Дворец дожей в венеции

Главные экспонаты дворца Дожей

3.

Зайдя внутрь вы окажетесь в просторном дворе, где расположены пара колодцев, а также лестница Гигантов.

4.

Знаменитое окошко, называемое львиной глоткой, для доносов, пользовалось большой популярностью у граждан Серениссимы.

5.

6.

Далее следуем к золотой лестнице украшенной двумя статуями, слева Геркулес, убивающий Лернейскую гидру, а справа Атлант, поддерживающий небесный свод.

7.

8.

А свое название — золотая, лестница получила из-за богатой отделки позолоченной лепниной. Просто посмотрите на этот потолок.

9.

Поднявшись на третий этаж открывается красивый вид на Собор Святого Марка. Залов в музее Дожей огромное количество, про все не расскажешь. Первый зал — зал географических карт. Они тут везде на стенах и глобусах.

10.

Картин со львом держащим книгу очень много, что не удивительно. Ведь Святой Марк считается покровителем Венеции, и именно он изображен на эмблеме города в виде льва (символ Марка Евангелиста) и держит он книгу со словами «PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS» (Мир тебе, Марк, мой Евангелист).

11.

А об этой фреске хочется сказать отдельно. Если вы ее найдете, то оцените все прелести осмотра музей с аудио гидом, потому что ее просто так не найдешь. Кажется что это неприметная дверь в зале философов, с лестницей ведущей на верхний этаж, но если подняться на несколько ступеней и обернуться то на противоположной стене, над дверным проходом, вы увидите фреску Тициана.

12.

13.

Невозможно описать или передать всю красоту убранства музея, это надо видеть. Огромные залы усыпанные картинами и позолоченной лепниной. Периодически можно встретить вид на крыши Венеции. И снова картины и безумно красивые потолки.

14.

Знаменитая потайная дверь (Буссола), замаскированная под деревянный шкаф и ведущая в комнаты трех глав «Совета десяти» и инквизиторов.

15.

Дальше будет оружейная палата, с множеством интересных экспонатов. Как например это ружье пулемет. Огромное количество шпаг, рапир и доспехов. Охранять было что, ведь Венецианская республика была самой богатой в те далекие времена. Из оружейной палаты открывается шикарный вид на каналы Венеции.

16.

17.

Кто-то жил в шикарных комнатах, а кто-то гнил в тюрьмах, которые расположены рядом с Дворцом Дожей и соединены мостиком, называемым «Мост вздохов», потому что заключенный могли бросить последний взгляд на Венецию проходя по этому мосту. Ведь жили они вот в таких апартаментах.

18.

19.

Но был и дворик, не знаю могли ли они там гулять или нет. Мост вздохов красиво украшен лепниной, чтобы не портить общего шика и блеска дворца дожей.

20.

Забыл сказать, что в дворец Дожей лучше идти к открытию, чтобы избежать толпы туристов. Страшно представить что творится в Венеции летом, если в сентябре в полдень, пройти в центре не возможно. Выручает речной трамвай вапоретто, но это уже другая история. Всем удачи и пока!5

История Дворца дожей

Есть в прекрасной Венеции достопримечательность, которую стремятся увидеть все люди, которым посчастливилось побывать в этом удивительном городе. Да и не заметить её просто невозможно. Этой достопримечательностью является Дворец дожей – яркий пример готики как стиля в архитектуре.

Дворец является одним из главных зданий, которые можно увидеть в Венеции. В начале своей истории дворец служил главной резиденцией венецианских дожей. Дожами в Венеции называли людей, которые были выбраны на роль главы государства. Однако такой титул был упразднён Наполеоном.

История дворца было очень долгой, порой печальной и поучительной. А началась она в далёком 810 году, когда на месте дворца была построена первая резиденция. Это была крепость, которую со всех сторон омывала вода. Однако это здание было спалено, следующие здания, построенные здесь, постигла подобная участь.

Но с четырнадцатого по пятнадцатый век началось новое строительство Дворца дожей. Эта версия была самой близкой к тому, что могут увидеть туристы сейчас.

В шестнадцатом веке это здание очень пострадало от пожара, но властью было решено реставрировать его именно таким, каким оно было до нашествия огня. Благодаря этому решению сейчас люди могут наблюдать дворец, выполненный именно в готическом стиле.

Здесь же находились разные юридические конторы, многочисленные канцелярии.

Ежегодно в определённые дни дож выходил на прекрасный балкон, для того чтобы показаться своим поданным. В эти дни сюда съезжались люди с разных уголков. Все они подплывали к балкону, и когда выходил дож, получалось так, что все поданные находятся у ног своего великого правителя.

Архитектурные особенности Дворца Дожей

Шикарный Дворец Дожей представлен конструкцией из трех корпусов-крыльев:

  • 1. античное крыло, в котором располагается Зал Большого Совета (работы по его перестройке велись с 1340 года);
  • 2. крыло Дворца Правосудия, расположенное по направлению к площади (его реконструкция началась в 1424 г.);
  • 3. крыло, возведенное в эпоху Возрождения (1483 – 1565 гг.). На его территории расположены правительственные офисы и резиденция самого дожа.

Необычный внешний вид и роскошное внутреннее оформление дворцовых помещений полностью отображают финансовое благополучие Венеции. Стрельчатые арки лоджий, выполненные в модном готическом стиле и декорированные изящным узором из мрамора, зубчатый карниз, богатое оформление капителей колонн и стен, балконы и входы в здание, обрамленные интересным орнаментом, — всё подобрано со вкусом и передает величие и роскошь резиденции венецианских вождей. Ее нижняя часть, выстроенная как портик с аркадой, опирается на несколько колонн. Самые массивные из них стоят по трем углам сооружения и выполняют сразу две функции – и поддерживают мощную конструкцию, и передают символику древней венецианской республики.

Центральный балкон на южном фасаде Дворца

Учитывая основное предназначение Дворца Дожей, декораторы изобразили над капителями колонн несколько скульптурных групп, символизирующих божественную справедливость и правосудие:

  • «Суд Соломона»;
  • «Ева, Адам и змей-искуситель»;
  • «Опьянение Ноя».

Над нижним портиком раскинулась лоджия с аркадой из тонкого мраморного кружева. По ее углам в скульптурные группы собраны статуи архангелов. Капители портика богаты изображениями таких древних прославленных деятелей, мудрецов и талантливых ученых, как Навуходоносор, Тит, Аристотель, Пифагор, Соломон, Траян, Цицерон. Рядом с ними мирно соседствовали и другие художественные произведения – аллегорические изображения, передающие различные ремесла, месяцы года, планеты. Для малообразованного итальянского народа они были своеобразной энциклопедией знаний.

Стены Дворца Дожей покрыты плитами нежного розового и белого цвета – мастера сложили их в геометрический узор. А центральные части фасадов оборудованы балконами, на которые выходил дож для выступления перед народом. Балконы обрамлены вытянутыми и заостренными башенками, но над одним из них «зависла» статуя Правосудия, а над другим – скульптура-олицетворение Венеции.

Порта делла Карта — «Бумажная дверь»

Вход во дворец, наименованный итальянцами как Порта делла Карта — «Бумажная дверь», имеет две версии своего названия. Первая – это расположение Дворца Дожей по соседству с архивом документов. Вторая – во Дворце трудились писари, помогающие простым венецианцам составлять деловые бумаги (по-итальянски Carta означает «бумага»). Итак, вход во дворец стал очередным шедевром готики, изобилующим архитектурным орнаментом в виде необычного кружева – позолоченного и лазурного, отточенного в соответствии с лучшими традициями ювелирного искусства. Декор Порта делла Карта дополняют ниши со статуями, олицетворяющими добродетели, и скульптурная группа, «участниками» которой являются крылатый лев Святого Марка и склонивший перед ним колени дож по имени Франческо Фоскари.

Далее свое начало берет длинная колоннада, ведущая во внутренний двор. Вход в него украшен не менее богато, чем Порта делла Карта. Здесь есть и башенки, и фронтоны, и арка со скульптурой, и фасад с часами. Колоннада имеет собственное название – портик Фоскари. Затем следует и сам двор с двумя бронзовыми бассейнами, а уже напротив арки-украшения портика Фоскари располагается вход внутрь дворцового здания. Добираться до него следует по лестнице Гигантов – привлекательной конструкции с огромными статуями Нептуна и Марса. Однако это была не простая лестница для перемещения – в особо торжественных случаях она превращалась в трон, на котором старейшина Совета надевал новому правителю на голову специальный убор «корно дукале» (символ государственной власти).

Внутренний двор с видом на портик Фоскари (слева), лестницу Гигантов (справа) и бронзовый колодец

Мост Вздохов – немаловажная деталь Дворца Дожей. В древности по нему из Зала управления уголовными делами переходили в Новые тюрьмы преступники, приговоренные к смертной казни. Сегодня мост Вздохов стал привлекательным местом для свиданий влюбленных пар.

Людовико Манин – последний венецианский дож

Он правил Венецией с 1789 по 1797 гг. и был вынужден принять недвусмысленное предложение Наполеона об отречении. Венеция пыталась сохранять нейтралитет во время Итальянской кампании Бонапарта, и французы не спешили захватывать город. Но произошли события, круто повернувшие судьбу Республики. Первым стала «Веронская Пасха», когда на площади Бра в Вероне произошло восстание против французских оккупантов, вторым – обстрел французского судна из форта острова Лидо, в результате чего погиб капитан корабля.

Взбешенный Наполеон направил войска в Венецию, которая не смогла, да и не пыталась оказать сопротивление. Ее капитуляция была унизительной, со словами раболепной благодарности «за освобождение Венеции». С того момента Серениссима прекратила свое существование, а ее земли поделили между собой Франция и Австрия.

Формирование и развитие института дожей

Предание гласит о том, что первым венецианским дожем был Паоло Лучио Анафесто (Paolo Lucio Anafesto), но документальных подтверждений данного факта не существует.

Ориентировочной датой начала его правления считается 697 год. К этому периоду Венеция погрязла во внутренних политических противоречиях, вызванных непрестанными конфликтами влиятельных местных кланов. Необходимо было объединить интересы элиты, и направить её силы на борьбу с внешней угрозой, поступающей от лангобардов и славян.

Назначение Паоло Лучио Анафесто произошло после собрания жителей Венецианской лагуны (Laguna di Venezia), организованного по инициативе патриарха из близлежащего города Градо (Grado), и было одобрено византийским правителем.

Первоначально дожи, наделённые неограниченной властью в политических, военных и церковных вопросах, были ставленниками Восточной Римской империи. Такая ситуация сохранялась в период раннего Средневековья, и объяснялась тем, что Венеция находилась под юрисдикцией Византии.

После должность главы города-государства претерпела существенные трансформации, и стала носить формальный характер. К XI веку, когда Республика Святого Марка приобрела автономию и существенный вес на политической карте мира, фигура дожа уже не имела былой значимости. С течением времени управление финансовыми и военными делами осуществлялось выборными депутатами Большого Совета (Maggior Consiglio) – главным органом государственной власти, а законодательные функции и многие политические вопросы ложились на плечи членов Сената.

Институт дожей прекратил своё существование в 1797 году, когда земли Республики Святого Марка были оккупированы войсками Наполеона Бонапарта. Последним дожем, отрёкшимся от титула после унизительной капитуляции Венеции, стал Людовико IV Джованни Манин (Ludovico IV Giovanni Manin).

Зал Коллегии и Зал Сената

По мнению многих самая красивая комната во всем Дворце дожей – Зал Коллегии (Sala del Collegio), где под председательством дожа заседал Коллегио (Кабинет Министров), и где республика принимала своих самых важных гостей.

Дизайн зала гармонично и едино, что отличает его от других парадных залов Дворца. Над троном дожа находится большое полотно Веронезе 1578 года «Дож Себастьяно Веньер благодарен за победу над турками в решающей битве при Лепанто».

На выдающемся потолке есть еще несколько превосходных картин Веронезе, символизирующих великие идеалы Венеции, а на стенах зала – картины Тинторетто и его учеников.

Три другие примечательные комнаты относятся к залам заседания и находятся на третьем этаже.

Зал Антиколлегии (Sala dell’Anticollegio) – здесь иностранные делегации ожидали приема в окружении картин Тинторетто, Паоло Веронезе и Якопо Бассано. Знаменитое полотно Веронезе «Похищение Европы» Наполеон увез в Париж, но позже оно было возвращено.

Сенат собирался в Зале Сената (Sala del Senato), роскошная комната с красивыми потолочными панно. Здесь принимались стратегические указания и решения по вопросам мира и войны.

Название Зала Четырех Дверей (Sala delle Quattro Porte) связано с четырьмя дверями, каждая из которых обрамлена раритетным мрамором и увенчана скульптурами.

Зал был спроектирован Андреа Палладио, а потолок и фрески были расписаны в мастерской Тинторетто. Картины принадлежат кисти Тициана и Тьеполо.

Палаццо Дукале в наши дни

Музей работает круглый год, кроме зимних праздников. Зимой (с 01.11 до 31.03) часы работы сокращены: с 8.30 по 17.30. В летний период (с 01.04 до 31.10) с 8.30 до 19.00. Посетителей перестают впускать в музей за час до закрытия. Цена билетов варьируется с 16 евро до 20. Для детей 6-14 лет действует скидка – цена будет составлять 8 евро, малышам до 6 – вход бесплатен.

О приобретении билетов нужно заботиться заранее – поскольку в туристический сезон высокий спрос. В большинстве туристических экскурсий в программу входит общая обзорная, она состоит из обзора всех главных залов дворца. Чтобы увидеть секретные помещения предусмотрен ещё один маршрут, длящийся 1час 15 минут.

Без покупки билетов попасть в дворец трудно, из-за того, что экскурсии проводятся всего по 3 раза в день.Здесь понравится и взрослым и детям. Залы дворца завораживают своей красотой и нарядностью. Прилетая в Венецию, посетить это место однозначно нужно.

Экскурс в историю

Новый дворец, дворец Синьории, Палаццо Дукале, Палаццо Веккьо… Именно эти названия и в таком порядке носило здание на площади Синьории.


Появлению этого архитектурного шедевра предшествовали бурные политические события и споры не только во Флоренции, но и во всей Италии. В конце XIII векаправящая элита Флоренции решила обзавестись новой резиденцией. Для этого была расчищена огромная территория на месте развалин бывшего аристократического поместья, и в 1299 году закипело строительство. Руководил им именитый архитектор Арнольфо ди Камбио.

Название этому дворцу дали Новый, что символизировало обновленное правительство Флоренции.

В XV веке название дворца поменялось – правители решили назвать себя «синьорами» (в переводе с итальянского «Signoria» означает «власть»). Правительственный дворец теперь назывался Палаццо Синьори. Спустя полвека это здание облюбовал герцог Тосканский Козимо (династия Медичи). Он вместе с семейством обосновался во дворце, закрепив за ним название Палаццо Дукале (Palazzo Ducale), т.е. – дворец герцога.

После того, как семейство Медичи переехало в новый дворец, попросторнее и пошикарнее, Палаццо Дукале стали называть «веккьо», т.е. – «старый». Долгое время дворец использовался как хранилище для церемониальных нарядов и драгоценностей семьи Медичи.

Лишь в 1871 году бывшая герцогская резиденция вернулась к первоначальной своей функции – в здании стала проводить заседания флорентийская администрация.

Дворцовые залы

Дворец был построен на месте старой крепости знаменитыми венецианскими архитекторами. Строительство началось в двадцатые годы, в 15 веке. Далее, в истории здания, был серьезный пожар, который нанес серьезный ущерб зданию, поэтому его пришлось перестроить. Этим занялся архитектор по имени Антонио де Понти, дворец сохранился в том виде, в котором его спроектировал архитектор.

Он использовал несколько стилей – эпохи Возрождения, готический и мавританский. Но несмотря на это, здание радует глаз, и выглядит очень гармонично. Палаццо Дукале в Венеции ещё интереснее внутри: внутри него очень много залов, они поражают посетителей не только роскошью интерьеров, но и полотнами известных художников, которые расположены в музее. Во дворце три этажа, и прекрасные лоджии на отдельном уровне.

Первым местом, которые посещают экскурсии – пурпурный зал. Это зал ожидания чиновников, пришедших на приём к доже – главе государства. Все богатые люди носили одежды тёмно-красных тонов, это показывало их статус в обществе. Весь зал увешен картинами – они даже на потолках, скульптуры и изящные барельефы.

Более значимым по размерам и внутреннему убранству является зал, принадлежащий когда – то Большому Совету. Здесь находится огромная картина. Она называется «Рай», удивляет своими размерами: 20 м – длина, 7 м – ширина. Сверху красуется полотно «Триумф Венеции», обрамлённый позолоченным орнаментом. В углу комнаты стоит возвышение, на котором расположен трон дожа и несколько кресел для влиятельных людей этого собрания. В данном помещении сохранены изображения дожей Венеции, кроме Фальеро – казненного за предательство. Рассмотреть крылатого льва Святого Марка – символа Венеции можно в залах Гримани и Львов.

Географические редкости, старые морские документы и два очень больших глобуса и многое другое находятся в комнате Карт.

Во Дворце Дожей находятся секретные помещения: это зал инквизиции и две тюрьмы, в которых находится зал пыток и эшафот. Обычная экскурсия не проходит по этим залам, для этого нужно купить другой билет, чтобы увидеть тюрьму на чердаке, которая называется Пьомби, тюрьму, которая находится ниже уровня воды, называемая Поцци. В них были нечеловеческие условия – в нижней тюрьме была высокая влажность и сырость, на чердаке была свинцовая крыша, летом было невыносимо жарко, а зимой очень холодно – помещение не отапливалось, вдобавок к заключённым применялись пытки. Среди людей, пребывавших здесь, был Джордано Бруно и Казанова – единственный, кому удалось сбежать.

Краткое описание

Итальянский Дворец Дожей, он же Палаццо Дукале, издревле украшает Венецию, передавая особенности готического зодчества. Шикарное масштабное сооружение находится на городской площади Сан-Марко и протягивается вдоль набережной. Работы по его строительству велись на протяжении шести веков – с IX по XV. Впоследствии дворец многократно подвергался изменениям, но, несмотря на это, он всегда считался одним из главных символов города на воде.

Вид на южный фасад здания

Первое дворцовое здание строилось еще в 810 году, а выглядело оно как высокий замок с башнями, окруженный водой и защищенный рвами и несколькими подъемными мостами. Спустя много лет он дважды полыхал в огне. Впервые это случилось в 976 г., когда итальянский народ восстал против Пьетро Кандиани IV, служившего в то время дожем. Второй случай поджога дворца уже приходится на 1106 год, однако всякий раз его восстанавливали. Существенные изменения в своей архитектуре замок претерпевал в XII столетии во время правления дожа Себастьяно Дзиани. По его указке были снесены башни, разрушены стены, засыпаны рвы. На этом месте появилась новая постройка, ничем не походившая на крепость – надобность в мощных укреплениях отпала ввиду наличия организованного флота. Таким образом, город был защищен от врагов, нападение которых было возможным с моря. Основные строительные работы продолжались довольно долго – с 1309 по 1424 годы и, наконец, территорию Венецианской республики украсил дворец, сочетающий византийскую пышность и готический стиль.

Целью возведения такого солидного здания было получение резиденции дожей, или вождей – республиканских некоронованных правителей. Вместо короны у дожа был рожок, и то, только в том случае, если он действительно хорошо справлялся со своими обязанностями. В противном случае рожок с него снимали. Однако в венецианском дворце работал не только дож – здесь несли государственную службу и сотрудники тайной полиции, и представители Сената и Верховного суда, и заседали члены Большого совета. Кроме того, на первом этаже здания размещалось морское ведомство со своими многочисленными службами юристов, канцлеров, цензоров.

Вид на Дворец с кампанилы собора Святого Марка

Как строился Дворец дожей

На протяжении многих веков Палаццо дукале претерпевал трансформации — перестраивался, добавлялись и убирались архитектурные элементы. Первый вариант постройки был выполнен в 810 году, это была классическая крепость с башнями, рвом и бойницами. В 976 году некоторые знатные горожане и народ взбунтовались против правления дожа П. Кандиани Четвертого и сожгли его резиденцию. После этого была отстроена новая крепость, сгоревшая в 1106 году.

В 12 веке итальянские мастера возвели дворец, уже не в качестве крепости. Средневековая Европа постепенно отказывалась от мощных построек: замков и башен, тем более в Венеции защитой служило море, к тому же вместо фортов у республики был в наличии флот. Стены и башни мастера воздвигать не стали, и засыпали ров камнями и песком.

К 14 веку здание износилось и пришло в негодность, тогда в 1309 году (при доже С. Дзиани)архитекторы стали работать над новым проектом дворца, который потом постоянно модифицировали вплоть до 16 века.

Попасть в музей можно только по комбинированному билету, по которому можно пройти в еще 10 музее Венеции, включая сузей археологии, музей искусства 18 века, музей стекла, музей национальной истории и другие. Стоимость такого билета 24,5 евро. В летний период музей открыт до 19 ч, зимой до 17.30.

Стоимость входа во дворец Дожей

Сколько стоит посещение знаменитого палаццо Дукале в Венеции? Затраты на осмотр величественной постройки зависят от нескольких факторов. Отметим, что общепринятым ценником на билет для одного взрослого является 17 евро, но администрация дворца предлагает гостям немало выгодных предложений.

  • Для студенческих и школьных групп стоимость билетов будет равна 5,5 евро, если они планируют осмотр объекта в период с 1 сентября по 15 марта. Состав группы и время посещения необходимо согласовать с администрацией.
  • Дети 6-14 лет, люди старше 65 лет, студенты 15-25 лет, а также граждане, сопровождающие студенческие и детские экскурсионные группы имеют право приобрести билет за 10 евро.
  • Дети до 5 лет, инвалид и 1 сопровождающий могут посетить знаменитый дворец бесплатно. При оформлении группового заказа на экскурсию от 15 человек 1 из туристов может пройти внутрь бесплатно, но при условии внесения оговоренной суммы предоплаты заранее.

Специальные предложения

  1. Каждому туристу предлагается экскурсионная программа с осмотром секретных мест дворца Дожей. За такое удовольствие придется отдать 20 евро (имея льготу, посетитель может рассчитывать на билет за 14 евро). Такая экскурсия проводится для групп от 2 до 15 человек.
  2. Любителям острых ощущений администрация дворца идет навстречу, и предлагает воспользоваться услугой «осмотр после закрытия». Фиксированной стоимости такого мероприятия нет, все детали экскурсии обговариваются заранее (а именно за 5 дней), при этом администрация учитывает пожелания посетителей и их количество.

Интересные факты

  1. На светлом фасаде дворца (который выходит на Пьяцетту) во втором ярусе можно увидеть две бардовых мраморных колонны. Красноватый оттенок был придан не случайно: именно здесь заключенным оглашались смертные приговоры.
  2. Практически в каждой части здания можно увидеть скульптуры крылатых львов с книгами. Они считаются символами покровителя Венеции св. Марка. Морды зверей, а также искаженные аллегорические лица, выполняли не только декоративную функцию. В отверстия архитектурных форм отправлялись доносы, которые рассматривал Совет Десяти. «Официальными документами» признавались те бумаги, которые имели подпись составителя, а также несколько подписей свидетелей.
  3. Золотая лестница, ведущая в парадные помещения дворца, была построена в 1538-1559 годах. До 1797 года этим путем могли воспользоваться только члены Большого Совета, имена которых были записаны в Золотой книге, хранящейся под лестницей.
  4. Почему парадный вход в палаццо имеет название «Бумажные ворота», доподлинно неизвестно до сих пор. Однако в обществе бытует несколько мнений. Например, что на эти ворота постоянно вешали объявления, что они расположены рядом с архивным зданием, а также благодаря писарям, которые помогали венецианцам составлять документы, прошения и жалобы.
  5. Зал выборов – особенное место дворца, в котором решалась судьба отдельных граждан, а также всей республики. В нем часто выносили приговоры, однако никому не разрешалось заходить в помещение вооруженным.
  6. В палаццо Дукале имелось несколько секретных помещений. К ним относились 3 тюрьмы (Поцци, Пьомбо и Карчери), зал Совета Трех, зал исполнения приговоров, зал пыток и пр.
  7. Соединяющий объект дворца и Новых тюрем – мост Вздохов, получил свое название не случайно. В стенах крытого моста имеются небольшие оконца, из которых осужденные могли в последний раз увидеть город и вздохнуть, сетуя на свою незавидную участь.

Посещение дворца Дожей является обязательным мероприятием для всех приехавших в Венецию туристов. Прогуливаясь по величественному зданию, вы узнаете об истории Венецианской республики, его государственном аппарате, а также насладитесь эстетической составляющей этого места.

Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)

Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli)

Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера

После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.

Интересные факты

История Венеции насчитывает 120 дожей. Они правили городом и прилегающими территориями более 1000 лет (697-1797 гг.), за исключением 737-742 гг., когда Византия назначала своих «военных магистров», и между 911-12 и 1031-32 гг., когда должность занимали регенты. В моменты «междуцарствия» церемониальную службу несли 20 патрициев.

  • Самый продолжительный срок правления 34,5 года приходится на 65-го дожа – Франческо Фоскари. Самый короткий период 18 дней достался 101-му дожу – Франческо Корнеру в 1656 году.
  • Три дожа, сменившие друг друга с 742 по 764 гг., были ослеплены. Первого – Теодато Ипато – сверг и ослепил следующий дож – Галла Лупанио, получивший титул путем узурпации власти. Спустя год он подвергся такому же наказанию и был отправлен в ссылку. Пришедший ему на смену Доменико Монегарио был избран при поддержке лангобардского короля. Он правил 8 лет и также, как и его два предшественника, оказался свергнут, ослеплен и сослан.
  • Большинство венецианских дожей правили пожизненно и умерли своей смертью. Однако были и те, кто по той или иной причине отрекся от титула, был изгнан, казнен, отравлен, насильно или по собственному желанию отправлен в монастырь. В истории Венеции были дожи, растерзанные взбешенной толпой венецианцев, сосланные в Константинополь, убитые в сражениях и один, Микеле Морозини, скончавшийся в 1382 году от чумы, после 4 месяцев своего правления. В первые три века из 28 дожей естественной смертью закончили жизнь только 9.
  • Голосования за кандидата могли проходить в несколько этапов, до тех пор, пока не достигался кворум. К примеру процесс избрания 89-го дожа Марино Гримани включал 70 туров и закончился только после «удачного» распределения «подарков» оппонентам. Простые венецианцы любили Гримани, так как он, используя свое богатство, сумел расположить к себе народ. Победу в 1595 году праздновали всей Венецией долго и на широкую ногу, а после коронации в 1597 году догарессы Морозины Морозини, жены Гримани, гуляния возобновились с новой силой – радостно и беззаботно, с банкетами и театральными представлениями. Денег на празднования ушло настолько много, что вплоть до конца XVII столетия подобных мероприятий в городе больше не проводилось.
  • Новоизбранного венецианского дожа представляли ликующей публике в базилике Сан Марко. Туда же приносили почившего правителя, устанавливали гроб перед входом в церковь, затем 9 раз его поднимали и опускали на землю, как бы поклоняясь дожу и прощаясь с ним.
  • В соборе Санти Джованни э Паоло (Сан Заниполо) находится 25 надгробных памятников, посвященных венецианским дожам XIII-XVIII вв. В общей сложности здесь захоронено около 150 представителей знатных венецианских фамилий, известных художников, патриотов Рисорджименто и героев военной истории города. Неспроста эту базилику называют Пантеоном Венеции.
  • Книги по истории Венеции
  • Книги о Венеции
  • Путеводители по Венеции (печатные издания)

Книга «Последний венецианский дож»:

  • электронная версия
  • печатная версия

История Дворца дожей в Венеции

В Средние века Венецианская Республика практически безраздельно властвовала в Средиземном море, а в число ее владений входили Крит, Кипр, Ионические острова, Далмация, Истрия, Иллирия (практически вся территория бывшей Югославии).

Турецкой угрозы еще не существовало, арабы не имели такого мощного флота, торговля с восточными странами вплоть до Индии шла полным ходом – Венеция процветала.

В начале XIV в. было принято решение о строительстве нового Дворца дожей – дворца для правителей республики и заседаний Большого совета (законодательного органа), Совета Сорока (судебного и исполнительного органа) и Совета Десяти («тайной канцелярии» республики).

Причем, это уже был бы четвертый по счету Дворец дожей в Венеции. Первое здание, возведенное еще на античных руинах и представлявшее собой, скорее, крепость, было разрушено в 976 г. во время восстания.

Дворец дожей в Венеции

Второе сгорело в 1106 г., а третье, выстроенное на месте сгоревшего, уже без башен и бойниц, окончательно обветшало и не соответствовало представлению венецианцев о величии государства.

Возведение нового дворца велось более века, с 1309 по 1424 г., но еще вплоть до конца XVI в. его достраивали и улучшали, а после пожара 1577 г., уничтожившего практически все южное крыло, художникам пришлось воссоздавать все интерьеры заново.

К сожалению, тогда в огне безвозвратно погибли шедевры Джорджоне. И, к счастью, что заказ на восстановление росписи интерьеров получили Веронезе и Тинторетто.

Кстати, Веронезе приглашали во Дворец дожей не один раз, и теперь его картины можно увидеть в залах Совета Десяти (50-е гг. XVI в.), Большого Совета и Голосования (1577 г., как раз после пожара).

Дворец дожей в Венеции не имеет единого стиля. Фасад, выходящий на лагуну и делающий дворец похожим на перевернутый корабль – это дань и поздней европейской готике, и Византии, в состав которой после падения Западной Римской империи какое-то время входила Венеция.

Во внутренний двор ведет несколько ворот, самые известные из которых –  Бумажные, получившие такое название то ли от того, что на них некогда вывешивались новые указы, то ли благодаря сидевшим возле них писцам, помогавшим составлять прошения.

Внутренний двор – это несколько этажей ажурных галерей. Северное крыло дворца, где располагались личные апартаменты дожей, украшено статуями знаменитых философов. А статуи архангелов по углам этой части здания символизируют мир, войну и торговлю, то есть основные занятия венецианцев.

Внутренний двор Палаццо украшают фигуры философов

На второй ярус галереи Дворца можно попасть, поднявшись по Лестнице Гигантов (Нептуна и Марса, уже языческих покровителей), на верхней площадке которой происходила церемония коронации дожей.

Осматривая галерею и делая фото Дворца дожей, стоит несколько раз сфотографировать и капители колонн – настоящие скульптурные шедевры – иллюстрирующие историю христианства и Венеции.

Повсюду – львы с крыльями и книгой – символ Святого Марка, покровителя города и республики. Но львиные морды и искаженные лица с отверстиями в стенах – это не украшение, а ящики для сбора доносов.

Совет Десяти, избиравшийся на год, и постоянно изобличающий государственных преступников, работал с любыми «документами». Правда, к рассмотрению принимались только доносы за подписью составителя и свидетелей.

Во внутренние помещения с галереи дворца ведет Золотая лестница (1538-59). Вплоть до упразднения института дожей, в 1797 г., пройти туда без особого распоряжения могли только члены Большого совета, чьи фамилии были вписаны в Золотую книгу, хранящуюся в комнате под лестницей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector