Tрaнcпорт зарубежной европы
Содержание:
- Зарубежная Европа
- Географическое положение Зарубежной Европы
- Морской вид трaнcпорта
- Морской вид транспорта
- Что мы узнали?
- Автобусный транспорт
- Самые популярные направления
- Париж
- География 10 класс
- Транспорт. Главные магистрали и узлы
- Особенности автомобильного транспорта в Европе
- Химическая промышленность
- Remodelado, Лиссабон
- Классификация морских портов
- Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
- Круизные порты Европы
- Что мы узнали?
- Визитная карточка стран Зарубежной Европы
- Примеры держав
- Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).
Зарубежная Европа
А Испания, Португалия, Греция – менее развитые страны, расположены в субтропическом поясе, где сельское хозяйство возможно лишь при искусственном орошении.
- Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?
Если не добывать собственную нефть из Северного моря, западноевропейские страны могли быть полностью зависимы от поставок нефти из других стран.
Со временем страны-поставщики могли диктовать свои условия.
- Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?
Из-за природных условий. Берега Норвегии омывают Северное и Норвежское море, где недалеко проходит теплое течение Гольфстрим, и здесь запасов рыбных ресурсов много.
А условий для развития сельского хозяйства мало: горный рельеф, суровый климат, малоплодородные почвы.
- Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира?
Так как на берегах Рейна расположены высокоразвитые государства Западной Европы Бельгия, Нидерланды, Германия, Чехия; каналами река Рейн соединена с другими реками, например, Дунаем, значит , по Рейну перевозятся грузы и для стран, расположенных на берегу Дуная.
- Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма?
В Европе есть условия для развития горного туризма, речного туризма, морского туризма, пешего и автомобильного туризма.
Кроме природных условий, много исторических и архитектурных достопримечательностей (даже старые камни Европы работают на развитие туризма); обслуживание туристов на очень высоком уровне.
- Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, наиболее угрожающее?
Потому что здесь очень много промышленных предприятий, очень много городов и большая скученность населения.
Развиты в основном старые отрасли промышленности.
Укажите:
- В каких из перечисленных ниже стран население говорит на языках германской группы индоевропейской семьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания? (Австрия, ФРГ, Великобритания)
- Для каких из перечисленных ниже стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария? (ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария)
- Какие из приведенных ниже утверждений правильны для следующих стран?
Страны | Утверждения |
Польша
Венгрия Франция ФРГ Швейцария Финляндия Италия |
1.Однонациональная страна
2. Страна со значительной долей национальных меньшинств 3. Многонациональная страна 4. Страна с унитарным административно-территориальным устройством 5. Страна с федеративным административно-территориальным устройством |
Польша – 1,4; Венгрия – 2,4; Франция – 2,4; ФРГ – 2,5; Швейцария – 3,5; Финляндия – 2,4; Италия – 2,4.
Можете ли вы:
2.
По памяти определить страны, которые имеют сухопутные границы:
1) только с ФРГ (Дания)
2) только с Испанией (Португалия)
3) с ФРГ, Италией, Швейцарией, Словенией, Венгрией, Чехией, Словакией (Австрия)
3. Показать по карте следующие города, упоминаемые в тексте и на картах: Глазго, Роттердам, Марсель, Брюссель, Мюнхен, Неаполь, Краков, Загреб?
4.Назвать страну Зарубежной Европы, где практически нет сельского населения? (Ватикан, Монако, Сан-Марино)
5. Из приведенного ниже перечня:
А)исключить однонациональные страны: Бельгия, Испания, Норвегия, Португалия, ФРГ, Великобритания; (Норвегия, Португалия)
Б) исключить страны, для которых не характерна особенно высокая концентрация промышленного производства в столичных районах: Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Италия, Франция, Дания? (Италия)Из готовых ответов выберите правильный:
- Франция граничит с: а)тремя странами; б) пятью странами; в) шестью странами (в)
- Самая большая городская агломерация Зарубежной Европы: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Голландская. (Парижская)
- Из столичных городов региона на морском побережье находятся: Мадрид, Париж, Рим, Вена, Стокгольм, Копенгаген, Прага, София, Афины. (Стокгольм, Копенгаген, Афины)
- Больше всего нефти в Зарубежной Европе добывается в: Испании, Австрии, Норвегии, Великобритании, Румынии, Албании. (Норвегии)
Географическое положение Зарубежной Европы
Говоря о физико-географическом положении Зарубежной Европы, следует сказать, что она занимает достаточно компактную в масштабе земного шара территорию: её общая площадь составляет 5,4 млн. кв. км. Остров Шпицберген является крайней точкой на севере, а остров Крит – на юге. Протяженность региона с севера на юг составляет 5000 км, а с запада на восток – 3000 км. Зарубежная Европа с трёх сторон омывается водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов и их морями. Береговая линия очень изрезана. На большей части территории преобладают равнины, и только около 17 % занимают горы. Среди них основные – Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, горы на Балканском и Скандинавском полуостровах. В данном регионе господствуют четыре климатических пояса, которые постепенно сменяют друг друга с севера на юг:
- арктический (арктические острова Европы): здесь «правит» морской арктический климат с очень морозной зимой и холодным летом;
- субарктический (Исландия и северное побережье материковой Европы): характеризуется преобладанием морского субарктического типа климата с холодной, местами мягкой зимой и прохладным летом с сильными западными ветрами;
- умеренный (Британские острова, большая часть материковой Европы): здесь выделяют два типа климата – морской умеренный и континентальный умеренный.
- субтропический (южная средиземноморская часть Европы): характерным для этих широт типом климата является средиземноморский с тёплой зимой и сухим, жарким летом.
Рис. 1 Регионы Зарубежной Европы
Морской вид трaнcпорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской трaнcпорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской трaнcпортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Морской вид транспорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Что мы узнали?
Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Автобусный транспорт
В начале 2010-х годов многие страны Европы решили либерализовать рынок междугородних и междугородных автобусных перевозок. Этот шаг уже доказал, что помогает как экономикам, так и европейцам.
Автобус – самый дешевый способ передвижения и медленнее, чем поезд в странах, где есть высокоскоростные поезда. Однако многие компании внесли изменения, чтобы их автобусный парк был таким же комфортабельным, как и поезда. В вагоны добавлены туалеты и электричество, а в некоторых есть Wi-Fi.
Чтобы автобусные перевозки были еще проще и дешевле, созданы площадки для сравнения. Веб-платформы, такие как SoBus и GetByBus , интегрировали процесс бронирования без перенаправления на веб-сайт транспортной компании.
Самые популярные направления
Предпочтения путешественников индивидуальны. Но всегда есть список стран, которые туристы любят больше всего.
Финляндия привлекает туристов катанием на лыжах, можно побывать в новогодней Лапландии и, если повезет, увидеть северное сияние.
Испания и Италия славятся историческими достопримечательностями, морем и пляжами, множеством фестивалей.
Пизанская башня в Италии
Чехия и Венгрия славятся не только историческими достопримечательности, но и лечебно-оздоровительным туризмом.
Австрию, Норвегию, Швейцарию выбирают любители спортивного отдыха: пешеходные туры, глубоководная рыбалка, лыжный спорт.
Париж
Пользующийся огромной туристической привлекательностью Париж предлагает многочисленным туристам широкий выбор общественного транспорта. Здесь есть и автобусы, и трамваи, и метро, и даже электрички.
Купить билет можно практически везде – от газетного киоска до информационных центров и остановок, а в зависимости от его вида, вы получите возможность совершить как единоразовую поездку, так и кататься в течение нескольких суток. Соответственно, это влияет и на стоимость.
Но особым спросом пользуются проездные документы Paris Visite, владелец которых сможет кататься на любом транспорте в течение определенного срока.
География 10 класс
«Регион Латинская Америка» — Хозяйство. Промышленность. Вывод. Рудные полезные ископаемые. Природные ресурсы. Природные ресурсы региона богаты и разнообразны. Население региона. Топливные ресурсы Латинской Америки. Веерообразная структура Х. Порт или столица – «точки роста». Пласа майор. Из истории; Тип воспроизводства; Этнический состав; Размещение; Урбанизация.
«Урок географии Африка» — Сельское хозяйство Африки. Зависимость региона от экспорта и импорта с/х продукции. Промышленность Африки. Как оптимальнее развивать? Как вывести хозяйственную жизнь региона за приделы приморской полосы? Положение по отношению к главным экономическим центрам мира. Основная сфера деятельности сельское хозяйство. Восточная Африка. Рождаемость в государстве Нигер составляет 51,5 новорожденных на 1000 человек. План характеристики сельского хозяйства Африки. Особенности аграрных отношений Структура отрасли, соотношения. Грузооборот и пассажирооборот.
«Уроки по географии 10 класс» — учебник — Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. 7. Учебно-методический комплект: Контурная карта 10 класс, М. Просвещение 2010г. Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная . Источники географической информации. (4 часа) Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. 2. Краткая характеристика программы. Титульный лист.
«УМК по географии» — УМК издательства «Русское слово» 10 — 11 класс. Профильный курс «Общественная география» В.Н. Холина 11 класс. УМК «Сферы» 10 — 11 класс. Современный мир. 10-11 класс. УМК издательства «Вентана-Граф» 10 класс. УМК Классическая линия 10 — 11 класс. УМК издательства «Дрофа» под редакцией А.И. Алексеева 10 — 11 класс. УМК «Полярная звезда» География. УМК по географии и Картографическое обеспечение Старшая школа.
«Казахская республика» — 2. Для чего нужны символы государства? 7. Назвать день и год учреждения Конституции. Атырау. 1. Полководец, победивший джунгар при Анкарайской битве? Актау. Полководцы и великие войны казахских степей. 5. Герои 2 мировой войны в Казахстане. Гарнизонная. Большинство верующих — мусульмане и православные христиане. 1710 год. О, моя страна! С апреля 1990 г. — Президент Республики Казахстан. 24 января 1996 года. 1726 год. Начало Первой Мировой Войны. (Октябрьская революция, дошедшая до Казахстана).
«Север Западной Сибири» — В Тобольске родились химик Д.И. Менделеев, композитор А.А. Алябьев, художник В.Г. Перов. Цель нашей работы: Римско — Католическая церковь. Район изучения -Север Западной Сибири. Гидроним из тюркского балык «рыба». Результат нашей работы: Софийно -Успенский Кафедральный Собор. Школа №3. Расположен в центре Западной Сибири, в 247 км к северо-востоку от Тюмени. Здание управления федерального казначейства.
«География 10 класс»
Транспорт. Главные магистрали и узлы
Транспортная система этого региона относиться к западноевропейской модели. Если говорить о межгосударственных дальних перевозках, то европейские государства значительно уступают в этом России и США. Но высокая обеспеченность внутренними транспортными сетями выводит Зарубежную Европу в мировой лидерство.
Сравнительно небольшие внутренние расстояния и отмена визового режима, способствует развитию автомобильного транспорта, который ориентирован преимущественно на пассажирские перевозки. Популяризация автомобильных сообщений приводит к некоторому упадку железнодорожного транспорта.
Услугами железной дороги пользуются преимущественно в государствах Восточной Европы Польше, Чехии, Словакии, Словении и Румынии
Особое внимание в странах Зарубежной Европы уделяется строительству международных автомагистралей меридионального и широтного типов
Международные магистрали соединяют Западную Европу с такими государствами как Турция, Россия, Беларусь. В 2010 году было сформировано 9 транспортных внутренних коридоров, которые соединяют государства Западной и Восточной Европы, общая протяжность которых составляет 17 тыс. км.
Транспортная система отдельных государств имеет радикальную конфигурацию: «все дороги ведут в столицу».
Особенности автомобильного транспорта в Европе
Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.
Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.
Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.
Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.
Химическая промышленность
Лидирующие позиции занимает и эта отрасль. Изготовлением пластмасс, синтетических и искусственных волокон, фармацевтических препаратов, удобрений, красок, лаков славятся многие страны. Химическая промышленность стоит на втором месте после машиностроения.
Сырьём для изготовления данной продукции являются в основном нефть и газ. Добыча этих природных ресурсов в небольшом количестве есть в собственных разработках, а также активно импортируется из других стран.
Большие залежи нефти и газа имеются в основном в Северном море, добычей занимаются Великобритания, Норвегия, Нидерланды. Импортируются данные энергетические ресурсы из стран Востока, Африки, а также России.
Remodelado, Лиссабон
Вместимость: 20 мест + 38 стоя
Иконы европейских столиц – это, как правило, великолепные здания, стоящие на одном месте десятилетиями. В Лиссабоне все по-другому. Вряд ли кто-нибудь упомянет памятники этого города, но каждый ассоциирует с городом маленькие желтые ретро-повозки, скользящие по его улицам. Возможно, именно поэтому, когда в 1990-х годах большая часть трамвайной сети была закрыта, 5 линий, действующих в самых старых частях города, были оставлены. Самый живописный вид – путешествие по линии 28. Его трамваям приходится многократно проезжать по крутым холмам, на которых построен Лиссабон. Улицы узкие, поэтому у трамваев нет отдельной полосы – водитель иногда останавливается и выходит, чтобы проверить, может ли трамвай вписаться между припаркованными машинами или поинтересоваться в соседнем кафе, не сидит ли за столом владелец автомобиля.
Классификация морских портов
Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.
Все морские порты можно условно разделить на два типа:
- Универсальные – те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
- Специализированные – те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.
Рис. 1. Самый крупный порт в Европе – Роттердам.
Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.
Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы
Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.
Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.
Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.
Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.
Круизные порты Европы
Европейские круизные порты расположены на побережье Черного, Средиземного и Балтийского морей. По сути, такие порты являются ведущими мегаполисами, которые представляют большой интерес для туристов: Гамбург, Рим, Осло, Барселона, Лиссабон, Копенгаген, Амстердам.
Рис. 3. Круизный порт Амстердам.
Однако далеко не все европейские порты способны принять у себя габаритные мегалайнеры. Их список не так уж велик, и остается неизменным в течение многих лет. Другое дело – парусники и небольшие круизные суда: для них открыты практически все круизные порты Средиземноморья и Балтики.
Что мы узнали?
Самый крупный морской европейский порт – Роттердам, входящий в десятку мировых лидеров. Универсальные порты Европы способны обрабатывать различные грузы, обеспечивая экспорт и импорт товаров на мировой рынок. Также на морских побережьях расположены круизные порты с развитой инфраструктурой и транспортом.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Визитная карточка стран Зарубежной Европы
Любое государство региона можно охарактеризовать, используя следующие данные:
- площадь страны;
- положение на карте: положение в регионе, выходы к морю, наличие крупных рек и гонных цепей;
- природные условия, средние температуры летом и зимой;
- природные ресурсы: полезные ископаемые, почвенные, водные, лесные и рекреационные ресурсы;
- население: численность, плотность, этнический и религиозный состав;
- урбанизационные процессы + количество крупных городов, агломераций;
- политические характеристики: форма правления, политический режим, административно-территориальное деление +столица государства + флаг, герб + государственный язык;
- политические союзы и связи;
- хозяйство страны: развитие промышленности и сельского хозяйства, уровень и соотношения экспорта-импорта;
- экономические союзы и связи;
- основные достопримечательности.
В Зарубежной Европе очень много интересных государственных образований – микрогосударств, таких как Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако, Ватикан; практически все эти государства являются конституционными монархиями.
Рис.4. Сан – Марино на карте
Примеры держав
Среди государств можно выделить такие, в которых жизнь населения находится на высоком уровне. Здесь правительство действительно заботится о своих гражданах.
Норвегия и Нидерданды
Норвегия — испокон веков монархическое государство. Здесь почти нет безработицы, есть возможность получить достойное образование и применить его. Средняя продолжительность жизни — 80 лет.
Бедности нет. Уровень безопасности граждан — высокий. Норвегия является одним из учредителей НАТО, однако не входит в состав Евросоюза. Несмотря на это, у нее прекрасные отношения с соседями. Она — ведущий член ВТО, ОЭСР и спонсирует ООН.
Королевство богато газовыми, нефтяными запасами, а также пресной водой, деревом, морскими продуктами. Во всем мире она признана как страна с высоким уровнем развития медицины, соц. обеспечения и поддержки граждан.
Нидерланды на формальном уровне также возглавляет монарх. На самом же деле руководит страной демократический парламент. За последние 10 лет в государстве почти нет безработицы и неимущих граждан.
Участвует в НАТО, Европейском Союзе, ВТО, ОЭСР. Здесь находится 5 судов международного уровня. ВВП на человека составляет 49950 $ в год. Здесь низкие налоги, устойчивая экономика, прозрачное правительство. Средняя продолжительность жизни — 79,5 лет.
Лихтенштейн и Люксембург
Лихтенштейн — княжество с небольшой площадью и населением в 35000 человек. Здесь достойная и безбедная жизнь. Плотность — одна из самых маленьких. ВВП — 141000 $ на человека. Трудно представить: здесь нет безработных, бедности, а у государства отсутствует всякая задолженность. Налоги низкие.
Люксембург — малое государство. Считается самым богатым в мире: ВВП — 102831 $ год. Все энергетические ресурсы отправляются на импорт. Характерны высокоразвитая банковская система, промышленная и туристическая сфера. Именно здесь расположены такие крупные корпорации, как Arber, SES-Astra, RTL.
Либеральное законодательство привело к тому, что страна в настоящий момент — огромный инвестиционный центр, что привлекательно для инвесторов из-за рубежа. Они делают вклады в самые различные отрасли, что позволяет беспрепятственно развивать их. С/х занимает незначительную долю в общей экономике и постепенно снижается. Однако много места выделено для разведения цветов, под сады, для виноградарства.
Германия и Швеция
Германия всем известна как самая высокоразвитая страна. Здесь отличное образование, перспективы профессионального развития. Средняя продолжительность жизни, как и в Норвегии, — 80 лет. Отличается качественными автомобилями. ВВП на 1 чел. — 40631 $ в год. Уровень бедности незначительный.
Швеция отличается устойчивой экономической системой. Несмотря на небольшую площадь, это независимое, полноценное государство. ВВП — 36000 $ в год на гражданина. Средняя продолжительность жизни — 81 год.
Экономика Европы — самая высокая во всем мире. Из высокоразвитых стран особенно выделяют Великобритания, Германию, Францию и другие. С них стоит брать пример реализации своих сильных сторон.
Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).
Охарактеризуем транспортную систему ФРГ и Пакистана.
На всей территории страны очень густая транспортная сеть; развиты все виды транспорта:
Наибольшее развитие получил автомобильный вид транспорта.
Теперь рассмотрим транспорт Пакистана:
Транспортная сеть редкая и размещена неравномерно; она имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории англичанами, которые предпочитали вывозить сырьё из страны, не развивая транспортной сеть, а осваивая только прибрежные районы.
Преобладают 4 вида транспорта
Сходство транспорта ФРГ и Пакистана — в хорошем развитии морского вида, однако, его значение внутри самих стран различно; широко используется речной транспорт в обоих государствах.
Главные различия связаны с более низким уровнем экономического развития Пакистана, о чём свидетельствует слабое развитие железнодорожного, автомобильного и, особенно, воздушного транспортов.
Источник