Транспорт в германии: как быстро и удобно перемещаться по стране

2.Автобус

Необходимо знать, что междугородное автобусное сообщение в Германии не очень популярно. Автобусы проигрывают поездам’ и самолетам по скорости, комфорту и частоте движения. Как правило, между городами курсирует всего 1-2 автобусных рейса в день, или же таких рейсов нет вовсе. Вместе с тем, для разовых поездок из одного города в другой они довольно удобны и заметно дешевле поездов. Например, автобус от Берлина до Мюнхена едет 7-8 часов и стоимость билета примерно 43 евро.

С расписанием автобусов из Берлина и некоторых других городов можно ознакомиться на сайте: www.Berlin Linienbus.

Экономико- и политико-географическая характеристика ФРГРефераты, курсовые и дипломные по географии / Экономико- и политико-географическая характеристика ФРГСтраница 1

План.

I.

Общие сведения (полное название государства, площадь территории, численность населения, столица).

II.

Экономико- и политико-географическое положение:

1)

ЭГП: географическое положение страны, границы (в том числе морские), выход к морю, торговые партнеры. Оценка ЭГП;

2)

ПГП: близость к очагам напряжённости, региональным конфликтам, место положения по отношению к политическим блокам. Оценка ПГП.

III.

Природные условия и ресурсы:

1)

Кратко основные виды природных условий. Оценка природных условий, влияние их на развитие страны;

2)

Природные ресурсы, основные виды природных ресурсов, их состояние. Оценка влияния на развитие страны.

IV.

Население: размещение населения, национальный состав, религиозный состав, состояние трудовых ресурсов, их квалификация, воспроизводство населения, демографическая политика, уровень урбанизации, крупнейшие города и агломерации.

V.

Общая характеристика хозяйства: краткая историческая справка особенностей развития хозяйства в страны; общий уровень развития, особенности структуры хозяйства.

VI.

Характеристика отраслей хозяйства:

1)

Ведущие отрасли экономики (современное состояние, размещение);

2)

Другие отрасли промышленности.

VII.

Характеристика сельского хозяйства (ведущие отрасли сельского хозяйства, уровень развития, размещение).

VIII.

Транспорт (особенности развития ТС, крупнейшие транспортные узлы).

IX.

Внешнеэкономические связи (внешнеэкономические партнёры, статьи экспорта и импорта).

ГЕРМАНИЯ (Deutschland), Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Bundesrepublik Deutschland), площадь территории — 357 тыс. км2. Численность населения — 82,5 млн. человек (2000 год).

Германия — федерация, в ее составе 16 земель. У них собственная, ограниченная определенными сферами суверенная власть, которую они исполняют при помощи собственного законодательства, исполнительной власти и правосудия. Согласно разделению государственных задач и ответственности между федерацией и землями основная доля законодательства в противоположность конституционно-правовой задаче приходится фактически на центральное государство, федерацию, в то время как земли отвечают главным образом за управление, т. е. исполнение законов. Такое разделение задач является существенным элементом в конституционной системе разделения и уравновешивания власти. Глава государства — президент; глава правительства — федеральный канцлер. Законодательный орган — бундестаг, органы представительства земель — бундесрат. Столица — г. Берлин, местопребывание президента; местопребывание правительства и бундестага — г. Бонн (в 1991 принято решение о переводе правительства и бундестага в Берлин до 2000).

В 2002 году была введена новая денежная единица (евро), заменившая старую (марку).

Территория страны расположена в центральной части Западной Европы. Имеет границы со следующими странами: Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Франция, Швейцария, Австрия, Чехия, Польша и Дания.

Имеет выход к двум морям: Северному и Балтийскому. Главные морские порты: Гамбург, Бремен, Бремерхафен, Вильгельмсхафен, Любек. Имеет следующих основных внешнеторговых партнеров: страны ЕЭС, США, Россия. Страна имеет довольно выгодное ЭГП.

ФРГ также является членом ЕЭС, также Германия является и членом блоком НАТО, она вступила в эту организацию в 1955 году.

В целом, если говорить о политике, нужно сказать, что Германия находится в очень спокойном районе с точки зрения региональных конфликтов, что, несомненно, играет большую роль в стабильности развития хозяйства.

Страницы: 1 

Итак, вы прилетели в Германию

Наверняка это будет какой-то крупный аэропорт, в моем случае это был аэропорт Франкфурта-на-Майне, крупнейший в Германии и третий по пассажиропотоку в Европе. Самый быстрый и удобный способ выбраться из аэропорта в город — с помощью региональных электричек S-Bahn. Вы спускаетесь на платформу и вас встречает следующая картина.

Станция S-Bahn

В Германии каждый регион обслуживает собственная транспортная компания. В нашем случае это Rhein-Main-Verkehrsverbund или RMV. Она покрывает весь Франкфурт и пригороды, то есть с билетом этой компании вы можете перемещаться в пределах всех её зон обслуживания.
Актуальное расписание и стоимость проезда можно узнать на официальном сайте или в терминалах, стоящих на каждой станции.

Станция поездов DB

Если же нужно уехать на большое расстояние, то нужно перемещаться на поездах дальнего следования. Их обслуживает Deutsche Bahn — одна компания на всю Германию. Расписание и цены можно также посмотреть на официальном сайте, в терминалах или мобильном приложении.

Расписание, напечатанное в терминале DB прямо на бланке билета

5.Метро

Метро есть практически в каждом крупном городе. На картах и при входе на станции оно обозначено большой буквой «U». Метро начинает работать с 4-х часов утра и заканчивает между полуночью и часом ночи. 73 Интервал между поездами около 5-8 минут. Стоимость проезда на метро в разных городах варьируется. Метро поделено на зоны, и от этого зависит стоимость проезда. Существует эффективная система скидок.

Время начала поездки отмечается компостером на билете. Компостеры установлены у входа на платформу, в вагоне прокомпостировать билет уже невозможно.

В германском метрополитене надо быть внимательным, так как с одной и той же станции поезда могут идти в разные пункты назначения. Поэтому нужно следить за надписями на информационных табло и кабине машиниста, где указываются конечные станции. В пятницу и в субботу на некоторых линиях поезда ходят всю ночь. Узловые станции метро совмещены на разных уровнях с железнодорожными станциями. Билет метро действителен и на проезд в электричке.

В метро также работают контролеры и они довольно строги, хотя иногда могут «войти в положение», если лимит времени билета исчерпан, а осталось проехать пару остановок. Но все же не стоит на это уповать.

Если по каким-то причинам вы не купили билет, то лучше сразу извиниться и заплатить штраф!

Вот некоторые сайты, на которых выложена подробная информация (схемы, карты, тарифы) о работе транспорта в крупных городах Германии:

www.muenchen-tourist.de;

www.meet-in-berlin.de;

www.berlintourist-information.de (есть русскоязычный раздел);

www.frankfurt-tourismus.de.

Кухня

Немецкая кухня — это синтез восточно-европейских и западно-европейских блюд. При этом существует различия в кухне севера и юга. Блюда традиционной региональной кухни можно встретить в Северной Германии и Баварии. 

Стоимость питания в Германии не самая дешёвая. Средний счёт на двоих в недорогом ресторане составляет приблизительно 50 евро. 

Немецкое пиво

Главным напитком в Германии является пиво. При этом качество и объемы производства пенного напитка ничуть не уступают Чехии. В историческом регионе Франкония расположены винодельческие регионы, которые производят очень неплохое вино.

География и природа

Северная Германия представляет собой равнину. Центральная часть страны — это, в основном, холмы и предгорья, покрытые лесом. Южная часть Германии — гористая. Здесь начинаются Альпы и расположена самая высокая точка — гора Цугшпитце (2 962 м).

Альпы в Германии

По Германии протекает огромное количество рек. Самые крупные из них: Рейн, Дунай, Эльба, Одер. Крупнейшее озеро — Боденское, площадью более 500 кв. км и максимальной глубиной 250 метров. 

Река Эльба в Дрездене

Север Германии омывается Северным и Балтийским морями. Здесь расположены главные морские порты и морские курорты. В прибрежной зоне расположено большое количество островов, крупнейший из которых остров Рюген.

Балтийское побережье

Природа Германии типична для умеренного климата. Большая часть территории (32 %) покрыта лиственными и смешанными лесами, в которых преобладают ели, сосны, дуб и бук. В засушливых местах встречаются вересковые равнины, небольшая часть территории покрыта болотами, в горах можно встретить альпийские и субальпийские луга. Половина страны — это сельскохозяйственные угодья: поля и пастбища. В долине Рейна — виноградники. Животный мир характерен для лесной зоны, за исключением того, что в Германии не осталось крупных млекопитающих: лосей, бурых медведей, волков и др.

Леса Германии

Особенности экономики

Страна характеризуется высоким уровнем развития инфраструктуры и большим количеством экономически активного населения (44,3 миллиона на 2017 год) с высоким уровнем квалификации.

Вся экономика построена на социально-экономических принципах с преобладанием рыночной структуры, свободы и социального баланса. Данные принципы были разработаны еще в 1947-1949 годах в послевоенном восстановлении страны. По данным принципам реализуются свободные рыночные отношения, но основные силы направлены на достойное социальное обеспечение. По данной модели подразумевается развитие экономики, стабильный экономический рост и равномерное распределения богатств между населением.

Германия – высокоиндустриальная страна, в которой промышленность играет важнейшую роль в формировании национального богатства.

Германия – экспортно-ориентированная страна, которая заинтересована в крупном открытом международном рынке. В последние годы политикой Германии были достигнуты значительные расширения рынка экспорта немецких товаров. Объем экспорта в 2017 году составил около $1,3 триллиона. Основная доля экспорта приходится на следующие страны:

  • Россия – 9,5%.
  • Франция – 9%.
  • Великобритания – 7,5%.
  • Италия – 6,8%.
  • Нидерланды – 6,2%.
  • Бельгия – 5,5%.
  • Австрия – 5%.
  • Испания – 4,5%.
  • США – 4%.

Германия экспортирует автомобили, компьютерную технику и электронику, лекарства, обработанные металлы, продукты питания, текстиль, промышленное и транспортное оборудование, резиновые изделия.

Импорт ($1,1 трлн.) включает большую долю углеводородов (нефти и газа), транспортного оборудования, электрооборудование, продукцию сельского хозяйства. Основными партнерами по импорту являются Россия (12%), Франция ( 9%), Бельгия (8%).

Экспорт Германии

Транспортная система Германии

Рынок и рыночные отношения немыслимы без взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг. Развитие транспорта в Германии неразрывно связано с увеличением масштабов внутренней и внешней торговли. Времена, когда неспешная водная гладь Рейна была единственной торговой магистралью, остались в далеком прошлом. Сегодня транспортная система — сложный межотраслевой комплекс, один из ведущих в мире. На 1 км2 немецкой земли приходится около двух километров различных дорог и коммуникаций. Основные виды транспорта в Германии:

  • Железнодорожный.
  • Автомобильный.
  • Воздушный.
  • Водный.

Отдельно стоит упомянуть самый экологически чистый и медленный транспорт — трубопроводный, на долю которого приходится около 4 % всего грузооборота республики.

Железнодорожный транспорт в Германии

Железная дорога является главной артерией транспортной системы ФРГ. Грузовые и пассажирские перевозки отлажены идеально. В разветвлённую сеть железнодорожных путей включены даже самые отдаленные, небольшие населенные пункты.

Немцы и туристы любят путешествовать железной дорогой. Это очень быстро, комфортно и не дорого. Немецкие поезда оборудованы не хуже самолетов. Чистые вагоны с прекрасной звукоизоляцией, кондиционерами, телевизорами позволяют расслабиться во время путешествия и забыть о каждодневных делах. Но, если возникнет необходимость поработать прямо в дороге, это не будет проблемой, так как есть возможность выхода в интернет

Большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями. Для них оборудованы специальные пандусы, и удобные места для проезда

В каждом вагоне размещены информационные табло, на которых отображается расписание движения ж/д транспорта.

Для путешествий на короткие маршруты следует выбирать региональные поезда – S-Bahn. Это, своего рода, электрички, курсирующие между немецкими городами. Очень удобно, что эти поезда приходят на те же станции, что и поезда метро, особенно, если необходима пересадка.

Поезда, курсирующие только в пределах одной федеральной земли, называются RegionalBahn. Останавливаются они практически на всех остановочных пунктах по пути своего следования. Интервал между поездами составляет один-два часа. Если же необходимо быстро добраться на работу или учебу, тогда однозначно выбирайте RegionalExpress. Такие поезда останавливаются только на крупных станциях.

Intercity-Express (ICE), InterCity (IC), EuroCity (EC) – это скоростные поезда, курсирующие на дальние расстояния. Для таких поездов построены специальные пути, так как скорость они развивают более 300 км/ч.

Приобрести билеты можно в ж/д кассах, заказать по интернету или купить у контролера в поезде. Стоимость билета зависит от класса вагона и дальности расстояния.

Если Вы купили билет до определенной станции, но возникла необходимость выйти раньше, Вы можете смело это сделать. Решив все свои дела, Вы сможете сесть на другой поезд, следующий по тому же маршруту, воспользовавшись уже имеющемся билетом. По законам Германии это разрешено, так как пассажир оплатил свой маршрут.

Ознакомиться с расписанием поездов, а так же купить билет можно на сайте немецкой железной дороги.

Поезд

Железнодорожная ветвь в Германии невероятно развита. На поезде без проблем можно добраться в любой населенный пункт Германии или и вовсе выехать за пределы страны. Путешествовать на поезде – сплошное удовольствие: комфортабельные вагоны позволяют перемещаться по стране, не испытывая при этом неудобств в чем-либо.

В зависимости от типа выбранного электропоезда можно рассчитывать на горячее питание в вагоне, наличие телефона, камеры хранения, душа, бара, мини-конференц-зала, оборудованного необходимой оргтехникой.

Приобрести железнодорожный билет в Германии можно в кассах на ж/д вокзале, в специализированных автоматах, либо непосредственно в самом вагоне, но в последнем случае стоимость билета, которая и без того весьма дорогая, будет несколько выше.

Дороговизна странствования на поезде, а также ограниченность движения в ночное время – единственные недостатки этого вида транспорта. Но можно ли ночное расписание считать недостатком?

Автомобильные сообщения

Благодаря небольшому расстоянию между основными городами Европы автомобильный транспорт постепенно приобретает главную роль. Это касается как грузовых, так и пассажирских перевозок. Большим преимуществом является мобильность и возможность доставки товара до конечного пункта. Учитывая то, что в большинстве случаев точки доставки находятся рядом, значительно возрастает частота поездок.

С каждым годом сильнее становится преобладание в развитии такого вида сухопутного транспорта над железнодорожными сообщениями. По размерам европейский автомобильный парк занимает второе место после США. Учитывая качество проложенных дорог, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусным маршрутам. Особенно это относится к южным регионам, где расположение населенных пунктов намного гуще, чем в северной части континента.

Отлично, вы сели в свой вагон, теперь нужно определиться с местом

В Германии можно купить билет как с бронью места, так и без, он будет дешевле

Если у вас дешевый вариант, то обратите внимание на маленькое табло над каждым сиденьем. Там будут написаны станции, между которыми это место забронировано

Если ваш маршрут с надписью не пересекается или если на табло пусто — смело усаживайтесь и наслаждайтесь поездкой. Кстати, розетки есть возле каждого места. Как и мусорки, аккуратно встроенные в столик.

Места забронированы

Бронирование вероятно

Теперь можно отправится в путь и насладиться прекрасной поездкой. ICE развивает скорость до 300 км/ч, мы ехали 280 км/ч, о чем меня радостно известил навигатор в телефоне. А ещё он прикольно наклоняется в поворотах.

Есть альтернатива!

Вдохновленные примером соседей — датчан и голландцев, свою «педальную революцию» провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км. Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.

Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.

С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов — положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.

Особенности поездок на такси в Германии

Цены на услуги такси в Германии официально не регламентированы, они не фиксируются в пределах страны, земель или даже городов. В среднем за километр приходится платить от 0,7 до 1,5 евро, плюс 1,5-4,5 евро за включение счетчика и несколько минут ожидания. В среднем поездки обходятся в 7-10 евро. Для коротких переездов действуют отдельные тарифы.

Главный плюс поездок на такси в ФРГ — высокий уровень сервиса. В Германии вежливые и пунктуальные водители, которые соблюдают правила поведения на дорогах, не создают для пассажиров ненужных рисков. Такси можно заказать по телефону или через мобильное приложение, поймать на улице, нанять на специальной стоянке.

Энергетика Германии

В сентябре 2010 правительство Германии выбрала стратегию энергетики до 2050 г. Ранее подобных прецедентов не было, предприятия самостоятельно выбирали курс, регулировали развитие.

Сегодня данная отрасль в среднесрочной перспективе выбрала поддержание работу атомных стаций. Стоит отметить, что немецкие ядерные технологии и станции находятся на высочайшем уровне контроля и использования. В долгосрочной – использование возобновляемых источников.

Несмотря на зависимость от импорта внешних энергоносителей, правительство страны поддерживает общеевропейскую позицию, ориентированную на снижение употребления традиционных первичных энергоносителей в полной мере и сокращение импорта.Деревообрабатывающая и лесная промышленностьПо занятости населения и полученной прибыли деревообрабатывающая индустрия опережает электронную и компьютерную. По результатам Мюнстерского университета и главного объединения лесной и деревообрабатывающей промышленности Германии в этой сфере занято более 1, 3 мил. человек.

Железные дороги

Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.

Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс. км) Германия занимает шестое, а по концентрации — первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик — концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.

Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя — 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин — Ганновер — до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса — 0,41 евро/км, второго — 0,27.

В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.

Структура экономики Германии

Германия является постиндустриальной страной, где услуги играют важную роль. Экономика разделена на следующие сектора:

  • Услуги составляют 54,5%;
  • Промышленное и товарное производство занимает 45,4%;
  • Сельское хозяйство занимает всего 0,1% при примерно такой же доле экономически активного населения, занятого в этом секторе.

Большая часть Германии занята сельскохозяйственными угодьями. Производство сельскохозяйственной продукции имеет высокую эффективность по сравнению с другими странами Европейского Союза, так как в Германии активно внедряется автоматизация процессов и робототехника. Германия занимает второе место в ЕС по производству мяса и зерновых, а также первое место по производству молочных продуктов. Около 80% всей сельскохозяйственной продукции производится мелкими фермерскими хозяйствами.

На долю мясной и молочной промышленности Германии приходится 70% общего объема сельскохозяйственного производства. Страна полностью обеспечивает себя молочными и мясными продуктами.

Хорошо развитая промышленность Германии позволила стране занять лидирующее положение на мировом рынке во многих областях промышленного производства.

Наиболее развитыми отраслями с высокой конкурентоспособностью являются производство автомобилей, станков, заводов, промышленного оборудования, химическая промышленность, строительство самолетов и железнодорожных поездов.

Легкая промышленность Германии недостаточно развита, поэтому страна импортирует продукцию этой отрасли из других стран.

Основными отраслями пищевой промышленности являются виноделие и пивоварение. Германия известна во всем мире своими традиционными сортами пива, которых насчитывается более 4000. Около 35% пива экспортируется.

Если в прошлом веке Германия была одной из ведущих стран по производству металла, то сейчас эта отрасль обогнала другие, в том числе и сектор услуг.

Основой немецкой экономики является производство оборудования для различных отраслей промышленности. Наиболее развитыми секторами являются автомобильная промышленность, приборостроение, станкостроение и электротехника.

Другой важной отраслью немецкой экономики является химическая промышленность, предприятия которой сосредоточены в основном на Рейне. Электротехническая промышленность считается наиболее перспективной отраслью промышленности Германии с самым высоким уровнем инвестиций

Электротехническая промышленность считается наиболее перспективной отраслью промышленности Германии с самым высоким уровнем инвестиций.

Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Экономическая теория
  2. Экономика
Ещё лекции:
  • Электронная экономика — этапы, сущность и особенности
  • Расчет темпа инфляции — характер, фаты, пример и формула
  • Структура экономики планового типа — понятия, концепция и суть
  • Финансирование и организация общественного вещания — теоретические основы, роль и особенности вещания
  • Концепция «информации» в теориях современного общества — структура, концепция, понятие и информация в экономике
  • Конституционная экономика и ее основы — история, концепция, цели и основы
  • Проблемы и противоречия развития предпринимательства в России — этапы развития. характер, статистический обзор и роль
  • Финансовая политика коммерческого банка — история, стратегия, принципы и задачи

Основные направления развития

Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.

Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.

Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.

Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.

На поезде

В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.

Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога»), национальная железнодорожная компания. Поезда обычно очень надежны (задержки очень редки и не больше, чем 10 минут) и являются комфортным и безопасным средством передвижения. К слову, общественный транспорт Германии представлен городскими электричками S-Bahn, которые являются одним из самых удобных способов передвижения в городах Германии. 

Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.

На большие расстояния

Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.

Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).

Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.

Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» — начальник поезда) говорят на хорошем английском.

Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, и они обычно идут по второстепенным маршрутам. Эти поезда достаточно комфортны (хотя не так, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «Schönes Wochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествие по билету «SchönesWochenende», например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.

Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.

Путешествие внутри области

В регионах и между близлежащими городами ходят два типа поездов — «Региональные экспрессы» (Regional-Express) и «Региональные поезда» (Regionalbahn). «Региональные экспрессы» достаточно комфорнты, обладают двухэтажными вагонами и ходят с большой скоростью и на большие расстояния, чем простой Regionalbahn, который останавливается на всех, даже небольших станциях. Тарифный план на обоих видах поездов — С (дешевле, чем в InterCity). При этом в «Региональных экспрессах» всегда присутствуют кондуктора, чего не скажешь о поездах RegionalBahn; однако это не означает, что покупкой билетов в таком случае можно пренебречь — проверки проводятся довольно часто.

Ура, мы добрались до пункта назначения

Я был в Штутгарте и дальше речь пойдёт про него. Здесь нет метро, зато есть трамваи, уходящие в центре города под землю, электрички, проходящие через весь город насквозь тоже под землёй, автобусы, фуникулёр и зубчатая железная дорога. Всё это дело, как и во Франкфурте, обслуживает одна компания VVS, с единым билетом и ценой, зависящей от расстояния, а не от типа транспорта.

Билеты покупаются в таких терминалах, стоящих на всех остановках автобуса, трамвая и электричек

Так выглядит схема транспорта, поделенная на зоны. Вы покупаете билет в пределах какой-то зоны и ездите на любом транспорте. Чем больше зон охватить, тем дороже билет. Для туристов существует специальный трёхдневный билет за €11 на территорию внутри города и за €15 на все зоны. Подробную и актуальную информацию всегда лучше смотреть на сайте транспортной компании — http://www.vvs.de . Если вы приезжаете в город надолго и планируете часто пользоваться общественным транспортом, имеет смысл заранее скачать фирменное приложение на смартфон, чтобы даже без интернета всегда иметь карту маршрутов под рукой и знать, в какой поезд садиться.

Билет на 4 поездки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector