Tрaнcпорт зарубежной европы

Зарубежная Европа

А Испания, Португалия, Греция – менее развитые страны, расположены в субтропическом поясе, где сельское хозяйство возможно лишь при искусственном орошении.

  1. Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?

Если не добывать собственную нефть из Северного моря, западноевропейские страны могли быть полностью зависимы от поставок нефти из других стран.

Со временем страны-поставщики могли диктовать свои условия.

  1. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?

Из-за природных условий. Берега Норвегии омывают Северное и Норвежское море, где недалеко проходит теплое течение Гольфстрим, и здесь запасов рыбных ресурсов много.

А условий для развития сельского хозяйства мало: горный рельеф, суровый климат, малоплодородные почвы.

  1. Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира?

Так как на берегах Рейна расположены высокоразвитые государства Западной Европы Бельгия, Нидерланды, Германия, Чехия; каналами река Рейн соединена с другими реками, например, Дунаем, значит , по Рейну перевозятся грузы и для стран, расположенных на берегу Дуная.

  1. Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма?

В Европе есть условия для развития горного туризма, речного туризма, морского туризма, пешего и автомобильного туризма.

Кроме природных условий, много исторических и архитектурных достопримечательностей (даже старые камни Европы работают на развитие туризма); обслуживание туристов на очень высоком уровне.

  1. Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, наиболее угрожающее?

Потому что здесь очень много промышленных предприятий, очень много городов и большая скученность населения.

Развиты в основном старые отрасли промышленности.

Укажите:

  1. В каких из перечисленных ниже стран население говорит на языках германской группы индоевропейской семьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания? (Австрия, ФРГ, Великобритания)
  2. Для каких из перечисленных ниже стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария? (ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария)
  3. Какие из приведенных ниже утверждений правильны для следующих стран?
Страны Утверждения
Польша

Венгрия

Франция

ФРГ

Швейцария

Финляндия

Италия

1.Однонациональная страна

2.

Страна со значительной долей национальных меньшинств

3. Многонациональная страна

4. Страна с унитарным административно-территориальным устройством

5. Страна с федеративным административно-территориальным устройством

Польша – 1,4; Венгрия – 2,4; Франция – 2,4; ФРГ – 2,5; Швейцария – 3,5; Финляндия – 2,4; Италия – 2,4.

Можете ли вы:

2.

По памяти определить страны, которые имеют сухопутные границы:

1) только с ФРГ (Дания)

2) только с Испанией (Португалия)

3) с ФРГ, Италией, Швейцарией, Словенией, Венгрией, Чехией, Словакией (Австрия)

3. Показать по карте следующие города, упоминаемые в тексте и на картах: Глазго, Роттердам, Марсель, Брюссель, Мюнхен, Неаполь, Краков, Загреб?

4.Назвать страну Зарубежной Европы, где практически нет сельского населения? (Ватикан, Монако, Сан-Марино)

5. Из приведенного ниже перечня:

А)исключить однонациональные страны: Бельгия, Испания, Норвегия, Португалия, ФРГ, Великобритания; (Норвегия, Португалия)

Б) исключить страны, для которых не характерна особенно высокая концентрация промышленного производства в столичных районах: Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Италия, Франция, Дания? (Италия)Из готовых ответов выберите правильный:

  1. Франция граничит с: а)тремя странами; б) пятью странами; в) шестью странами (в)
  2. Самая большая городская агломерация Зарубежной Европы: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Голландская. (Парижская)
  3. Из столичных городов региона на морском побережье находятся: Мадрид, Париж, Рим, Вена, Стокгольм, Копенгаген, Прага, София, Афины. (Стокгольм, Копенгаген, Афины)
  4. Больше всего нефти в Зарубежной Европе добывается в: Испании, Австрии, Норвегии, Великобритании, Румынии, Албании. (Норвегии)

Географическое положение Зарубежной Европы

Говоря о физико-географическом положении Зарубежной Европы, следует сказать, что она занимает достаточно компактную в масштабе земного шара территорию: её общая площадь составляет 5,4 млн. кв. км. Остров Шпицберген является крайней точкой на севере, а остров Крит – на юге. Протяженность региона с севера на юг составляет 5000 км, а с запада на восток – 3000 км. Зарубежная Европа с трёх сторон омывается водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов и их морями. Береговая линия очень изрезана. На большей части территории преобладают равнины, и только около 17 % занимают горы. Среди них основные – Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, горы на Балканском и Скандинавском полуостровах. В данном регионе господствуют четыре климатических пояса, которые постепенно сменяют друг друга с севера на юг:

  • арктический (арктические острова Европы): здесь «правит» морской арктический климат с очень морозной зимой и холодным летом;
  • субарктический (Исландия и северное побережье материковой Европы): характеризуется преобладанием морского субарктического типа климата с холодной, местами мягкой зимой и прохладным летом с сильными западными ветрами;
  • умеренный (Британские острова, большая часть материковой Европы): здесь выделяют два типа климата – морской умеренный и континентальный умеренный.
  • субтропический (южная средиземноморская часть Европы): характерным для этих широт типом климата является средиземноморский с тёплой зимой и сухим, жарким летом.

Рис. 1 Регионы Зарубежной Европы

Морской вид трaнcпорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской трaнcпорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской трaнcпортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Автобусный транспорт

В начале 2010-х годов многие страны Европы решили либерализовать рынок междугородних и междугородных автобусных перевозок. Этот шаг уже доказал, что помогает как экономикам, так и европейцам.

Автобус – самый дешевый способ передвижения и медленнее, чем поезд в странах, где есть высокоскоростные поезда. Однако многие компании внесли изменения, чтобы их автобусный парк был таким же комфортабельным, как и поезда. В вагоны добавлены туалеты и электричество, а в некоторых есть Wi-Fi.

Чтобы автобусные перевозки были еще проще и дешевле, созданы площадки для сравнения. Веб-платформы, такие как SoBus и GetByBus , интегрировали процесс бронирования без перенаправления на веб-сайт транспортной компании.

Самые популярные направления

Предпочтения путешественников индивидуальны. Но всегда есть список стран, которые туристы любят больше всего.

Финляндия привлекает туристов катанием на лыжах, можно побывать в новогодней Лапландии и, если повезет, увидеть северное сияние.

Северное сияние в Финляндии

Испания и Италия славятся историческими достопримечательностями, морем и пляжами, множеством фестивалей.

Пизанская башня в Италии

Чехия и Венгрия славятся не только историческими достопримечательности, но и лечебно-оздоровительным туризмом.

Карловы Вары в Чехии

Австрию, Норвегию, Швейцарию выбирают любители спортивного отдыха: пешеходные туры, глубоководная рыбалка, лыжный спорт.

Париж

Пользующийся огромной туристической привлекательностью Париж предлагает многочисленным туристам широкий выбор общественного транспорта. Здесь есть и автобусы, и трамваи, и метро, и даже электрички.
Купить билет можно практически везде – от газетного киоска до информационных центров и остановок, а в зависимости от его вида, вы получите возможность совершить как единоразовую поездку, так и кататься в течение нескольких суток. Соответственно, это влияет и на стоимость.

Но особым спросом пользуются проездные документы Paris Visite, владелец которых сможет кататься на любом транспорте в течение определенного срока.

География 10 класс

«Регион Латинская Америка» — Хозяйство. Промышленность. Вывод. Рудные полезные ископаемые. Природные ресурсы. Природные ресурсы региона богаты и разнообразны. Население региона. Топливные ресурсы Латинской Америки. Веерообразная структура Х. Порт или столица – «точки роста». Пласа майор. Из истории; Тип воспроизводства; Этнический состав; Размещение; Урбанизация.

«Урок географии Африка» — Сельское хозяйство Африки. Зависимость региона от экспорта и импорта с/х продукции. Промышленность Африки. Как оптимальнее развивать? Как вывести хозяйственную жизнь региона за приделы приморской полосы? Положение по отношению к главным экономическим центрам мира. Основная сфера деятельности сельское хозяйство. Восточная Африка. Рождаемость в государстве Нигер составляет 51,5 новорожденных на 1000 человек. План характеристики сельского хозяйства Африки. Особенности аграрных отношений Структура отрасли, соотношения. Грузооборот и пассажирооборот.

«Уроки по географии 10 класс» — учебник — Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. 7. Учебно-методический комплект: Контурная карта 10 класс, М. Просвещение 2010г. Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная . Источники географической информации. (4 часа) Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. 2. Краткая характеристика программы. Титульный лист.

«УМК по географии» — УМК издательства «Русское слово» 10 — 11 класс. Профильный курс «Общественная география» В.Н. Холина 11 класс. УМК «Сферы» 10 — 11 класс. Современный мир. 10-11 класс. УМК издательства «Вентана-Граф» 10 класс. УМК Классическая линия 10 — 11 класс. УМК издательства «Дрофа» под редакцией А.И. Алексеева 10 — 11 класс. УМК «Полярная звезда» География. УМК по географии и Картографическое обеспечение Старшая школа.

«Казахская республика» — 2. Для чего нужны символы государства? 7. Назвать день и год учреждения Конституции. Атырау. 1. Полководец, победивший джунгар при Анкарайской битве? Актау. Полководцы и великие войны казахских степей. 5. Герои 2 мировой войны в Казахстане. Гарнизонная. Большинство верующих — мусульмане и православные христиане. 1710 год. О, моя страна! С апреля 1990 г. — Президент Республики Казахстан. 24 января 1996 года. 1726 год. Начало Первой Мировой Войны. (Октябрьская революция, дошедшая до Казахстана).

«Север Западной Сибири» — В Тобольске родились химик Д.И. Менделеев, композитор А.А. Алябьев, художник В.Г. Перов. Цель нашей работы: Римско — Католическая церковь. Район изучения -Север Западной Сибири. Гидроним из тюркского балык «рыба». Результат нашей работы: Софийно -Успенский Кафедральный Собор. Школа №3. Расположен в центре Западной Сибири, в 247 км к северо-востоку от Тюмени. Здание управления федерального казначейства.

«География 10 класс»

Транспорт. Главные магистрали и узлы

Транспортная система этого региона относиться к западноевропейской модели. Если говорить о межгосударственных дальних перевозках, то европейские государства значительно уступают в этом России и США. Но высокая обеспеченность внутренними транспортными сетями выводит Зарубежную Европу в мировой лидерство.

Сравнительно небольшие внутренние расстояния и отмена визового режима, способствует развитию автомобильного транспорта, который ориентирован преимущественно на пассажирские перевозки. Популяризация автомобильных сообщений приводит к некоторому упадку железнодорожного транспорта.

Услугами железной дороги пользуются преимущественно в государствах Восточной Европы Польше, Чехии, Словакии, Словении и Румынии

Особое внимание в странах Зарубежной Европы уделяется строительству международных автомагистралей меридионального и широтного типов

Международные магистрали соединяют Западную Европу с такими государствами как Турция, Россия, Беларусь. В 2010 году было сформировано 9 транспортных внутренних коридоров, которые соединяют государства Западной и Восточной Европы, общая протяжность которых составляет 17 тыс. км.

Транспортная система отдельных государств имеет радикальную конфигурацию: «все дороги ведут в столицу». 

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Химическая промышленность

Лидирующие позиции занимает и эта отрасль. Изготовлением пластмасс, синтетических и искусственных волокон, фармацевтических препаратов, удобрений, красок, лаков славятся многие страны. Химическая промышленность стоит на втором месте после машиностроения.

Сырьём для изготовления данной продукции являются в основном нефть и газ. Добыча этих природных ресурсов в небольшом количестве есть в собственных разработках, а также активно импортируется из других стран.

Большие залежи нефти и газа имеются в основном в Северном море, добычей занимаются Великобритания, Норвегия, Нидерланды. Импортируются данные энергетические ресурсы из стран Востока, Африки, а также России.

Remodelado, Лиссабон

Вместимость: 20 мест + 38 стоя

Иконы европейских столиц – это, как правило, великолепные здания, стоящие на одном месте десятилетиями. В Лиссабоне все по-другому. Вряд ли кто-нибудь упомянет памятники этого города, но каждый ассоциирует с городом маленькие желтые ретро-повозки, скользящие по его улицам. Возможно, именно поэтому, когда в 1990-х годах большая часть трамвайной сети была закрыта, 5 линий, действующих в самых старых частях города, были оставлены. Самый живописный вид – путешествие по линии 28. Его трамваям приходится многократно проезжать по крутым холмам, на которых построен Лиссабон. Улицы узкие, поэтому у трамваев нет отдельной полосы – водитель иногда останавливается и выходит, чтобы проверить, может ли трамвай вписаться между припаркованными машинами или поинтересоваться в соседнем кафе, не сидит ли за столом владелец автомобиля.

Классификация морских портов

Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.

Все морские порты можно условно разделить на два типа:

  • Универсальные – те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
  • Специализированные – те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.

Рис. 1. Самый крупный порт в Европе – Роттердам.

Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Круизные порты Европы

Европейские круизные порты расположены на побережье Черного, Средиземного и Балтийского морей. По сути, такие порты являются ведущими мегаполисами, которые представляют большой интерес для туристов: Гамбург, Рим, Осло, Барселона, Лиссабон, Копенгаген, Амстердам.

Рис. 3. Круизный порт Амстердам.

Однако далеко не все европейские порты способны принять у себя габаритные мегалайнеры. Их список не так уж велик, и остается неизменным в течение многих лет. Другое дело – парусники и небольшие круизные суда: для них открыты практически все круизные порты Средиземноморья и Балтики.

Что мы узнали?

Самый крупный морской европейский порт – Роттердам, входящий в десятку мировых лидеров. Универсальные порты Европы способны обрабатывать различные грузы, обеспечивая экспорт и импорт товаров на мировой рынок. Также на морских побережьях расположены круизные порты с развитой инфраструктурой и транспортом.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Визитная карточка стран Зарубежной Европы

Любое государство региона можно охарактеризовать, используя следующие данные:

  • площадь страны;
  • положение на карте: положение в регионе, выходы к морю, наличие крупных рек и гонных цепей;
  • природные условия, средние температуры летом и зимой;
  • природные ресурсы: полезные ископаемые, почвенные, водные, лесные и рекреационные ресурсы;
  • население: численность, плотность, этнический и религиозный состав;
  • урбанизационные процессы + количество крупных городов, агломераций;
  • политические характеристики: форма правления, политический режим, административно-территориальное деление +столица государства + флаг, герб + государственный язык;
  • политические союзы и связи;
  • хозяйство страны: развитие промышленности и сельского хозяйства, уровень и соотношения экспорта-импорта;
  • экономические союзы и связи;
  • основные достопримечательности.

В Зарубежной Европе очень много интересных государственных образований – микрогосударств, таких как Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако, Ватикан; практически все эти государства являются конституционными монархиями.

Рис.4. Сан – Марино на карте

Примеры держав

Среди государств можно выделить такие, в которых жизнь населения находится на высоком уровне. Здесь правительство действительно заботится о своих гражданах.

Норвегия и Нидерданды

Норвегия — испокон веков монархическое государство. Здесь почти нет безработицы, есть возможность получить достойное образование и применить его. Средняя продолжительность жизни — 80 лет.

Бедности нет. Уровень безопасности граждан — высокий. Норвегия является одним из учредителей НАТО, однако не входит в состав Евросоюза. Несмотря на это, у нее прекрасные отношения с соседями. Она — ведущий член ВТО, ОЭСР и спонсирует ООН.

Королевство богато газовыми, нефтяными запасами, а также пресной водой, деревом, морскими продуктами. Во всем мире она признана как страна с высоким уровнем развития медицины, соц. обеспечения и поддержки граждан.

Нидерланды на формальном уровне также возглавляет монарх. На самом же деле руководит страной демократический парламент. За последние 10 лет в государстве почти нет безработицы и неимущих граждан.

Участвует в НАТО, Европейском Союзе, ВТО, ОЭСР. Здесь находится 5 судов международного уровня. ВВП на человека составляет 49950 $ в год. Здесь низкие налоги, устойчивая экономика, прозрачное правительство. Средняя продолжительность жизни — 79,5 лет.

Лихтенштейн и Люксембург

Лихтенштейн — княжество с небольшой площадью и населением в 35000 человек. Здесь достойная и безбедная жизнь. Плотность — одна из самых маленьких. ВВП — 141000 $ на человека. Трудно представить: здесь нет безработных, бедности, а у государства отсутствует всякая задолженность. Налоги низкие.

Люксембург — малое государство. Считается самым богатым в мире: ВВП — 102831 $ год. Все энергетические ресурсы отправляются на импорт. Характерны высокоразвитая банковская система, промышленная и туристическая сфера. Именно здесь расположены такие крупные корпорации, как Arber, SES-Astra, RTL.

Либеральное законодательство привело к тому, что страна в настоящий момент — огромный инвестиционный центр, что привлекательно для инвесторов из-за рубежа. Они делают вклады в самые различные отрасли, что позволяет беспрепятственно развивать их. С/х занимает незначительную долю в общей экономике и постепенно снижается. Однако много места выделено для разведения цветов, под сады, для виноградарства.

Германия и Швеция

Германия всем известна как самая высокоразвитая страна. Здесь отличное образование, перспективы профессионального развития. Средняя продолжительность жизни, как и в Норвегии, — 80 лет. Отличается качественными автомобилями. ВВП на 1 чел. — 40631 $ в год. Уровень бедности незначительный.

Швеция отличается устойчивой экономической системой. Несмотря на небольшую площадь, это независимое, полноценное государство. ВВП — 36000 $ в год на гражданина. Средняя продолжительность жизни — 81 год.

Экономика Европы — самая высокая во всем мире. Из высокоразвитых стран особенно выделяют Великобритания, Германию, Францию и другие. С них стоит брать пример реализации своих сильных сторон.

Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).

Охарактеризуем транспортную систему ФРГ и Пакистана.

На всей территории страны очень густая транспортная сеть; развиты все виды транспорта:

Наибольшее развитие получил автомобильный вид транспорта.

Теперь рассмотрим транспорт Пакистана:

Транспортная сеть редкая и размещена неравномерно; она имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории англичанами, которые предпочитали вывозить сырьё из страны, не развивая транспортной сеть, а осваивая только прибрежные районы.

Преобладают 4 вида транспорта

Сходство транспорта ФРГ и Пакистана — в хорошем развитии морского вида, однако, его значение внутри самих стран различно; широко используется речной транспорт в обоих государствах.

Главные различия связаны с более низким уровнем экономического развития Пакистана, о чём свидетельствует слабое развитие железнодорожного, автомобильного и, особенно, воздушного транспортов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector