Бесплатный транспорт во франции
Содержание:
- Содержание:
- Морской вид транспорта
- Что мы узнали?
- Франция — France
- Экскурсии по Сене
- Речные и морские пути
- Особенности автомобильного транспорта в Европе
- Воздушный транспорт
- Метро
- Морской транспорт
- Билеты и тарификация в Париже
- Регион Овернь
- Водный транспорт
- Железнодорожные коипании
- Пищевая промышленность
- Общественный транспорт Франции
- Такси
Содержание:
- Билеты, которые можно приобрести в столице Франции
- Метрополитен
- Городской транспорт (автобусы (в том числе и экскурсионные), электропоезда RER, трамваи, велосипеды и водный трансферт)
- Транспорт, осуществляющий поездки из Парижа в другие города
- Карты городов, схемы проездов, полезная информация (в ссылках)
Наверное, каждый турист, оказавшийся в Европе, а уж тем более в Париже думает о способах перемещения по городу и его окрестностям. Париж – это не просто город, это мечта для путешественника («праздник, который всегда с тобой»), ведь там собрано множество достопримечательностей (здания и сооружения, галереи и музеи, библиотеки и места исторических событий) великолепной Франции. В столице отлично организованна большая и очень удобная сеть общественного транспорта, которая включает в себя автобусы, метро, такси, трамвая, и даже речной транспорт. Кстати, в последнее время в городе стало весьма популярно использоваться езда на велосипеде.
Морской вид транспорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Что мы узнали?
Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Франция — France
Франция — государство в Западной Европе, в состав которого также входит несколько заморских территорий. Это одна из ведущих и крупнейших стран европейского континента, граничащая на северо-востоке с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с княжеством Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и миниатюрной Андоррой. Территория Франции омывается на северо-западе Атлантическим океаном, на северо-востоке — Северным море, а на юге — тёплым Средиземным морем. Пролив Ла-Манш отделяет её от острова Великобритания. Франция является демократической республикой и светским государством.
Франция — одна из самых красивых и интересных стран Европы с богатейшей историей и великолепным культурным наследием. Она славится живописной природой и уютными старинными городками, современными мегаполисами и фешенебельными курортами, музеями с мировым именем и изысканной кухней. Франция предлагает удивительное разнообразие ландшафтов: от сурового океанического побережья Нормандии до субтропиков Средиземноморья, от горных вершин Альп до сельскохозяйственных угодий Эльзаса, от лавандовых полей Прованса до виноградников и пастбищ Бургундии. Это невероятная, романтичная и самобытная страна, которая является самым популярным туристическим направлением в мире.
Флаг Франции
Экскурсии по Сене
Среди множества фирм, организующих подобные экскурсии, наиболее известны Bateaux parisiens и Bateaux mouches. Как правило, экскурсия длится 1-2 часа и включает в себя краткий рассказ о городе на французском или английском языках. Существуют и варианты ночных экскурсий, а также «гастрономический тур», когда вы сможете совместить речную прогулку с романтическим ужином на борту. Цены на мероприятия «все включено» достаточно приемлемые по парижским меркам — ужин на двоих в компании Bateuax parisiens обойдется в 178 EUR. Bateaux mouches предлагают комбинацию ужина на борту и билетов в кабаре Crazy Horse за 215 EUR с человека — выбор за вами!
Несколько особняком стоит компания Batobus — в отличие от конкурентов, на ее судах нет экскурсионной программы, они ближе всего к привычным нам речным трамвайчикам. Из еды на борту — автомат с шоколадками и кока-колой. Зато цены у них существенно ниже (от 7 EUR), и вы сможете по одному билету путешествовать по Сене весь день, выходя на любой остановке и возобновляя путешествие когда угодно (в точности как на экскурсионных автобусах).
В погоне за клиентами все три компании, предлагающие автобусные экскурсии, часто реализуют также комбинированные билеты типа «автобус + речной круиз», «автобус + Диснейленд», «автобус + Версаль» и даже «автобус + Мон-Сен-Мишель». Цена таких билетов значительно ниже, чем экскурсий по отдельности.
Речные и морские пути
Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:
- широтное (по рекам Темза и Дунай);
- меридианное (Рейн и Рона).
Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.
Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.
Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».
Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:
- Гамбург;
- Антверпен;
- Лондон;
- Марсель;
- Генуя.
Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.
Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.
Особенности автомобильного транспорта в Европе
Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.
Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.
ТОП-1 статья
которые читают вместе с этой
Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.
Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.
Воздушный транспорт
Аэропорты
Аэропорты материковой Франции.
Количество аэропортов во Франции: 475.
С дорожками с твердым покрытием:
- всего: 267
- полоса более 3000 м : 14
- от 2500 до 3000 м : 30
- от 1500 до 2500 м : 92
- от 1000 до 1500 м : 74
- менее 1000 м : 57.
Аэропорт Париж-Шарль де Голль в Руасси-ан-Франс , к северу от Парижа, является одним из основных воздушного движения центров в Европе. Это также главный французский аэропорт, опережающий Орли и Ниццу .
На грунтовых склонах:
- всего: 207
- от 1500 до 2500 м : 4
- от 1000 м до 1500 м : 76
- Менее 1000 м : 127 (оценка на 1999 г.)
Национальная авиакомпания: Air France
Вертолетные площадки
Франция, по информации Insee , насчитывает около 862 вертолетных площадок, из которых 659 — общественные. Франция — самое богатое европейское государство в этой области.
Метро
/ photo Simon_sees / flickr.com
Режим работы метро: с 5.30 (некоторые станции с 6.00) до 24.40-1.15. В пятницу, субботу и предпраздничные дни метро заканчивает работу в 1.40-2.15. Составы прибывают с периодичностью 1-8 минут.
На улице вход на станции парижского метро обозначен большой М в круглой рамке.
Схема метро, представленная на плане Парижа, размещена на каждой станции. На центральных станциях также присутствуют электронные схемы: чтобы высветился нужный маршрут, нужно нажать на кнопку против названия нужной станции.
Билеты можно приобрести в автоматах или у кассиров в вестибюлях метро. Купленный билет прикладывается к электронной панели при проходе на платформу.
Двери вагона метро и RER не открываются сами собой. Чтобы дверка открылась, необходимо нажать большую кнопку на двери, либо поднять ручку (в зависимости от типа вагона).
С каждой платформы поезда отправляются только в одном направлении. Поэтому если пассажир по невнимательности проехал свою остановку, ему придётся перейти на другую платформу, чтобы вернуться обратно.
В метро Парижа часто можно увидеть музыкантов, играющих на различных инструментах. Чтобы подтвердить своё мастерство и право играть в подземке, артисты участвуют в специальном кастинге.
Морской транспорт
Контейнерный терминал в г. Порт Гавра
Франция имеет обширную торговый флот, в том числе 55 судов типоразмера Валовая регистровая вместимость 1000 и выше. В стране также ведется реестр пленных для французских судов на острове Кергелен (Южные и Антарктические земли Франции).
Французские компании эксплуатируют более 1400 судов, 700 из которых зарегистрированы во Франции. В 110 судоходных компаниях Франции работает 12 500 человек на море и 15 500 человек на берегу. Ежегодно морем перевозится 305 миллионов тонн грузов и 15 миллионов пассажиров. На морской транспорт приходится 72% импорта и экспорта Франции.
Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, в том числе Bayonne, Бордо, Булонь-сюр-Мер, Брест, Кале, Шербур-Октевиль, Дюнкерк, Фос-сюр-Мер, La Pallice, Гавр, Лорьян, Марсель, Нант, Отлично, Париж, Порт-ла-Нувель, Порт-Вандрес, Роскофф, Руан, Сен-Назер, Сен-Мало, Сет, Страсбург и Тулон.
Билеты и тарификация в Париже
Разнообразные типы билетов на все виды общественного транспорта Парижа продаются на каждой остановке метро или скоростных электропоездов RER, в аэропортах, у информационных стоек туристических бюро, в табачных и газетных киосках.
Билет Ticket t+
Одноразовый проездной билет (сиреневый с коричневой магнитной полоской), стоит 1,70 €, набор (carnet) из 10 штук обойдётся в 13,70 €. Для детей в возрасте от 4 до 11 лет предусмотрен детский тариф – 6,85 €. У водителя купить нельзя.
Билет Ticket t
Одноразовый проездной билет стоит 2 €, покупается исключительно у водителя транспортного средства, действие которого не распространяется на другие маршруты (билеты имеют пометку «sans correspondance»), то есть при пересадке на другой автобус придутся купить новый билет.
Проездной Mobilis
Проездной на день, на зоны 1-2 стоит 6,80 евро, на зоны 1-3 – 9,05 евро, на зоны 1-4 – 11,20 евро, на зоны 1-5 – 16,10 евро. Проездной Mobilis действует на протяжении одного целого дня, а не в течение 24 часов, поэтому вам зачтут целый день, даже если вы начнёте пользоваться билетом лишь в вечернее время. Проездной Mobilis прикрепляется к карте, на которой указано имя и фамилия владельца, фотография в данном случае не требуется, однако контролёры иногда могут попросить предъявить документ удостоверяющий личность.
Проездной Paris Visite
Проездной Paris Visite представляет собой проездную карту, действующую определенное количество дней (1, 2, 3 или 5) и в заранее оговоренных транспортных зонах. Данная карта, какой бы полезной её ни позиционировали муниципальные власти Парижа, на практике не даёт той необходимой экономии, на которую так рассчитывают туристы.
В результате, карта Paris Visite может пригодиться путешественникам лишь в следующих случаях: при посещении Музея восковых фигур Гревен, где карта предоставляет скидку в 2 евро с общей цены в 7,5 евро, и на экскурсии по стадиону Стад де Франс, где она дает скидку в 30%. А также при поездке на туристическом автобусе L’Open Tour – скидку в 4 евро от стандартного тарифа в 25 евро.
В остальных же случаях при посещении музеев карта Paris Visite даёт лишь небольшую процентную скидку на покупку второго или третьего билета в придачу к вашему. Кроме того, при входе в самые популярные музеи Парижа Paris Visite не действует.
Карты Navigo
Эти проездные карты доступны лишь для жителей Парижа и провинции Иль-де-Франс, но их разновидность – карты Navigo Decouverte – может приобрести любой желающий. Navigo Decouverte продаётся в парижском метро, в табачных и газетных киосках, стоит – 5 евро. Дабы неделю с понедельника по воскресенье посещать все наиболее значимые достопримечательности Парижа, расположенные в зонах № 1 и № 2 с помощью карты Navigo Decouverte, потребуется оплатить проездной купон на сумму 20,40 €. Для данной карты также необходима фотография владельца. В случае утери данной карты её можно восстановить в одном из офисов Автономного Оператора Парижского Транспорта (RATP).
Карты Musees et Monuments
Если вы собираетесь посетить как можно больше музеев за короткое время, стоит приобрести «Пропуск для музеев и памятников» (Carte Musees et Monuments) – 30 евро на два дня, 45 евро на четыре дня и 60 евро на шесть дней. Такую карту можно купить в турбюро, на станциях метро или RER и в музеях, причём такой пропуск действителен для 35 музеев и достопримечательностей в Париже и окрестностях (однако на специализированные выставки вы не сможете попасть по этому пропуску) и позволит вам не стоять в очередях за билетами (хотя очереди перед досмотром службой безопасности всё равно не миновать).
Во многих музеях предлагаются скидки на билеты для лиц определённого возраста и студентов (последним понадобится ISIC или молодёжная карта – хотя порой студентам, которым с виду явно больше 25 лет, всё равно отказывают). Лицам до 20 или 18 лет придётся показать паспорт. Во многих местах больше уже не продают дешёвые билеты тем, кто старше 60 лет, но всё равно, на всякий случай захватите паспорт. Детей до 12 лет обычно пускают бесплатно. В некоторые музеи по воскресеньям вход бесплатный (или за полцены). Большинство из них закрыто по понедельникам и вторникам.
Регион Овернь
Автобусы по департаменту Allier (03)
В окрестностях города Виши
Расписание автобусов
Автобусы по департаменту Cantal (15)
В окрестностях города Aurillac
Расписание автобусов по департаменту Канталь
Автобусы по департаменту Haute-Loire (43)
В окрестностях города Ле-Пюи-эн-Веле
Расписание автобусов в департаменте Верхняя Луара
Автобусы по департаменту Puy-de-Dôme (63)
В окрестностях Клермон-Феррана
Расписание автобусов
Городской транспорт по региону Овернь:
Схема автобусных маршрутов
Схема автобусных маршрутов
Схема автобусных маршрутов
Схема автобусных маршрутов
Схема автобусных маршрутов
Водный транспорт
Экскурсионный корабль на Сене
Водный транспорт романтической столицы осуществляются несколькими компаниями. В свою очередь они организуют прогулки по Сене на водных трамвайчиках.
Бато-Муш
Бато-Муш считается самым старым и наиболее известным круизным и экскурсионно-речным предприятием. В 1949 году компания Bateaux Mouches начала свою историю. Бато-Муш предлагает гостям Парижа прогулки по реке Сене, экскурсии с гидом, столики для бранча и обеда, а также романтические ужины для двоих в ресторанчике корабля.Лайнеры, которые осуществляют простые прогулочки, ходят, каждый день с 1.05 до 30.09 с пятнадцати минут одиннадцатого утра до пол одиннадцатого вечера. А вот с 1.10 по 31.03 экскурсии по реке Сене осуществляются с одиннадцати утра до двадцати минут десятого вечера, при этом количество пассажиров составляет пятьдесят человек. Путешествие проходит с гидом, который говорит на французской, английской, итальянской, японской речи. Продолжительность прогулки – 70 минут.
Цена билета на корабль:
• Взрослый – 13.50 евро;• Детский – от 4 до 12 лет – 6 евро, до 4 – бесплатно.
Каждый день лайнер проводит ужин для гостей с пол одиннадцатого вечера, время, отведенное на него – 135 минут. Посетители сами решают, какое меню они хотят получить (есть за 155 евро, 99 евро). Ужин содержит в себе: бутылочку вина на две персоны, сок, минеральную воду. Во время вечерней трапезы поют и играют музыканты.
Обедать на круизе возможно лишь в праздничные дни и выходные дни (суббота и воскресенье) в час дня, продолжительность — 105 минут. Обед проходит с игрой аккордеониста.
Цена:
• Взрослый – 60 евро;• Детский – 29 евро.
Круиз совершает свою прогулку с арочного моста через Сену. Бронь билета и всю информацию о лайнере Вы можете сделать на русскоязычном сайте.
Бато Паризьен
Предприятие Бато Паризьен начало свою работу в половине ХХ века. Бато Паризьен – это теплоходы с панорамным видом, совершающие путешествие от реки Сены до Эйфелевой башни, от собора Парижской Богоматери. Прогулки по Сене можно сопровождать обедом, ужином в кафе, которые находятся на набережной, гуляния с напитками. Турист может не бояться незнания языка, ведь на круизе есть аудиогид, говорящий на тринадцати языках. Цена варьируется от 14 евро, она зависит от программы, которую Вы выбрали.
Остановка корабля совершается около Эйфелевой башни на причале под названием «Клуб досуга» на побережье Сены, также можно высадиться у кафедрального собора. Всю интересующую информацию можно выяснить на сайте компании.
Батобус
Морские судна Batobus контролируется предприятием Bateaux Parisiens, предлогающие осмотр произведений Франции вдоль Сены. Морские судна Batobus отплывают каждые 25 минут и совершают 8 остановок между tour Eiffel и Botanique. Маршруты работают каждый день с десяти утра до семи вечера с октября по май и до 9 часов вечера с июня по сентябрь. Билет позволяет свободно выходить и входить на остановках. Билет для взрослого на сутки будет стоить 17 евро, на ребенка – 8 евро, на два дня для взрослого- 19 евро, для ребенка – 10 евро. Купить билеты возможно в кассах на станции Batobus, в аэропортах, в офисах Парижа.
Железнодорожные коипании
Крупнейшими железнодорожными системами США являются (2001 г.) объединившиеся железные дороги Юнион Пасифик/ Саутерн Пасифик (эксплуатационная длина 54,2 тыс. км) и Берлингтон Нортерн/Санта-Фе (53,2 тыс. км). Процесс объединения железных дорог обусловлен стремлением улучшить их экономическое положение (за счет сокращения управленческого аппарата, закрытия параллельных и нерентабельных линий) и конкурентоспособность по отношению к другим видам транспорта.
Железнодорожный транспорт США достаточно односторонне ориентирован на грузовые перевозки. Убыточными, но социально необходимыми дальними пассажирскими перевозками занимается созданная в 1971 г. на основании Закона о железнодорожных пассажирских перевозках и поддерживаемая государственным финансированием (дотациями) специализированная корпорация АМТРАК. Корпорация единственная в стране осуществляет дальние ж.-д. пассажирские перевозки,эксплуатируя 265 поездов в сутки на полигоне в 36,5 тыс. км (приблизительно 20% от суммарной протяженности сети железных дорог I класса), связывающем более 500 станций. При этом АМТРАК непосредственно владеет только специализированной скоростной магистралью Северо-Восточного коридора (Вашингтон — Нью-Йорк — Бостон) протяженностью 1195 км, а в остальном пользуется на договорных началах техническими инфраструктурами грузовых ж.-д. компаний. Объем выполняемых корпорацией дальних перевозок в год – ок. 23,4 млн. пассажиров, пассажирооборот – ок. 9,0 млрд. пасс.-км. Помимо этого АМТРАК перевозит приблизительно 51 млн. пассажиров в пригородном сообщении.
Пригородные ж.-д. пассажирские перевозки в США осуществляются 19 компаниями. Общая протяженность линий, на которых курсируют пригородные поезда, составляет 14 тыс. км, в т. ч. собственные линии этих компаний, а также линии, арендуемые у АМТРАК и грузовых компаний. Объем местных и пригородных ж.-д. перевозок в целом по стране составляет 3150 млн. пассажиров, пассажирооборот 13,3 млрд. пасс.-км.
С конца 1990-х гг. в США возрождается поддерживаемый государственными и общественными организациями интерес к ж.-д. пассажирским перевозкам, что связано с перегруженностью автомобильных дорог и обострением проблем экологии. В нескольких штатах планируется организация систем высокоскоростных ж.-д. перевозок. Корпорация АМТРАК ввела в Северо-Восточном коридоре с 2001 г. регулярную эксплуатацию нового высокоскоростного поезда «Эйсла» с конструкционной скоростью 240 км/ч. Корпорация предлагает штатам создание новой системы высокоскоростных региональных перевозок «Эйсла Риджинэл» в спонсируемых ими ж.-д. коридорах.
На железных дорогах США особое внимание уделяется внедрению современных информационных технологий. Под эгидой ААЖД постепенно внедряется усовершенствованная система автоматического управления движением поездов, обеспечивающая с разной степенью автоматизации оптимальное управление поездопотоками на контролируемых ею ж.-д
полигонах. Управление движением поездов осуществляется из укрупненных дорожных диспетчерских центров. На основе использования высокопроизводительных вычислительных (в частности, микроЭВМ) устройств и средств передачи данных стало возможным, например, управлять из единого центра в Омахе, штат Небраска, движением на ж.-д. сети протяженностью порядка 60 тыс. км. Осуществляется общесетевое внедрение высокоточной радиотехнической системы автоматического считывания информации с подвижного состава, разработанной американской корпорацией Амтех. Грузовые железные дороги США имеют в своем распоряжении автоматизированные дорожные центры взаимодействия с клиентурой, в оперативном режиме обслуживающие запросы клиентов по поводу состояния и продвижении отправок, переадресации грузов и т.д.
Пищевая промышленность
Пищевая промышленность во Франции занимает важную позицию, на её долю приходится 20% всей сельскохозяйственной продукции ЕС. В этой сфере трудится 585000 человек. Основными секторами производства являются:
Мясные и молочные продукты.
Напитки. Важнейшей отраслью является виноделие. Здесь Франция разделило первенство по производству вина с Италией. Центры находятся в Бургундии, Шампани и Бордо.
Корма для животных.
Хлебобулочные и кондитерские изделия.
Переработанные овощи и фрукты.
Масла и жиры.
Мука и крупы.
Переработанная рыба и морепродукты.
Соусы, приправы и вкусовые добавки.
Основу французской пищевой промышленности составляют малые и средние предприятия, на долю крупных фирм приходится 2%. Большая часть готовой продукции идёт на экспорт, лидирующими здесь являются спиртные напитки и сыры
Во Франции большое внимание уделяется подлинности продуктов
Общественный транспорт Франции
Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне. В Руане — частично подземный скоростной трамвай.
Автобусы распространены в населенных пунктах Франции и являются идеальным видом транспорта для ознакомления с городом. Многочисленные маршруты, большое количество остановок, сообщение между пригородами. Как правило, автобусы ходят с 6:30 до 20:30, за исключением крупных городов, где движение заканчивается позднее.
Чуть ли не единственный вид транспорта на горнолыжных курортах Франции — это «ски-бас», с местным лыжным абонементом проезд на них бесплатный. Кроме того, в некоторых местечках есть возможность путешествовать на гужевом транспорте с конной тягой: санях и упряжках.
Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).
Последние изменения:
28.04.2010
Такси
Такси – это очень популярный вид транспорта во Франции, особенно в крупных городах (например, в Париже на улицах города около 16 000 такси).
Вы можете заказать такси в специальных пунктах или поймать на улицах города в любое время дня и ночи.
Чтобы узнать свободно ли такси, посмотрите на цвет светящейся таблички, расположенной на крыше: если она красная – такси занято, зеленая – свободно.
Если вы ловите такси на улице, знайте, что оно не сможет остановиться, если:
— оно находится на расстоянии менее 50 метров от станции со свободными такси
— оно находится на автобусной полосе
— оно занято
Вы можете также заказать такси по телефону или Интернету.
Если вы хотите узнать информацию о ценах проезда на такси во Франции, проконсультируйтесь на сайте www.artisan-taxi.com. Тариф зависит от места, времени, расстояния и количества пассажиров.