Среднее образование в германии

Содержание:

Колледжи в Германии

Для иностранцев, чьи дети хотят попасть в университет Германии, лучшим выходом станут специальные подготовительные колледжи.

Важно знать! «Разница между российским и немецким аттестатом составляет 2 года, ее можно компенсировать, проучившись в специальном колледже». Кроме того, заменой вузу могут стать различные колледжи, где обучают на более значимые профессии, чем в школе

Попасть туда можно при достаточном количестве баллов в аттестате

Кроме того, заменой вузу могут стать различные колледжи, где обучают на более значимые профессии, чем в школе. Попасть туда можно при достаточном количестве баллов в аттестате.

Это интересно: Как получить ВНЖ и гражданство ЮАР — способы переезда на ПМЖ в страну

Оценки по образованию

Начальное и неполное среднее образование

В начальной и неполной средней школе (с 1-го по 10-й классы) немецкие школьники получают оценки по 6-балльной шкале от 1 (отлично, sehr gut ) до 6 (недостаточно, ungenügend ). Варианты традиционной шестибалльной системы позволяют выставлять оценки с суффиксами «+» и «-».

Чтобы вычислить средние значения суффиксных оценок, им присваиваются дробные значения, где 1 — 1,0, 1 — 1,3, 2+ — 1,7, 2 — 2,0, 2 — 2,3 и т. Д. Поскольку школы управляются штатом, а не федеральным правительством, есть небольшие различия. Часто используется более детальная шкала «1-» (равная 1,25), «1-2» (= 1,5), «2+» (= 1,75) и т. Д.; иногда применяется даже десятичная оценка (1,0, 1,1, 1,2 и т. д.).

В отчетах на конец года могут использоваться только неизмененные целочисленные оценки; в некоторых регионах они записываются в текстовой форме.

Многие штаты в настоящее время также предписывают использование заметок на основе поведения ( Kopfnoten ), которые оценивают такие вещи, как упорядоченность или общее поведение .

Педагогическая аттестация

Учителям, которые преподают в Grundschule (начальная школа) или Sonderschule (школа специального образования), разрешается использовать «pädagogische Noten» («педагогические оценки»). Таким образом, если ученик очень старается, но все еще очень плохо по сравнению с остальным классом, учителям разрешается ставить им хорошие оценки, потому что они так старались.

Полное среднее образование

В выпускных классах гимназий (с 11 по 12/13 класс) оценки переводятся в числа («баллы»), где «1+» равняется 15 баллам, а «6» — 0 баллам. Поскольку в этой системе существует 1+, теоретически возможна итоговая оценка Abitur менее 0,6, и такие оценки используются в неформальной обстановке, хотя официально любой студент с менее 1,0 будет награжден Abitur 1,0. При использовании балльной системы оценка 4 (5 баллов) является самым низким проходным баллом, а 4– (4 балла) — наивысшим баллом с отрицательным результатом.

15-балльная система оценок в старших классах среднего образования
Оценка + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 6
Точка 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Высшее образование

(кроме юридических школ) ставят оценку от 1 до 5:

  • 1.0–1.5 sehr gut (очень хорошо: выдающееся достижение)
  • 1,6–2,5 кишки (хорошо: достижение, значительно превышающее средние требования)
  • 2.6–3.5 befriedigend (удовлетворительно: достижение, соответствующее средним требованиям)
  • 3.6–4.0 ausreichend (достаточно: достижение, едва отвечающее требованиям)
  • 5.0 nicht ausreichend / nicht bestanden (недостаточно / не удалось: достижение , не соответствующее требованиям)

Большинство университетов используют «mit Auszeichnung bestanden» ( сдано с отличием / отлично), если наивысшая оценка составляет 1,0.

Юридические школы

Для студентов-юристов в немецких университетах используется система, аналогичная шкале от 1 до 5, которая включает еще одну оценку, которая вставляется между 2 ( кишечник ) и 3 ( befriedigend ), и называется vollbefriedigend . Это связано с тем, что степени 2 ( кишечник ) и 1 ( кишечник ) чрезвычайно редки, поэтому для увеличения дифференциации была создана дополнительная оценка ниже кишечника . Каждая оценка конвертируется в баллы аналогично системе гимназии , описанной выше, начиная с 18 баллов (отлично) до 0 баллов (плохо). 4 балла — это самый низкий проходной балл.

Обзор

Немецкая система оценок
Процент Оценки по образованию Дескриптор Конвертация в систему США *
(зависит от школы / предмета) начальная и неполная средняя школа (1-10 классы) вторая ступень средней школы ( гимназия , 11-12 / 13 классы)
высшее ( Fachhochschule & Universität )
91–100% 1+ 15 баллов 1.0 «sehr gut» (очень хорошо / отлично: выдающееся достижение) 4.0
1 14 баллов 1.0 4.0
1- 13 баллов 1.3 3,7
81–90% 2+ 12 баллов 1,7 «кишка» (хорошо: достижение, значительно превышающее средние требования) 3.3
2 11 баллов 2.0 3.0
2- 10 баллов 2.3 2,7
66–80% 3+ 9 баллов 2,7 «befriedigend» (удовлетворительно: достижение, соответствующее средним требованиям) 2.3
3 8 баллов 3.0 2.0
3- 7 баллов 3.3 1,7
50–65% 4+ 6 баллов 3,7 «ausreichend» (достаточно: достижение, которое соответствует требованиям, несмотря на недостатки) 1.3
4 5 баллов 4.0 1.0
0–49% 4- 4 балла 5.0 «mangelhaft» / «ungenügend» / «nicht bestanden» (недостаточный / неудачный: достижение, которое не соответствует требованиям из-за серьезных недостатков) 0,0
5+ 3 балла
5 2 балла
5- 1 балл
6 0 баллов

* Эта схема преобразования предназначена для ознакомления, так как точные преобразования могут отличаться.

Дошкольное воспитание

Большинство немецких детей начинает посещать дошкольные учреждения (Kindergarten) в возрасте 3 лет. В некоторых детских садах работают ясли (Kinderkrippe), которые принимают воспитанников с шестимесячного возраста, но попасть в них достаточно трудно. Чаще всего места в яслях достаются детям из неполных семей.

Стоимость посещения детского сада устанавливают местные власти. Так, в Берлине и Баварии детские сады бесплатны, а в Нижней Саксонии родители платят около 250 евро в месяц. Малоимущим и многодетным семьям во всех землях Германии предоставляются значительные скидки.

В детских садах Германии детям обеспечивается всестороннее развитие

Занятия в немецких дошкольных учреждениях проходят только в игровой форме. Во время них детей учат находить общий язык со своими сверстниками

Кроме того, большое внимание уделяют развитию речи и образного мышления

Из-за большого количества детей мигрантов все воспитанники детских садов, достигшие четырёхлетнего возраста, проходят тестирование на знание немецкого языка. Дети, не справившиеся с заданиями, бесплатно посещают дополнительные занятия.

Татьяна Васильевна Краева

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Васильевна Краева
Блог
Школьные оценки в разных странах
ЗАПИСЬ #49 В ЗАКЛАДКИ

23 августа 2013, 17:08, автор — хозяйка блогаТатьяна Васильевна Краева

Пятибалльная
система оценивания не является мировой общепринятой системой. В большинстве
стран мира действует более широкая шкала оценок — от 6 (Польша) до 100-балльной
(Япония).

С недавнего времени в школах
Украины введена 12-балльная система
оценивания. Отличником считается школьник, который учится на «10», «11» и «12».
Учащийся, оканчивающий школу с такими оценками, награждается золотой медалью.

В Латвии,
Беларусии, Грузии

и
Молдове
учеников оценивают по 10-балльной системе. Успехи учеников по каждому курсу
регулярно оцениваются на письменном или устном зачёте.

Количественные результаты выражаются по с
шкале:

10 — превосходно;

9 — отлично;

8 — очень хорошо;

7 — хорошо;

6 — почти хорошо;

5 -посредственно;

4 — почти посредственно;

3 — слабо;

2 — очень слабо;

1 -очень, очень слабо.

Если знаний, умений практически нет или
проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов.

Во Франции
учатся
по 20-балльной шкале. При
этом высшая оценка, как правило – 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20
может получить лишь Господь Бог, а 19 – господин учитель. Высший пилотаж —
заработать 14 – 16 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10
до 12 – 14 баллов.

В Германии
и

Австрии принята 5-балльная система
оценок. Правда, оценки ставятся в обратном порядке.

1 — очень хорошо

2 — хорошо

3 — очень удовлетворительно

4 — соответствует/проходит

5 — плохо, неудовлетворительно.

В
школьном образовании
Чехии применяется
цифровая и словесная шкалы оценок:

1 — Vyborny — отлично

2 — Chvalitebny — похвально

3 — Dobry — хорошо

4 — Dostatecny — достаточно

5 — Nedostatecny — недостаточно.

В
финской школе к традиционным
числовым методам оценивания (7-ми бальная шкала оценок – от 4-х до 10) сегодня
прибавляются устные методы. В устной оценке числовые показатели (баллы)
заменяются словами «превосходно», «хорошо», «удовлетворительно», что, по мнению
финских педагогов, поддерживает положительный образ ученика.

В Великобританиии,

например, вообще принята не отметочная, а
словесная оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую
характеристику школьника. Именно это в последующем помогает не совершать
ребенку ошибок.

Большинство
колледжей и средних школ
в США
используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А
означает «отлично», B — «хорошо», C —
«удовлетворительно», D — «плохо» и F — «провал».
Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими
«промежуточный» уровень. Например, B+ это очень хорошо, но не
отлично.

Большинство
школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке.

Как правило, эти соответствия следующие:

А
+ =
4.0

B+ = 3.33

C+ = 2.33

D+ = 1.33

F = 0

A = 4.0

B = 3.0

C = 2.0

D = 1.0

A- = 3.67

B- = 2.67

C- = 1.67

D- = 0.67

Школьная
система
Греции использует балльную
систему оценок:

18,5 — 20,0 — отлично

15,5 — 18,4 — очень хорошо

12,5 -15,4 — хорошо

10,0 — 12,4 — удовлетворительно.

0,0 — 9,9 — неудовлетворительно.

Школьное образование
в Китае
использует буквенную и процентную шкалы оценок:

A 90-100% — отлично

B 80-89% — хорошо

C 70-79% — средне

D 60-69% — удовлетворительно

F 0-59% — неудовлетворительно.

В Японии
действует 100-бальная система
оценок.

Максимальный
балл
в Италии – 30.

В
России привычные нам оценки от
«единицы» до «пятёрки» впервые стали ставить 170 лет назад. «Пятёрка» означала,
что ученик «имеет необыкновенный ум, отличную память, в соединении с пламенной
любовью к наукам».

2013-08-23 21:12:03 — Валентина Вениаминовна КоролеваСпасибо! Интересная информация!
2013-08-23 21:16:00 — Гульназ Юнировна АльмухамбетоваСпасибо!
2013-08-23 21:20:18 — Галина Николаевна ЗайцеваСпасибо! Надо рассказать своим.
2013-08-23 22:19:40 — Людмила Геннадьевна ЯдовинаПро Молдову не все так!
10(получить очень трудно) и 9 = отлично, 8 = хорошо, 7, 6, 5 = удовлетворительно.
1, 2, 3 рекомендуют не ставить, 4 использовать редко. Всех надо учить на 5))) Так что из десяти используются активно 5 баллов…
2013-08-23 23:28:40 — Татьяна Васильевна КраеваСпасибо за поправку.

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Начальное образование

В практике европейских стран есть тенденция развития классов дошкольной подготовки при школе, в которых обучают детей, не достигших уровня знаний в соответствии с возрастом, или ребят, отстающих по развитию. При этом посещение таких заведений не является обязательным для всех детей. Но для тех, у кого имеются особенности развития, посещение подобных классов является необходимым.

Все что касается образования детей от трех лет и до поступления в школу, то его контролирует сектор, занимающийся благосостоянием детей и молодежи. Классы для начального обучения на базе школ по своему предназначению рассчитаны на детей до шести лет, которые не имеют необходимой подготовки для перехода на школьное обучение. Такие заведения финансируются из местных бюджетов, но изредка просят финансовой помощи у родителей.

Иностранные ученики

Система образования в Германии позволяет принимать на обучение граждан других государств.

Для того чтобы получить аттестат об образовании, ребенок должен минимум 2 года проучится в учебном учреждении Германии. Обучение иностранцев производится на общих для всех основаниях, а значит — бесплатно.

Но, так как функционирует система образования в Германии на немецком языке, перед поступлением в учебное заведение необходимо пройти соответствующие курсы, по результатам которых гражданин другой страны получит свидетельство об их успешном прохождении. Только при наличии такого документа иностранца могут принять в учебное заведение Германии.

Система школьного образования в Германии

Общее образование в Германии бесплатное. Абсолютно для всех обязательно 9-летнее школьное образование, а для самых способных и одаренных детей, планирующих поступление в вуз, система образования в Германии рассчитана на 12-13 лет. В Германии на сегодняшний день для более 12 миллионов школьников открыто около 50 тысяч школ.

Система школьного образования делится на три ступени: начальное (до 4го класса), первое среднее (с 4го по 10й класс) и второе среднее (с 10го по 13 класс).

Все дети, которые достигли шестилетнего возраста, поступают в начальную школу (Grundschule). Обучение в ней продолжается четыре года, нагрузка составляет порядка 20-30 часов в неделю.

После окончания начальной школы дети могут продолжать обучение в Hauptschule, Realschule, Gymnasium или Gesamtschule.

Наиболее слабые ученики для дальнейшего обучения направляются в Hauptschule (главную школу), где обучаются в течение пяти лет. Основная ее цель заключается в подготовке к малоквалифицированной деятельности. Здесь можно получить лишь базовое образование. Нагрузка составляет 30-33 часа в неделю. По окончании главной школы выпускник может продолжить обучение и получить профессиональное образование или начать работать.

Ученики с результатами выше средних поступают в Realschule (реальную школу) и обучаются на протяжении шести лет. Такие школы обладают достаточно высоким статусом и предоставляют профессиональное образование в сферах торговли, обслуживания и государственной службы. Полученный по результатам обучения высокий бал позволяет с легкостью поступить в гимназию, а затем и в вуз.

Наиболее престижным типом школы является Gymnasium (гимназия), ее диплом позволяет без экзаменов поступить на многие факультеты университетов. Гимназии, как правило, специализируются на гуманитарном образовании. Ученики тринадцатого класса являются уже абитуриентами, они непосредственно готовятся к учёбе в университете. По окончании последнего класса школьники сдают экзамены по основным школьным дисциплинам (Abitur). Качество подготовки в тринадцатом классе и сложность экзаменов в гимназии очень высоки.

Основные черты вышеперечисленных учреждений объединены в Gesamtschule (объединенной школе). Продолжительность обучения в ней составляет шесть лет, то есть с пятого по десятый класс. Некоторые объединенные школы предлагают обучение в старших классах (с одиннадцатого по тринадцатый). Их организация напоминает старшие классы гимназий, но сюда поступают дети, не имеющие рекомендации из начальной школы. К тому же не во всех землях есть школы данного типа. В случае успешного окончания старших классов объединенной школы ученику выдается Hochschulreife (аттестат зрелости). Этого документа будет достаточно для поступления в вуз.

Кроме вышеперечисленных разновидностей школ, система образования в Германии включает специальные школы самого разного уровня и профиля для учеников с ограниченными физическими или умственными возможностями, называются они Sonderschule.

Система образования в Германии  устанавливает стандартные правила для поступления в университет. Допуском к обучению в вузе является диплом Abitur. Этот документ выдается по итогам обучения в гимназии или в объединенной школе по программе гимназии. Международная классификация стандартов образования ЮНЕСКО ISCED определяет, что эти требования соответствуют второму курсу университетов стран, в которых применяется десятилетняя или одиннадцатилетняя система школьного образования (к примеру, в Российской Федерации).

Средняя оценка экзаменов является важнейшим критерием в получении возможности обучения в вузе. Вступительные экзамены в университеты Германии не проводятся. Приём абитуриентов осуществляется в соответствии со средними оценками в аттестате, также учитываются некоторые социальные факторы. Если на обучение в вуз претендентов больше абитуриентов, чем есть свободных мест, то принимаются только самые лучшие. Все остальные становятся в очередь и могут получить гарантированное место в следующем году.

Также к системе школьного образования в Германии можно отнести так называемые штудиенколлеги – колледжи довузовской подготовки, которые позволяют иностранным студентам с недостаточным уровнем среднего образования восполнить этот дефицит и поступить в университеты Германии.

Особенности немецкой системы образования

Германия территориально и административно делится на федеральные земли, в каждой из которых могут быть свои законодательные нюансы.

Так, в некоторых землях, к примеру, в Баварии детские сады бесплатны, в других землях за них приходится платить.

Интересно!

Из-за большого количества мигрантов в детских садах проводят тестирование на знание языка. Тем, кто показал неудовлетворительные результаты, предоставляется возможность заниматься немецким.

Другая интересная особенность — разделение средней школы по типам. В разные виды средних школ дети попадают в соответствии со способностями и академическими успехами.

В результате на поступление в университет могут рассчитывать выпускники гимназий.

Впрочем, при желании, выпускник любой школы может поступить в вуз; это касается и выпускников школ из других стран.

Важно!

В Германии нормально не поступать в вуз в течение 3, а то и 5 лет после окончания школы. В течение этого времени выпускники могут осмотреться, подумать о том, чего они действительно хотят от жизни, поработать на местах, не требующих квалификации и осознать необходимость получения дальшейшего образования. В этой ситуации есть плюсы: дети «дозревают» до учебы, успевают лучше понять свои предпочтения и в целом более мотивированы, что учебе только на пользу. Таким образом, средний возраст немецкого студента выше, чем у российского (украинского или белорусского). В среде таких, более взрослых и мотивированных студентов и учиться легче, поскольку они все настроены на освоение профессии, а не на развлечения. В магистратуру и вовсе идут, зачастую поработав несколько лет после окончания бакалавриата; это уже взрослые люди, сложившиеся специалисты. Поэтому, если вы хотите поступить в немецкий вуз, но боитесь, что время упущено, оставьте свои сомнения.

Что касается высшего образования Германии, его отличительная способность — высокий уровень академической свободы. Студенты получают возможность самостоятельно составлять свое расписание, набирая то количество лекций и семинаров, которые считают посильными для себя. В итоге учеба в вузе может затянуться: вместо 8 семестров вполне может получиться 12.

Но главная особенность немецкого высшего образования — его бесплатность, в том числе по отношению к иностранцам.

Важно!

В немецких вузах выбор программ обучения шире, чем в российских, во многом за счет новых и междисциплинарных направлений. Имеет смысл проконсультироваться перед тем, как сделать выбор. Специалисты советуют подавать документы сразу в несколько учебных заведений, чтобы вероятность зачисления была выше.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Восточная Германия (1950-1980-е годы)

В бывшей Восточной Германии до июля 1991 года использовалась пятибалльная шкала оценок:

Оценка Текст Объяснение
1 sehr gut (очень хорошо) наилучшая возможная оценка
2 кишка (хорошо) следующий по высшему разряду
3 befriedigend (удовлетворительно) средняя производительность
4 genügend (достаточно) самый низкий проходной балл
5 ungenügend (недостаточно) наименьшая возможная оценка и единственная неудачная

С политехнической реформой школьной системы, инициированной Законом о социалистическом развитии школьной системы в Германской Демократической Республике, Министерство народного образования хотело адаптировать академические оценки для всех учреждений, находящихся под его юрисдикцией, а именно общеобразовательных школ, профессиональных училищ и профессиональные школы для подготовки учителей младших классов, воспитателей и воспитателей. Таким образом, реорганизованная шкала оценок была принята в Директиве о введении единой шкалы оценок для средних школ, дополнительных средних школ, специальных школ, профессиональных школ, институтов профессионального магистерского образования, институтов подготовки учителей профессиональных школ, институтов профессионального образования. дополнительное образование учителей, институты педагогического образования и педагогические институты . Эта директива действовала без изменений с 1 сентября 1960 г. по 25 августа 1993 г.

Для всех различных предметов были даны дальнейшие рекомендации с еще более конкретными описаниями по отношению к общей шкале оценок. Эти конкретные комментарии должны помочь учителю максимально объективно оценивать достижения учеников.

Эта шкала идентична нынешней шкале оценок.

Критика немецкой политики выставления оценок [ править ]

Дело Сабины Черни править

В государственных школах Германии учителя должны оценивать учащихся по фиксированным критериям для конкретного курса, но часто испытывают неявное давление, заставляя оценивать учащихся по кривой, где оценки выставляются на основе успеваемости относительно всех других людей, а не на основе успеваемости относительно сложности обучения. конкретный курс.

В частности, в случае 2008 года с Сабиной Черни, учительницей баварских начальных классов, Черни считал, что 91% класса смогут успешно перейти в реальную школу или гимназию (средние школы, в которые обычно поступает только около 50% баварских школ). дети получают квалификацию на основе их образовательных достижений). Хотя родителям понравился этот результат, органы образования поставили под сомнение стандарты оценок Черни. Черни утверждает, что результаты ее учеников подтвердились в межклассных тестах; тем не менее ее перевели в другую школу. Черни получила широкую общественную симпатию и позже написала книгу о своем опыте.

Сравнение гимназии и Gesamtschule (общеобразовательной школы) править

Немецкие гимназии — это школы, которые готовят учащихся к поступлению в колледж. Эти школы являются отборными, и строгие оценки являются традиционным элементом обучения. Культура этих работ работает против учащихся со средними академическими способностями, которые с трудом могут претендовать на место в гимназии и которые в этом случае могут оказаться на худших позициях в своем классе; эти же учащиеся получили бы более высокие оценки за те же усилия, если бы они посещали общеобразовательную школу без отбора (Gesamtschule).

Исследование показало, что выборка старшеклассников гимназии со средними математическими способностями , которые предпочли посещать продвинутые подготовительные классы математики в своей школе («Leistungskurs»), оказались в самом низу своего класса и имели средний балл. из 5 (т.е. провалил класс). Учащиеся общеобразовательной школы с одинаковыми математическими способностями оказались в верхней половине эквивалентного курса в своей школе и получили среднюю оценку 3+. Было обнаружено, что ученики, окончившие Gesamtschule, как правило, учатся в колледже хуже, чем предполагали их оценки в старших классах, и наоборот для учеников гимназии.

Как получить высшее образование в Германии: документы для поступления

При поступлении в университет Германии, обязательно осведомитесь о дате начала семестра. Если у нас во всех вузах занятия начинаются 1 сентября, то в ФРГ дата занятий может варьироваться в зависимости от земли.

Если решили разузнать, как поступить в немецкий вуз, до начала обучения у вас должны быть собраны следующие документы:

  1. Свидетельства о получении школьного и высшего образования с приложениями и академическими справками. Для обучения в ФРГ нашему студенту необходимо иметь за плечами минимум 2 года дневного обучения. Если вы успели получить на родине диплом, можно продолжить обучение за рубежом в качестве магистра. Почему бы и нет, ведь магистратура в Германии такая же бесплатная, как и высшее образование. Но если вы получали образование дома по одной специальности, а в Германии хотите продолжить обучение по другой, то придется платить по 500 евро за семестр.
  2. Свидетельство о владении немецким языком. Для этого придется сдать тест-экзамен международного образца (к примеру, TestDAF). В некоторых случаях (в зависимости от выбранной специальности) могут понадобиться сертификаты знания других языков. Например, на факультете англистики потребуют наличие сертификата TOEFL, IELTS или другие.
  3. Мотивационное письмо и биография. Все знают, что для поступления в Кембридж или любой другой иностранный престижный вуз необходимо написать толковое мотивационное письмо. Причем вузы часто отдают предпочтение тем, кто ведет активную социальную и спортивную жизнь – это можно более подробно писать в биографии.
  4. Копии загранпаспорта.

Впрочем, лучше заранее подготовиться и узнать советы по подготовке к поступлению в иностранные вузы, изучить популярные ошибки, которых лучше не допускать.

Как выбирать школу, гимназию в Германии?

Можно ли обойти и избежать все потенциальные сложности? Можно, если учитывая факторы риска:

  1. Точка входа, или возраст. То есть ребенок 8 лет скорее всего прекрасно отучится в обычных классах начальной школы, выучит язык при общении с одноклассниками и у него не будет проблем. Чем старше ребенок, тем сложнее.
  2. Район. Это ключевой момент. Что бы ни говорили, что в Германии все районы неплохие, это не так. Это не очевидно, но районы очень различаются по социальному уровню. Поэтому однозначно стоит перераспределить бюджет так, чтобы снять квартиру в хорошем районе. Для маленького ребенка достаточно просто хороший район – там скорее всего, будет просто неплохая нач. школа. Для гимназии – советую идти от противного – селиться около хорошей гимназии, где есть ИК. Тогда более вероятно, что ваш ребенок попадет туда. Контингент там будет совсем другой, нежели чем контингент ИК в плохом районе.

Как понять, какой район или какая школа хорошая? Во-первых, можно порасспрашивать в русскоязычных группах в соц. сетях. Во–вторых, есть документы, которые показывают рейтинг гимназий в зависимости от средней оценки абитура (конечная оценка, на основании которой поступают в вуз), и есть также документы, которые показывают социальный индекс учеников той или иной школы.

Далее, очень полезно, несмотря на советы в информационном центре, посетить желаемую гимназию, встретиться с директором, показать хороший аттестат ребенка. Очень часто директор соглашается взять ребенка в свою гимназию, хотя чиновники от образования посылают его в обычную школу.

Проверять все, что говорится в управлении образования. К сожалению, система школьного образования в Германии чаще всего направлена на то, чтобы как можно меньше детей пошло в гимназию

Не важно, иностранцы это или нет. И чиновники не только не помогают информацией, но и часто умалчивают о возможностях, не сообщая всех вариантов и т.д

Более того, культивируется миф, что в гимназии очень сложно учиться. Это ерунда. Ну представьте 5 или 6 класс хорошей российской школы – ну то же самое, даже легче. Да, поначалу будет тормозить из–за плохого немецкого, но так же он будет тормозить и в обычной школе, а качество знаний будет другое, и потом он не сможет нагнать хороший уровень.

  1. Ну, и если есть возможность — ребенку до переезда начинать срочно учить язык. В гимназию можно идти, минуя ИК, при наличии уровня немецкого В1.

Удачи, легкой адаптации, и интересной учебы вашим детям.

§ Профессиональное образование в Германии: дуальная и школьная система образования

Профессиональное образование (нем. Berufsschule) молодой человек может получать сразу после окончания Основной или Реальной школы, а также конечно после окончания гимназии. Чем более высокий уровень среднего образования получил человек, тем больше шансов он имеет найти подходящее место для получения профессионального образования. В Германии предлагается очень большой выбор профессий для обучения, всего более 300. Профессиональное образование длится от одного до трех с половиной лет, в зависимости от специальности.

Профессиональное образование предоставляется по дуальной или школьной системе.

Дуальное образование

Дуальное образование. Профессиональное образование в Германии обычно состоит из двух частей: теоретическая часть, которая преподается в школе/училище и практическая часть в виде полноценной работы на предприятии. И теоретическая и практическая части ведутся параллельно, например, учащийся несколько раз в неделю посещает школу, а другие дни работает на предприятии; также эти части могут чередоваться помесячно или даже более долгими периодами обучения и работы. Данная система образования называется двойной или дуальной (нем. duales System).

Для обучения и работы по дуальной системе, молодой человек заключает договор с предприятием, он также получает финансовое вознаграждение за работу, которое со временем увеличивается. Данного вознаграждения обычно достаточно для того, чтобы обеспечить себя необходимыми для жизни средствами.

Профессиональное школьное образование

Профессиональное школьное образование (нем. schulische Ausbildung). Данный вид образования предоставляется колледжами или профессионально-техническими училищами (нем. Berufsfachschule). В рамках данного обучения молодой человек получает только теоретическое образование, практические навыки приобретает во время прохождения практики после окончания образования.

Обучаясь таким образом, человек обычно не получает денежное вознаграждение и чтобы обеспечить себя материально ему нужно либо дополнительно работать, либо получить финансовую поддержку от семьи или государства в виде стипендии.

Начальная школа (GrundSchule)

Характеристика системы образования Германии имеет достаточно много интересных правил и особенностей. Во многих странах дети учатся более 10 лет и даже не задумываются о выборе будущей профессии вплоть до выпускного класса. А вот система школьного образования в Германии построена таким образом, что уже после нескольких классов школы детям вместе с родителями нужно спланировать будущее обучение и определиться с выбором профессии.

На территории Германии действует закон об обязательности образования для всех детей страны. Так, несмотря на различные нюансы обучения, система образования в Германии в начальном звене имеет одинаковые основы для каждого региона страны. Чаще всего обучение детей начинается с 6 лет. Длительность этого обучения занимает 4 года, а в некоторых случаях может затянуться до 6 лет.

Первые 2 года знания детей не оцениваются с помощью отметок, ведь именно в это время школа и дети пытаются подружиться. Оценивание начинается только с третьего класса, потому как становится ясно, научился ли чему-нибудь ребенок, какие возможности имеет и можно ли увеличивать его нагрузку.

Система образования в Германии построена так, что переход из одного класса в другой осуществляется только при достижении базовых показателях успешности. А регистрация на следующий уровень происходит прямо посреди учебного года. Так, по результатам оценок, выставленных в февральский табель, ребенок переходит в следующее звено школы. Если же ученик не усвоил достаточно знаний, то ему предстоит еще год обучения в школе начального образования. Именно поэтому срок обучения в начальной школе варьирует от 4 до 6 лет.

Когда ребенок заканчивает обучение в GrundSchule, он получает рекомендацию от педагогов по поводу дальнейшего образования. В ней указывается, в каком из трех видов школ среднего звена, ему нужно учиться.

10-балльная система оценивания

Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.

Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.

10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.

Стипендии для иностранных студентов

Большая часть немецких вузов участвует в программе Deutschlandstipendium. Согласно ей, всем студентам, показавшим хорошие успехи в учёбе, ежемесячно оказывается материальная помощь в размере 300 евро.

Для получения этой стипендии нужно обратиться в администрацию вуза. При отборе заявок учитывается средний балл, семейное положение и активное участие соискателя в общественной жизни университета или института.

Кроме того, иностранные студенты могут участвовать в стипендиальных программах различных фондов. Подробную информацию о правилах их предоставления можно узнать на сайте Немецкой службы академических обменов (https://www.daad.de).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector