Кафедральный собор барселоны

Саграда-Фамилия

Знaмeнитый хpaм Саграда—Фамилия (Templo de la Sagrada Familia, собор Святого Семейства) — глaвный символ Барселоны; увидeв eгo, барселонский eпискoп нaзвaл архитектора Гауди «Дaнтe нaшeгo вpeмeни».

Добраться до Саграды Фамилии можно пешком пo Avinguda Diagonal и зaтeм пo Carrer de Provenca, a мoжнo дoeхaть нa метро (станция метро Sagrada Familia) или нa туpистичeскoм автобусе.

Строительство Саграды Фамилии нaчaл в 1882 г. apх. Ф. дe Вильяp, нo ужe чepeз гoд eгo смeнил A. Гауди. Хpaм вoзвoдился исключитeльнo нa чaстныe пoжepтвoвaния, и пoскoльку их пoстoяннo нe хвaтaлo, сoopужeниe eгo paстянулoсь нa мнoгo лeт и нe зaкoнчeнo дo нaшeгo вpeмeни. Oн был зaдумaн кaк симвoл искуплeния гpeхoв всeй Барселоны и пoтoму стoял в цeнтpe oднoгo из бeднeйших paбoчих районов. Oсущeствлeнию гpaндиoзнoгo пpoeктa apхитeктop пoсвятил всю жизнь, нo нe зaвepшил eгo; Гауди был нaстoлькo пoглoщeн paбoтoй, чтo пepeнeс сюдa свoю мaстepскую; в кpиптe соборa пoкoится eгo пpaх.

Этo удивитeльнoe и сюppeaлистичeскoe твopeниe дoлжнo былo стaть Библиeй в кaмнe, гигaнтскoй кapтинoй всeй  истopии хpистиaнствa. Гауди мeчтaл сoздaть «собор XX вeкa», синтeз всeгo apхитeктуpнoгo знaния и систeмы хpистиaнских симвoлoв. Кpoмe тoгo, собор дoлжeн был стaть вoплoщeниeм кaтoличeствa — и нeслучaйнo для мнoгих пpoтeстaнтoв oн oстaeтся пpимepoм бeзудepжнoй paстoчитeльнoсти и poскoши pимскoй церкви.

Подробнее про Саграду Фамилию

История [ править ]

Части раннехристианского и вестготского епископского комплекса, включая баптистерий (четвертый век), базилический зал (пятый век), крестообразную церковь (шестой-седьмой века) и дворец епископа (шестой-седьмой век), представлены в истории города Барселоны. Музей археологического подполья. Как сообщается, эта вестготов часовня была посвящена Сент — Джеймс , и был собственностью церкви из виконты Барселоны . Однако в документе Второго собора Барселоны 599 г. говорится, что собор был посвящен Святому Кресту. Эта церковь была серьезно повреждена аль-Мансуром ( Альманзор) во время нападения на Барселону в 985 году.

В 1046 году граф Рамон Беренгер I и его жена Альмодис вместе с епископом Гислабертом начали строительство романского собора на этом месте; он был освящен в ноябре 1058 года. Собор был построен над склепом бывшей церкви. Сообщается, что виконт Барселоны Мир Гериберт продал участок епископу Гислеберту в 1058 году, хотя, однако, эта дата не совпадает с объявленным началом строительства.

Строительство нынешнего готического собора было начато на фундаменте прежних церквей 1 мая 1298 года; Яков II Справедливый был в то время королем Арагона , а Бернат Пелегри был епископом Барселоны. Церковь была построена от восточного конца к западному, с простым западным фасадом, завершенным в 1417 году. Монастырь был завершен в 1448 году, в результате чего общая продолжительность строительства составила 150 лет. В конце девятнадцатого века Мигель Жирона-и-Аграфель предложил завершить неоготический фасад и центральную башню, вдохновленные оригинальным дизайном пятнадцатого века, подготовленным мастером Карли и перестроенным и нарисованным архитектором Хосеп О. Местрес . Эта работа была завершена в 1913 году детьми Жироны.

Христос Лепанто над могилой Святого Олега

  • Фасад в 1850 году работы Дженаро Переса Вильяамиля , опубликованного в труде España artística y монументальный .

  • Реформу фасада начали строить в 1890 году.

  • Фасад с боковыми башнями, ок. 1900 г.

  • Реформа фасада завершилась в 1913 году.

Часовня Лепанто [ править ]

Часовня Святого Причастия и Святого Христа из Лепанто — это небольшая боковая часовня, построенная Арнау Баргесом в 1407 году в качестве капитула. Он был перестроен в семнадцатом веке, чтобы разместить гробницу Сан Олегария , епископа Барселоны и архиепископа Таррагоны .

Распятие «Святой Христос Лепанто» находится в верхней части фасада входа в часовню. Изогнутая форма тела объясняется легендой каталонского который гласит , что крест был проведен на носу в галере под предводительством Хуана Австрийского , сводным братом испанского Филиппа II Испании во время битвы при Лепанто в 1571 году Когда в Пушечное ядро ​​летело к кресту, оно отклонялось в сторону, чтобы не попасть в него, и с тех пор оно наклоняется. Габсбурги считали это обнадеживающим предзнаменованием.

В отдельной истории говорится, что крест находился в трюме корабля и что фигура двигалась, чтобы закрыть большую дыру, которая могла бы затопить корабль.

Внутреннее убранство

Немалый интерес у многочисленных туристов вызывает декоративное исполнение хоров кафедрального храма. Они с восторгом часами могут смотреть на просто великолепную резьбу по предметам из камня и дерева, а также делиться своими впечатлениями от оригинальных кованых решеток. Сами хоры украшены гербами с позолотой известных во всем мире рыцарей Ордена Золотого Руна. Именно они были почетными гостями в этих стенах и присутствовали при принятии многих судьбоносных решений Карлом V.

Капитулярный Зал посвящен Христу Лепантскому. Считается, что хранящийся в данном помещении образ Христа сопровождал самого Хуана Австрийского во время его знаменитого сражения при Лепанте. Если попытаться в двух словах охарактеризовать внутреннее убранство собора, то наверняка самыми подходящими эпитетами будут «величественное» и «строгое». Архитекторам, которые трудились над созданием этого шедевра, стоит отдать должное. Ведь им удалось умело сочетать не только разные направления в готической архитектуре, но и сделать религиозный акцент во всех помещениях храма. Чего стоят огромные витражи, которые сами по себе могут смело претендовать на звание уникальной достопримечательности. Это одни из самых ярких образцов готической архитектуры Каталонии.

А может это и не собор вовсе? Может это огромная шкатулка с сокровищами, которые можно осмотреть, но никому не позволено выносить? Действительно! Сразу на ум не приходит ни одного более подходящего сооружения или здания, которое скрывает в себе столько секретов и с удовольствием готово делиться с каждым, кто вошел в его двери, тайнами, которые без преувеличения покрыты слоем многовековой пыли. Собор не перестает удивлять даже тех, кто, казалось бы, обследовал каждый дюйм этого великолепия. Саркофаг, клуатр, 26 капелл – это лишь скромный перечень элементов убранства храма, которые настоятельно рекомендуется изучить самым тщательным образом.

Внутреннее убранство собора

Немалый интерес у многочисленных туристов вызывает декоративное исполнение хоров кафедрального храма. Они с восторгом часами могут смотреть на просто великолепную резьбу по предметам из камня и дерева, а также делиться своими впечатлениями от оригинальных кованых решеток. Сами хоры украшены гербами с позолотой известных во всем мире рыцарей Ордена Золотого Руна. Именно они были почетными гостями в этих стенах и присутствовали при принятии многих судьбоносных решений Карлом V.

Капитулярный Зал посвящен Христу Лепантскому. Считается, что хранящийся в данном помещении образ Христа сопровождал самого Хуана Австрийского во время его знаменитого сражения при Лепанте. Если попытаться в двух словах охарактеризовать внутреннее убранство собора, то наверняка самыми подходящими эпитетами будут «величественное» и «строгое». Архитекторам, которые трудились над созданием этого шедевра, стоит отдать должное. Ведь им удалось умело сочетать не только разные направления в готической архитектуре, но и сделать религиозный акцент во всех помещениях храма. Чего стоят огромные витражи, которые сами по себе могут смело претендовать на звание уникальной достопримечательности. Это одни из самых ярких образцов готической архитектуры Каталонии.

А может это и не собор вовсе? Может это огромная шкатулка с сокровищами, которые можно осмотреть, но никому не позволено выносить? Действительно! Сразу на ум не приходит ни одного более подходящего сооружения или здания, которое скрывает в себе столько секретов и с удовольствием готово делиться с каждым, кто вошел в его двери, тайнами, которые без преувеличения покрыты слоем многовековой пыли. Собор не перестает удивлять даже тех, кто, казалось бы, обследовал каждый дюйм этого великолепия. Саркофаг, клуатр, 26 капелл – это лишь скромный перечень элементов убранства храма, которые настоятельно рекомендуется изучить самым тщательным образом.

Что символизируют гуси

Привлечет внимание посетителей и наличие здесь тринадцати гусей с белоснежным оперением. Надо сказать, это впечатляющее зрелище. Свежесть и белизна перьев птиц служит своего рода символом чистых и непорочных помыслов Святой Евлалии

Гуси долгое время, можно сказать издревле, обитают в маленьком пруде, как бы являясь отражением лет жизни юной девы Евлалии. Согласно дошедшей до наших дней легенде, она пошла на ужасную смерть, которую ей уготовили злые язычники. Они заставляли Евлалию предать свою веру, но она не согласилась и приняла смерть. Нужно добавить, что количество гусей здесь не просто так, не случайно – ведь юной христианке было всего тринадцать лет

Свежесть и белизна перьев птиц служит своего рода символом чистых и непорочных помыслов Святой Евлалии. Гуси долгое время, можно сказать издревле, обитают в маленьком пруде, как бы являясь отражением лет жизни юной девы Евлалии. Согласно дошедшей до наших дней легенде, она пошла на ужасную смерть, которую ей уготовили злые язычники. Они заставляли Евлалию предать свою веру, но она не согласилась и приняла смерть. Нужно добавить, что количество гусей здесь не просто так, не случайно – ведь юной христианке было всего тринадцать лет.

Еще нужно сказать несколько слов об органе кафедрального собора. Его можно увидеть, если зайти в главный вход. Он расположен слева от него в самой глубине помещения. Строительство его было завершено в конце тридцатых годов середины шестнадцатого века в одном из самых древних порталов храма Сан Иво. С того времени подвергался переделкам, усовершенствованию. А последний раз его ремонтировали в конце девяностых прошлого века. Практически с того времени орган храма нередко применяют в больших концертах, их организуют ежемесячно. Точно узнать время таких концертов можно, зайдя на страничку: catedralbcn.org.

4 отзыва о Кафедральном соборе Барселоны

Кафедральный собор Барселоны
9.0
отлично

4

  • 10 великолепно

    Величный храм прекрасной Барселоны Кафедральный собор Барселоны – один из самых величайших храмов в этом городе. Во-первых, поражает своей помпезностью, во-вторых действительно величиной. Когда я первый раз попала в Испанию, тем более в Барселону, а это была моя самая заветная мечта, потому что все испанское мне очень близко – и музыка, и язык, и культура, я не догадалась изучить путеводитель. Как-то все делалось впопыхах. Какие достопримечательности там посетить кроме Саграды фамилии даже и не знала. Но, когда я попала на площадь

    Читать отзыв целиком
    11 марта 2015

    FFeiiaбыл(а) здесь в мае 2013

  • 9 отлично

    В пляжной одежде не впускают Вход бесплатный, были в 10.30. У входа таблички с доходчивыми рисунками, что мужчинам и женщинам в майках без рукавов и в коротких шортах-трусах вход в церковь не разрешается. У входа стоит вежлевый, но серьёзный дядя в форме. Я была в платье до пола, но без рукавов, одна дочь в платье с коротким рукавом, а вторая дочь — 15 лет — в летнем платье на лямочках шириной с карандаш, то вот ей рукой показали стоп из-за открытих плечь, а нас двоих пустили. На площади у входа стояли две испанские циганочки и продавали разнообразные шали из марлёвки для первоначально отбракованных посетителей. На следующий день мы гуляли по старому кварталу все с коротким рукавом и зашли в собор ещё раз. Во дворике сщбора есть фонтанчик с краниками питьевой воды.
    06 июля 2014

    ААлинабыл(а) здесь в июле 2014

  • 9 отлично

    Мрачная и завораживающая красота Кафедральный собор Барселоны это, конечно, место культовое, но разбираться в хитросплетениях Готического квартала, чтобы выйти прямо к нему, нам с мужем не хотелось. Но, видимо, это была судьба туда попасть, потому что, спокойно гуляя, мы вышли прямо к нему. Зашли мы туда бесплатно, правда, дело было с утра. Но это было странное впечатление: заходишь с солнечной, наполненной светом улицы, и попадаешь в царство полумрака. Готический характер этого здания чувствуется как снаружи, так и внутри. Но этот

    Читать отзыв целиком
    28 ноября 2013

    ААлександрабыл(а) здесь в апреле 2012

  • 8 хорошо

    Барселонская готика Катедраль – именно так барселонцы называют свой кафедральный собор – расположился в готическом квартале, в нескольких минутах ходьбы от площади Каталонии. Перед собором – небольшая площадь, где по выходным работает нечто вроде барахолки. При входе, на лестнице гнездятся попрошайки, в переулочках по соседству играют музыканты и торгуют продавцы сувениров. Карманники тоже встречаются, аккуратнее!Система посещения собора весьма странная – утром и вечером можно зайти бесплатно, а днем – за 6 евро.

    Читать отзыв целиком
    27 сентября 2013

    ППолярная звездабыл(а) здесь в октябре 2012

Закрыть

Другие достопримечательности рядом

Для разумных путешественников ️

Рассказываем, как и куда улететь к морю за 3 000 руб.,

какие отели выбрать и можно ли экономить в путешествии.

Экскурсионная Каталония

  • Вас также могут заинтересовать Греция, Италия, Турция, Франция, Чехия.

Собор изнутри

Как уже было сказано в самом начале статьи, главный храм Барселоны является одним из наиболее ярких и красивейших представителей готического стиля в архитектуре. Здесь есть все, что так ценится любителя данного направления: многоцветные и красочные стеклянные витражи, удлиненные строгие колонны, элегантные своды с многочисленными крестообразными украшениями. Внутри Собора располагается 26 поражающих своей красотой часовен. Одна из них украшена второй по значимости святыней Собора: деревянным образом Христа. Он известен тем, что находился на корабле великого испанского полководца во время решающего морского сражения между Священной Лигой и Османской империей или т.н. битва при Лепанто. Данное событие известно тем, что благодаря нему Средиземное море было освобождено от турецкого владычества.

Что рядом

Дом архидиакона (La Casa de l’Ardiaca): Carrer de Santa Llúcia, 1. Рядом с римской городской стеной находится вход в дом архидиакона постройки XII века.

Резиденция архидиаконов была основана во время строительства Кафедрального Собора, а  в 1920 году перешла в собственность города Барселоны и с 1921 года в здании находится исторический архив Барселоны.

Рекомендуем Вам отправиться на экскурсию по Готическому кварталу, особенно если Вы в первый раз в Барселоне.

Исторический фонтан 1356 года Font de Santa Anna: Carrer de la Cucurulla, 6Церковь в стиле барокко 1721-1752 годов Iglesia Sant Felip Neri: Plaça Sant Felip Neri, 5Мэрия Барселоны Palau de la Generalitat de Catalunya: Plaça de Sant Jaume, 4Музей скутеров в Барселоне (Museu de la Moto de Barcelona) Carrer Palla, 10Дворец каталонской музыки:  Carrer del Palau de la Música, 4-6

Кафедральный собор в Барселоне

Т.к. в этот день мы только прилетели, усталось от перелета сказывалась и мы решили пойти назад, заодно посетить центральную достопримечательность Готического квартала, Кафедральный собор Барселоны.

Кафедральный собор Барселоны

Собор очень красивый, как снаружи, так и внутри. Как ни странно, вход в собор бесплатный, в отличие от многих других святых мест Испании, которые мы посетили за эту поездку.

Upd: сейчас вход стал платным. Входной билет в собор — 3 евро. При этом появилась возможность подняться на смотровую площадку. По отзывам туристов виды очень неплохие. Площадка открытая и стоит еще 3 евро.

Про данный своеобразные «бисзнес» туристической индустрии Испании я уже писал в предыдущем посте. Итак входишь в собор и сразу же восторгаешься этой загадочной освещенностью мрачных стен, холодной, но при этом не отталкивающей готики, а также размерами Кафедрального собора.

Кафедральный собор Барселоны

Собор Святого Креста и Святой Евлалии, именно так официально величают Кафедральный собор Барселоны, а не, известный на весь мир Собор святого семейства Саграда-Фамилия, является резиденцией архиепископа Барселонского и главным собором Барселоны. Внутри собора есть внутренний двор, в котором можно погулять и сделать достаточно интересные и атмосферные снимки.

Вид из дворика Кафедрального собора

Строительство собора велось в 13-15 века н.э. Также в последствии были внесены в собор элементы «неоготики».

Кафедральный собор Барселоны

Габариты здания собора — 93 м на 40 м. Высота восьмиугольной часовой башни около 50-55 м, а высота шпиля центральной башни около 70 метров

Шпиль Кафедрального собора

После осмотра Кафедрального собора мы еще немного побродили по кварталу… немного в нем заблудились с учетом накопившейся усталости фотографии хотелось делать всё меньше и меньше… да и во второй половине дня, когда солнце уже близится к закату, в квартале становится достаточно темновато и мрачновато. Не даром в Готическом квартале проходили съемки кино-триллера «Парфюмер».

Типичные балконы зданий Готического квартала

К сожалению не могу сказать, что квартал, да и сам город Барселона достаточно чистый. Это не так. На улицах полно мусора, а также бедняков и бомжей. Вы его не увидите на фотографиях, потому что я в принципе не сторонник показывать какой-то негатив или специально снимать грязь. Ближе к вечеру и вовсе квартал заполняется бомжами, которые ночуют в коробках и просто неблагополучной публикой. При этом не могу сказать, что мы испытывали какие-то чувства опасности и беспокойства. Как я писал ранее, город очень туристический, но все же ценные вещи, деньги и зеркалки держите при себе и как можно ближе.

Местоположение Собора Гауди в Барселоне

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Под властью вестготов и арабов

После римлян Барселона находилась  под властью вестготов, которые воинственно-религиозной группой. Хотя поначалу они были  в  меншинстве, однако им удалось оказать влияние на религию. В это время христианство процветало. Этот позволяло вкладывать значительные средства в религиозные структуры. Вестготы превратили скромную церковь в собор.

В начале 8 века нашей эры во время арабского нашествия, Барселона переходит под власть мавров. Они частично разрушили собор и начали строить там мечеть. После изгнания мавров с территории Каталонии, собор стали восстанавливать заново. Этот процесс занял 76 лет. Мощи Святой Евлалии перезахоронили  в соборе. С тех пор кафедральный собор Барселоны стал называться Собор Святого Креста и  Святой Эулалии. Конечно, мавры  пытались вернуть контроль  над Барселоной. В результате очередного нападения, собор сильно пострадал. Рамон Беренгер I, граф Барселоны, приказал построить еще один собор в романском стиле.  Строительство предположительно завершили к 1058 году.

Кафедральный собор Барселоны

Главная достопримеачтельность Готического квартала Барселоны, кафедральный собор (Сeу) (La Seu, 8.00-13.30, 16.00-19.30), стoит нa мeстe pимскoй бaзилики VI в.

В 877 г. в нee были пepeнeсeны мoщи св. Эулалии, хpистиaнскoй мучeницы и покровительницы Барселоны. В 985 г. бaзилику paзpушили мaвpы, в 1046-1058 гг. пoявился романский кафедральный собор, в 1298 гг. нaчaлoсь строительство гoтичeскoгo здaния. К сepeдинe XV в. был пoстpoeн oснoвнoй мaссив хpaмa, глaвный фaсaд зaвepшили в 1889 г., a шпиль — в 1913 г. Строительство зaкaнчивaли пo сpeднeвeкoвым чepтeжaм pуaнскoгo соборa, пoэтoму кафедральный собор Барселоны сoчeтaeтв сeбe чepты испанской и французской Готики.

Внутpи кафедрального собора Барселоны под главным алтарем хранятся мoщи св. Эулaлии; eсли oпустить 50-цeнтoвую мoнeтку в щeль, саркофаг (1339) пoдсвeтится oгнями.

В aлтapнoй чaсти соборa и в кaпeллaх пoхopoнeны нaстoятeли хpaмa и пpeдстaвитeли барселонской apистoкpaтии. Oбpaтитe внимaниe нa paсписнoй дepeвянный сapкoфaг (oн устaнoвлeн нa спeциaльнoй пoдстaвкe у южнoй стeны соборa), в кoтopoм, сoглaснo лeгeндe, лeжит Paмoн-Бepeнгep I, гpaф Барселонский с 1035 пo 1076 гг. и eгo жeнa.

Тaкжe стoит oсмoтpeть пpeкpaсный хop, стeны oгpaждeния кoтopoгo укpaшeны стapинными гepaльдичeскими знaкaми Каталонских pыцapeй, opгaн и кaпeллу Лeпaнтo (XV), paспoлoжeнную спpaвa oт глaвнoгo вхoдa. Тaм хpaнится eщe oднa святыня хpaмa — paспятиe XVI в., тaк нaзывaeмый Хpистoс Лeпaнтo (El Crist de Lepant). Этo изoбpaжeниe нaхoдилoсь нa гaлepe, с мoстикa кoтopoй дoн Хуaн Aвстpийский кoмaндoвaл флoтoм Свящeннoй лиги, paзбившим туpoк пpи Лeпaнтo. Нeскoлькo изoгнутую пoзу Хpистa нa кpeстe лeгeндa oбъясняeт тeм, чтo paспятиe увepнулoсь oт нeпpиятeльскoгo ядpa вo вpeмя бoя и зaстылo в этoм пoлoжeнии.

Чepeз южныe вopoтa Сaнтa-Эулaлия мoжнo выйти вo внутpeнний двopик соборa и oсмoтpeть кpытую гaлepeю, сaдик с мaгнoлиями, мушмулoй и пaльмoвыми дepeвьями, фoнтaн, укpaшeнный стaтуeй св. Жopди, a тaкжe нeбoльшoй соборный музeй, гдe хpaнится купeль XI в., гoбeлeны и церковнaя утвapь. Испoкoн вeкoв вo двopикe живут бeлыe гуси — считaeтся, чтo oни oхpaняют пoкoй сoстoятeльных гopoжaн, пoхopoнeнных pядoм с соборoм.

Вoзлe глaвнoгo вхoдa нaхoдится дoм дeкaнa соборa (Casa del Dega, XIV), укpaшeнный гepбaми двух дeкaнoв, учaствoвaвших в стpoитeльствe здaния — X. Эстeлa и Б. д’Aгилepa.

Главная достопримечательность готического квартала

Храм не зря считается центром одного из старых кварталов города. Даже те, кто впервые посещает Барселону, без труда смогут найти это по истине богатое на архитектурные излишества строение. Именно здесь берет свое начало религиозная идея, которая уже давно пустила корни в умах и сердцах каталонцев, а собор является неким религиозным центром. По праздникам и в будние дни здесь всегда много народу. Многочисленные туристы смешиваются с местными горожанами, образуя бурлящую массу зевак и знатоков истории. Тут и там можно услышать восторженное улюлюканье любителей готической архитектуры, которая стала неотъемлемой частью многовековой истории Барселоны.

Для тех, кто не знает, местная провинция давно представляет нечто обособленное и неповторимое. Хотя здешние края и относятся к Испании, но в умах жителей издавна посеяно семя протеста. Истинный каталонец считает себя независимым, а земли, на которых он родился, никогда не станут для него частью испанского государства.

Краткое описание

В Барселоне, которая славится своими роскошными зданиями, памятниками истории, удивительными архитектурными сооружениями, построенными под руководством гениального Антонио Гауди, находится известный на весь мир Собор Святого Креста и Святой Евлалии.

Общий вид на собор и соборную площадь

Чаще всего горожане и гости города называют храм, построенный в готическом стиле, проще – Барселонский Собор или Собор Святой Евлалии. Именно в честь этой Святой Великомученицы более сотни лет возводился уникальный собор. Собор Святой Евлалии в настоящий момент считается резиденцией Епископа Барселоны. Многие гиды, проводящие экскурсии по Барселоне, удивляются, почему среди приехавших в столицу Каталонии гостей, распространено мнение, что резиденцией архиепископа Барселонского является Храм Святого Семейства

Быть может, дело все в том, что к его архитектурному стилю в свое время приложил руку сам Гауди? К слову, даже на многочисленных ресурсах всемирной паутины о Соборе Святой Евлалии забывают, а все внимание уделяют Саграда-Фамилия

Справедливости ради стоит отметить, что архитектурный стиль Собора Святой Евлалии ни в чем не уступает знаменитому шедевру Гауди, да и сравнение в данном случае неуместно. Просто резиденция Епископа Барселонского начала возводиться еще в 13-м веке, когда предпочтение при строительстве храмов отдавали готическому стилю. Уже после окончания возведения Собора Святого Креста и Святой Евлалии к зданию были добавлены элементы, выполненные в неоготическом стиле.

Фасад собора

Для тех, кто не совсем понимает, чем отличается готический стиль от неоготического, хотелось бы добавить, что неоготический стиль, это, так называемая, новая готика. Неоготика зародилась не в Барселоне и не в Испании, а в Великобритании лишь в середине 18-го века. Любой турист, еще на подходе к резиденции Епископа Барселонского, сразу же поймет, что перед ним, без преувеличения, один из красивейших храмов Европы, строгие и благородные линии которого были тщательно продуманы, а главное, четко выверены архитектором.

Внутреннее убранство

Внутреннее пространство имеет величественный вид, благодаря одинаковой высоте нефа. По периметру расположено 25 часовен. Визуально храм выглядит шире и выше. Эффект увеличения внутренней площади обеспечивают верхние галереи в боковых приделах. Грандиозный алтарь, служащий украшением собора, был создан в 14 веке. Прямо под ним, в подземной крипте сберегаются останки святой мученицы Евлалии. Они заключены в саркофаг из алебастра. Если бросить в щель монетку, зажигается подсветка, которая обеспечивает торжественный вид, открывающейся картине.

По соседству с главной святыней, воздвигнуты надгробия над могилами графа Рамона Беренгера I и его жены Альмодис. Напротив них размещена церковная сокровищница. В ней сберегаются многие ценные артефакты. Наиболее древние датируются 15 столетием. На хорах здания проходило собрание рыцарей Ордена Золотого Руна, учрежденного императором Карлом V. В память о знаменательном событии остались кресла, снабженные рисунками рыцарских гербов. Украшением хоров служат барельефы, вырезанные из мрамора. На них представлены эпизоды жития святой покровительницы Барселоны.

Рядом с хорами построены капеллы, где в 19 в. были воздвигнуты отдельные алтари. Лифт поднимает посетителей прямо из капелл на крышу базилики. Обустроенная смотровая площадка дает возможность насладиться панорамой города. Красоту и величественность сооружения подчеркивают стеклянные витражи в окнах. Они появлялись постепенно, начиная с 14 по 20 вв. Все композиции созданы по единому плану: в центре – образ святого, в двух боковых частях – щиты с изображениями ангелов, городов, геометрических фигур и прочего.

Образцы каталонского искусства и старинные артефакты можно увидеть в помещениях капелл. Каждая из них имеет собственный алтарь в готическом стиле. Алтарная живопись создавалась признанным мастерами средневековой живописи: Габриэлем Алемани, Луисом Боррасса, Бернатом Мартореллом и др. В сокровищнице собора хранятся полотна Бартоломе Бермехо, Жауме Гугета, Пере Десорренты

Важной реликвией, почитаемой жителями Барселоны и Каталонии является трон короля Мартина (сер.15 в.). Он выполнен из сплава драгоценных металлов – золота и серебра, и украшен самоцветами

Предметом гордости церкви Святой Евлалии является старинный орган. Он размещен в помещении левой звонницы. Услышать звучание музыкального инструмента можно во время специальных программ, посвященных органной музыке. График проведения мероприятий постоянно обновляется на официальном сайте собора.

Часовня Лепанто [ править ]

Часовня Святого Причастия и Святого Христа из Лепанто — небольшая боковая часовня, построенная Арнау Баргесом в 1407 году в качестве капитула. Он был перестроен в семнадцатом веке для размещения гробницы Сан Олегария , епископа Барселоны и архиепископа Таррагоны .

Распятие «Святой Христос из Лепанто» находится в верхней части фасада входа в часовню. Изогнутая форма тела объясняется легендой каталонского который гласит , что крест был проведен на носу в галере под предводительством Хуана Австрийского , сводным братом испанского Филиппа II Испании во время битвы при Лепанто в 1571 году Когда в Пушечное ядро ​​летело к кресту, оно отклонялось в сторону, чтобы не попасть в него, и с тех пор оно наклоняется. Говорят, что Габсбурги расценили это как обнадеживающее знамение.

В отдельной истории говорится, что крест находился в трюме корабля и что фигура двигалась, чтобы закрыть большую дыру, которая могла бы затопить корабль.

Святая Покровительница Барселоны

Кафедральный собор освятили в честь Святой Евлалии, вот почему у храма такое «двойственное» название – Catedral de la Santa Creui Santa Eulalia. Эту святую называют покровительницей Барселоны. Легенда гласит, что Евлалия родилась в 304 году в селении близ современной Мериды. Ее родители вели праведный образ жизни, который привили своей послушной и кроткой дочери. Евлалия выросла, научилась читать. Больше всего ее интересовали священные книги и молитвы. Совсем юная девушка-подросток решила посвятить свою жизнь служению Богу. Много времени она уделяла молитвам. А прочитанное в Святом Писании, Евлалия с удовольствием рассказывала другим, в том числе своим подругам.

Но вот, по указу императора Диоклетиана в город прибыл Дакиан, который заставлял христиан отвергнуть новую веру и поклоняться римским богам. Непокорных ждали страшные мучения и казнь. Юная Евлалия (в ту пору ей исполнилось всего 13 лет) пробовала протестовать против указа правителя. Она пришла в город и в лицо игемону заявила, что приказ императора неправомочен. Обличительные речи юной девушки только разозлили Дакиана, и он приказал раздеть ее донага и бить прутьями. При этом он с сарказмом выспрашивал у Евлалии, больно ли ей, и почему же «ее» Бог не защищает страдалицу. Но она, как будто не чувствовала боли, молилась и отказывалась отречься от христианской веры.

Дакиан был в ярости. Он подверг девицу жестоким пыткам: ее тело терзали железными крючьями, вставляли в раны горящие факелы, а потом распяли. Бедная мученица успела произнести последнюю молитву, и скончалась. Из уст ее вылетела белая голубка, воспарила к небу, и пошел снег, прикрыв девичью наготу и разбрызганную повсюду кровь…

Собор Санта-Мария-дель-Пи

В 10 столетии за городской стеной Барселоны возникла маленькая церковь в романском стиле, названная Церковь Божьей Матери из сосны, а спустя 9 столетий на том же месте воздвигли новое строение храма и, похоже, все, что сохранилось от прежнего – имя.

Один из наиболее старых соборов Барселоны именуется Санта-Мария-дель-Пи. «Пи» — со старо-испанского — сосна. В тот момент, когда, вывернув из тесной улочки Готического квартала, оказываешься на небольшой площади перед собором, его почерневший фасад видится слишком громоздким и словно бы приземленным.

Наверное, изначальный романский стиль строения заявляет о себе. Последующие переделки и реставрации соответствовали уже готическим канонам. Витражное окно-розетка на фасаде – в диаметре 10 м, признано самым большим на свете. Колокола собора в любое утро приветствуют жителей звоном – с высоты 54 метров их звон разлетается по всему Готическому кварталу.


Соборы Барселоны: Собор Санта-Мария-дель-Пи

Интерьер собора не является помпезным – почти все сгорело при пожаре во время гражданской войны 1936-го. Собор содержит один неф (длина — 54м) и боковые часовни, располагающиеся меж контрфорсами. С левой стороны от входа — орган, что можно слышать во время службы. Имеющийся алтарь создали в 1967-м вместо потерянного.

Где находится: улица Cardenal Casañas, 16, метро Liceu

История строительства

Если обратиться к истории создания собора, обнаружится несколько интересных фактов. Прежде всего, стоит знать, что это грандиозное по масштабам и красоте сооружение воздвигнуто на месте существовавшей в далеком VI веке римской базилики. Кафедральный собор известен и под другим названием. И об этом с удовольствием расскажут многочисленные экскурсоводы. Первый камень собора имени Святой Эулалии, которая считается одной из главных христианских мучениц и одновременно самой известной покровительницей Барселоны, был заложен в 1298 году. Именно с этой знаменательной даты начнется грандиозная стройка одного из самых ярких готических зданий, которые всем нам посчастливилось лицезреть и сегодня.

Если вы являетесь знатоком архитектуры разных направлений, вы без труда сможете рассмотреть сочетание необычных подходов французской и испанской готики. Это связано с тем, что строительство собора продолжалось до 1913 года, когда на вершине башни был установлен шпиль. Разные поколения архитекторов, которые трудились над будущим шедевром, работали по чертежам руанского собора.

С 877 года именно здесь хранятся мощи Святой Эулалии. Если верить историческим упоминаниям, это некая юная девушка, которая стала одной из жертв инквизиционных взглядов правителей того времени. На ее долю выпало немало испытаний и пыток. В память о ее стойкости и непоколебимой вере в христианские идеалы и был назван Кафедральный собор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector