Чьи имена увековечили самые значимые триумфальные арки рима
Содержание:
Описание
Копия детали центрального прохода, Музей диаспоры ( Hatfoutsot ).
Архитектура
Арка, покрытый мрамором из Пентели , состоит только из одной арки против трех для арки Септимия Севера и Константин . Например , Его ширина 13,50 метра, высота 15,40 метра и глубина 4,75 метра. Хранилище достигает 8,30 метра в высоту и 5,36 метра в ширину. Каждый фасад украшен двумя парами колонн, соединенными с двумя колоннами арки. Их стержни рифленые, а капители сложного порядка с завитками и листьями аканта . Колонны стоят на квадратных постаментах и обрамляют вырезанные в столбах небольшие прямоугольные ниши.
Высота верхней части, мансарды, составляет 4,40 метра. Надпись выгравирована на чердаке, сохранившемся только с восточной стороны. Верх арки был украшен бронзовой скульптурной группой, включающей квадригу, запряженную слонами, в которой находился обожествленный император. Надпись на восточной стороне выгравирована прописными буквами ( квадратами ), а слова разделяются точками посередине. Качество начертания букв сделало его образцом для эпиграфической латиницы, как и надпись колонны Траяна . Первоначально полости занимали бронзовые буквы, которые сегодня исчезли.
Текст можно перевести так: «Сенат и римский народ за божественного Тита Веспасиана, Августа, сына божественного Веспасиана. « Выражение DIVO TITO показывает, что Тит умер во время строительства дуги, поскольку прилагательное divo (« божественный ») используется только для обозначения умершего. Первые три латинских слова: SENATVS POPVLVSQVE ROMANVS чаще всего сокращаются как SPQR .
Антаблементный фриз
Колонны, соединенные с двумя основными колоннами, поддерживают простой антаблемент , фриз которого украшен длинным горельефом, представляющим триумфальную процессию, которая идет вокруг арки, но от которой сохранилась только часть с восточной стороны. В левом конце сохранившейся секции фигура, лежащая на феркулуме, которую несли трое мужчин, была идентифицирована с олицетворением реки Иордан . Остальная часть процессии состоит из различных гражданских и военных деятелей, а также животных, которых принесли в жертву.
Сохранившаяся часть фриза с изображением бога Иордана слева.
В спанделях — крылатые победы. Они обрамляют центральные сосуды арки с обеих сторон (камни, помещенные в замковый камень ), которые украшены небольшими статуями, вероятно, представляющими Хоноса на западе и Виртуса на востоке.
Внутри арки два рельефа в больших прямоугольных панелях, которые занимают почти всю глубину столбов. На двух барельефах изображены две сцены, происходящие во время триумфа, отмеченного в Риме Титом за его победы в Иудее .
На южном столпе, барельеф показывает солдаты , несущие ценности взяты из скинии из Второго Храма в Иерусалиме до его разрушения. Мы узнаем «подсвечник» с семью ветвями, «стол хлебов предложения» (деревянный стол, покрытый золотом, на котором помещаются двенадцать священных хлебов, обновляемых каждые семь дней и который могут есть только священники) и священные трубы. Носители добычи проходят под аркой, изображенной в крайнем правом углу рельефа, увенчанной двойной квадригой. Это могла быть арка, которую Веспасиан и Тит построили в Большом цирке .
На барельефе северной колонны Тит — увенчанный лаврами триумфатор , возглавляющий квадригу и сопровождаемый крылатой победой .
В центре потолка сводчатого прохода изображен апофеоз Тита, которого орел уносит в небо .
Колизей
Колизей (от colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени
Начну с истории, хотя, наверняка, она многим знакома. В этом случае просто освежим свои воспоминания.
Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во IIвеке был достроен последний четвертый этаж.
Так выглядел Колизей по проекту, и, наверное, он действительно был таким при постройке в первом веке новой эры.
А таким изобразил Колизей Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) на своей картине «Вид Рима. Колизей». На переднем плане Триумфальная арка Константина.
Это очень близко к тому, что мы видим сейчас спустя 2 столетия после написания этой картины
Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима.
Сейчас бесплатно Колизей можно посмотреть только снаружи. Обратите на толпы туристов вокруг. А в Древнем Риме не только вход был бесплатным, там еще зрителей бесплатно кормили. Неудивительно, что треть жизни римляне проводили в Колизее, где до 100 дней в году шли разные игры, соревнования и праздники!
Еще немножко исторических фактов.
Под ареной была целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, сейчас открывшихся благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы, и где содержались животные до и после зрелищ. Основными зрелищами были бои гладиаторов и охота на животных (слоны, тигры, львы, медведи, бегемоты и т. д.). На арене происходили также выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и даже морские битвы. Нижняя часть Колизея под ареной заполнялась водой из специально подведенных акведуков.
Из истории известно, что в день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.
В день официального открытия Колизея на его арене было убито 5 тысяч животных. По скромным оценкам, за всю историю этого сооружения в нем было убито более 500 тысяч людей и более миллиона животных.
В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала. Не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.
В конце 13 века здесь вообще образовали каменоломню: из частей Колизея были построены более 20 аристократских домов и церквей — его использовали как дешевый строительный материал. Часть разрушенного землетрясениями Колизея была использована на строительство базилики Святого Петра… Каждый пытался утащить хотя бы кирпичик.
Камней в Колизее оказалось так много, что до сих пор из их остатков производят различные сувениры. Один из таких сувениров, как память о конференции по электролюминесценции 2008 года, я храню в своей коллекции.
Настоящий травертиновый мрамор 1 века, из которого построен Колизей.
В завершение первой части рассказа о Колизее я попытался оценить, сколько фотографий Колизея сделано человечеством за последние годы. По посещаемости всех музеев Италии Колизей уверенно занимает первое место. За год его посещают около шести миллионов туристов. За последние 20 лет, когда стали активно использоваться цифровые камеры, его посетило около 120 миллионов. Если предположить, что каждый посетитель сделал хотя бы десяток снимков (на самом деле гораздо больше), то уже получается умопомрачительная цифра, превышающая 1 миллиард снимков! Можно ли при этом что-то новое добавить в общую фото копилку о Колизее? Наверно, нет. Тем не менее, у каждого свои ассоциации, поэтому приведу несколько фотографий, каким нам запомнился Колизей.
Таким мы увидели Колизей в первый день нашего пребывания в Риме со смотровой площадки Витториано.
Величественный скелет
Особенности архитектуры и внешний вид
Триумфальная арка Тита – однопролетное архитектурное строение с оригинальным цилиндрическим сводом, которое возвышается прямо посреди Священной дороги. Когда-то эта дорога являлась самой главной и самой почетной, проехать по ней могли только высокопоставленные римляне или прославленные полководцы. По ней проходили военные шествия, здесь устраивались разнообразные празднества. Для строительства арки из Аттики был привезен высокопрочный пентельский мрамор. Высота сооружения составляет 15,4 метра, в ширину оно достигает 13,5 метров. Приглядевшись, можно заметить, что на монументе вытеснены две надписи
Первая из них – хвалебная, прославляющая отважного Тита и его военные достижения, другая – является напоминанием о том, что к реставрации арки приложил руку римский папа Пий Седьмой. Последняя надпись появилась на арке уже после ее обновления
Арка Тита состоит из двух огромных фундаментальных колонн, украшенных символическим орнаментом из вырезанных в камне листьев. Основным украшением сооружения являются два непревзойденных барельефа. Каждый из них представляет собой настоящее произведение искусства. На первом барельефе изображено триумфальное шествие римских войск, возвращающихся с победой из Иерусалима. Они несут в своих руках завоеванные трофеи. Здесь и трубы из серебра, и великолепная золотая минора Соломона, знаменитый хлебный стол и многие другие. Замыкают колонну еврейские пленники и рабы. Картина, предстающая перед взором настолько реалистична, что способна перенести посетителей в тот знаменательный день и час. Детали одежды, лица, предметы высечены четко и ясно. На лицах легионеров играют улыбки, рабы склонили головы, их тела истощены, одежда порвана, лица печальны.
Главным героем второго барельефа является прославленный полководец Тит, управляющий позолоченной колесницей. По одну сторону от него прекрасная богиня Виктория – символ победы, по другую – богиня Рома – символ непобедимого Рима. За колесницей следует огромная колонна, состоящая из верных легионеров. На потолке арки, с ее внутренней стороны можно увидеть еще одни небольшой барельеф, обожествляющий императора, превозносящий его заслуги. Здесь же расположена табличка, на которой золотыми буквами выгравирована надпись. Из ее содержания следует, что монумент сооружен в честь Тита и его победы над израильтянами
Известно, что прямо в арке скрыта урна с прахом отважного императора
Арка Константина
Арка Константина, стоящая около Колизея, является одновременно и старейшей, и крупнейшей сохранившейся триумфальной аркой Рима.
После постройки этой арки все генералы проходили через неё. Обычно парад победы начинался от Большого Цирка, проходил под аркой Константина, далее шли через Римский форум и заканчивали у Храма Юпитера на Капитолийском холме.
Сенат построил арку в 315 году в честь победы Константина над его соперником Максенцием в битве при Мильвийском мосту тремя годами ранее. Эта битва решила кто станет императором Римской империи, и в конце концов христианство распространилось именно благодаря Константину — первому императору, официально разрешивший эту религию и прекративший гонения на христиан.
Интересно, что на арке не упоминается Максентий, хотя при ином исходе эта арка могла быть его. Это связано с тем, что Константин осуществил damnatio memoriae (проклятие памяти), это значит что он хотел стереть любые следы его существования.
А было достаточно сказать, что он проиграл.
Битва у Мульвийского моста
На арке не видно сцен из битвы на Мильвийском мосту, но если вы посетите станцы Рафаэля в Ватикане, то сможете увидеть фрески с этим знаменательным моментом
И это действительно важно, потому что кто знает какой бы был сейчас мир, не будь в нём 2000 лет христианства
Хоть этот памятник называется аркой Константина, но это скорее коллаж императоров Рима, так как здесь есть части из памятников других императоров: Траяна, Адриана (построившего Пантеон) и Марка Аврелия (чья лошадиная статуя стоит в центре Капитолийских музеев).
Арка Константина когда-то была цветной и её украшали статуи, однако ничего из этого не сохранилось.
Арка Константина в Средние века
В средние века арка Константина была включена в имущество одной из влиятельных семей, которая следила за ней. Такой семьёй для арки стал род Франжипани, который в 12 веке также следил за Колизеем, однако к 15 веку они потеряли контроль над ними. Всё это время за аркой и Колизеем не следили и лишь в начале 2000-х годов памятники отреставрировали.
Основные факты
- ДАТА 81 год н. э.
- СТИЛЬ Имперско-римский
- МАТЕРИАЛ Пентелийский мрамор
- ПОСТРОЕНА по приказу императора Домициана
Арка Тита (Arcus Titi) стоит возле Римского Форума в самой высокой точке Via Sacra Священной дороги, по которой римские армии торжественно, с победой, возвращались к Капитолию.
Солдаты проходили через арку, построенную в память о взятии Иерусалима, о победе в кровавой битве, и маршем шли через Форум — главную общественную и торговую площадь, сердце Древнего Рима. Высота арки — 15,4 метра, ширина — 13,5. Ее построили из пентелийского мрамора вскоре после смерти императора Тита. Император умер, когда ему был всего 41 год, но он успешно правил страной в 79-81 годах нашей эры и многого достиг.
Триумфальная арка — прекрасный шедевр римской архитектуры, ясное выражение неуязвимости и силы империи Когда-то на площади Форума было три триумфальные арки. От первой, которую построил Август, не осталось ничего, а третья, арка Севера, построена в 203 году.
Арка Тита появилась в 81 году, когда править стал брат и преемник Тита, император Домициан. Это самая древняя арка в Риме и отличный пример триумфальной арки вообще -потом такие арки появились в архитектуре времен Возрождения.
Рельеф на западной стороне арки изображает триумфальное шествие с менорой из храма Соломона
В изящном сочетании арки, классических колонн и скульптурных рельефов воплощен идеал простоты и совершенства, без которого не было бы классической архитектуры. Но, к сожалению, исторический памятник Древнего Рима во времена Средневековья сильно пострадал.
Семья Франджипани превратила арку в свое военное укрепление. Парадоксально, но благодаря этому арка сохранилась. В 1822 году она перестала служить укреплением, и Джузеппе Валадье отреставрировал ее по приказу Папы Римского Пия VII.
Поэтому арка прославляет не только императора и римский Сенат, как было написано на восточном фасаде еще в древности, но и Папу Римского, который восстановил ее в XIX веке -на западном фасаде тогда появилась новая надпись.
Правление, полное событий
Тит Флавий Веспасиан правил Римской империей всего два года, но эти годы запомнились как удачное и счастливое время. Тит сам подавал пример обычным римским горожанам, он был щедрым, обходительным и умел нравиться людям, поэтому историк Светоний сказал, что император — «утешение рода человеческого». Время его правления нельзя назвать ровным и спокойным. В 79 году произошло извержение вулкана Везувия, погибли города Помпеи и Геркуланум.
Надпись наверху арки гласит: «Сенат и люди Рима — божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана»
В следующем году Рим опустошила эпидемия чумы, и тогда же случился ужасный и разрушительный трехдневный пожар. Тит организовал поддержку для тех людей, которые пострадали в этих страшных катастрофах. Он также собрал людей на общественные работы, и по его приказу построили купальни Тита и завершили строительство Колизея (которое началось во времена отца Тита, Веспасиана). В Колизее потом 123 дня устраивались празднества.
Памятник кровавой битве
Люди помнят победы, но арка Тита построена в память об ужасных событиях — о них рассказывают резные каменные рельефы под сводом арки. Отец Тита, Веспасиан, подавил восстание в Иудее в 66 году, и Тит остался там наместником.
Он так и жил на Востоке, даже после того, как Веспасиан вернулся в Рим и стал императором. В 70 году Тит жестоко подавил еще одно восстание в Иудее, а затем взял и разрушил «град Господень», святой город Иерусалим. При взятии города римляне устроили кровавую резню и убили около миллиона евреев.
С южной стороны арки есть рельеф, когда-то он был раскрашен яркими красками. Рельеф изображает триумфальную процессию солдат, которые несут свою добычу из иерусалимского храма Ирода, они высоко держат священную менору — золотой семисвечник, украденный из храма Соломона (ортодоксальные евреи до сих пор не ходят под аркой, чтобы не смотреть на это).
На северном рельефе изображен Тит в тоге, окруженный своими легионерами. Воины с победной процессией проезжают по городу, Тит едет на двухколесной колеснице, квадриге, в которую впряжены четыре коня. Правит ей крылатая богиня победы. Когда-то наверху арки Тита стояла бронзовая квадрига с фигурой императора, но ее давным-давно сняли.
Под самым сводом арки Тит изображен в виде орла, летящего в небесах, это говорит о том, что его признали равным богам — как обычно и случалось с покойными римскими императорами.
Дизайн интерьера и архитектура
Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.
Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.
Виды арок.
За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:
- временные — построенные из древесины или даже живых цветов;
- постоянные — возведенные из природного камня, кирпича или бетона.
По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.
Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.
История возникновения триумфальных арок.
Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей
До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:
Арка Тита в Риме, построенная в 81 году нашей эры, представляет собой арку с одним пролетом. Она располагается на древнейшей Священной дороге в юго — восточной части от Форума в Риме. Арка была построена во времена правления императора Домициана в честь памятного события — взятия Иерусалима в 70 году нашей эры.
Арка Септимия Севера, построенная в 205 году в Риме, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится к северу от Римского Форума на древней Священной дороге
В свое время арка Септимия Севера имела важное культовое значение
Арка Траяна. в Беневенто — это триумфальная арка, построенная в честь императора Траяна в начале дороги из итальянского города Беневента в Брудзий. Эта арка была воздвигнута на протяжении трех лет в 114 — 117 годах нашей эры.
Арка Константина в Риме, возведенная в 315 году, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится в Риме между Палатином и Колизеем. Сооружение арки было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.
В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.
На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.
Архитектура
Арка включает в себя три пролета: самым крупным является центральный (11,5 метров в высоту), с боковых частей располагаются порталы меньших размеров. В высоту сооружение достигает 21 метра, ширина составляет 25,7 метров.
Фото: Sergej Borzov / Shutterstock.com
При строительстве использовались главным образом мраморные блоки. Аттик, находящийся в верхней части, изготовлен из кирпича, но имеет мраморную облицовку.
Сполии
Скульптурные и рельефные элементы, представленные в оформлении арки, перенесены из более старинных монументов. Таким образом, арка сочетает целый ряд античных фрагментов.
Это так называемые сполии (spolia), характерные для позднего античного времени и Средневековья. Декоративные элементы древних памятников выламывали и применяли для возведения новых сооружений.
С чем связано использование в Триумфальной арке сполий? Одни объясняют это упадком древнеримского искусства в 4 веке — хотя на настоящий момент данная версия является очень спорной.
Другие склоняются к мнению, что создавать новые элементы декора было просто некогда: арку поручено было возвести всего за три года.
По иной версии, создатели стремились поставить Константина в один ряд с Траяном, Адрианом и Марком Аврелием. Тем самым они намеревались утвердить положительный образ императора.
Аттик и барельефы
В верхней части арки можно увидеть восемь барельефов. Они были перенесены с монумента, созданного в период правления Марка Аврелия (Marcus Aurelius Antoninus) во 2 веке нашей эры.
Изображения посвящены сражениям Марка Аврелия против квадов (Quadi) и маркоманнов (Marcomanni) – древнегерманских племен.
Что означают барельефы на южной стороне:
- представление побежденного германского вождя перед императором;
- другие германские пленники;
- обращение императора к армии;
- жертвоприношение на поле сражения.
На северной стороне изображены другие сцены с императором:
- возвращение из военной кампании;
- покидание Рима по Фламиниевой дороге (Via Flaminia);
- дарение денег горожанам;
- допрос взятого в плен германца.
Каменные плиты, имеющие форму прямоугольника, изготовлены в высоту примерно три метра.
Медальоны
Непосредственно над боковыми пролетами находятся по два медальона или тондо (tondo). Их создание относится к эпохе императора Адриана (Publius Aelius Traianus Hadrianus). Диаметр каждого тондо составляет два метра.
Примечательно, что голову Адриана в рельефах охоты заменили на голову Константина, а в изображениях о жертвоприношениях – на головы императоров Констанция I Хлора (Flavius Valerius Constantius) и Флавия Лициния (Flavius Licinius).
Что изображено на медальонах с северной стороны:
- сцена охоты на вепря;
- обряд жертвоприношения Аполлону;
- эпизод охоты на льва;
- сцена жертвоприношения Геркулесу.
Рельефы с южной стороны содержат следующие повествования:
- отправление на охоту;
- обряд жертвоприношения Сильвану;
- эпизод охоты на медведя;
- сцена жертвоприношения Диане.
Боковые стороны монумента декорированы другими изображениями: в восточной части можно увидеть рельеф бога Солнца, в западной части — бога Луны.
Фото: Viacheslav Lopatin / Shutterstock.com
Рельефный фриз
Между медальонами и началом боковых арок располагается горизонтальный рельефный фриз, изготовленный в эпоху Константина. Он посвящен теме похода императора против Максенция.
Рассматривать рельеф нужно с восточный части: сначала Константин отправляется из Милана, затем изображаются сцены из военного похода. Далее рассказывается о возвращении правителя в Рим, его выступлении перед горожанами и даровании им денег.
Колонны
При взгляде на арку привлекают внимание колонны коринфского ордера: по четыре с каждый стороны. Занимают основной ярус сооружения, завершаясь перед аттиком
Изготовлены из желтого мрамора, добытого в Нумидии (Numidia) — области, существовавшей в Северной Африке.
В основании колонны декорированы рельефами, относящимися к периоду правления Константина:
- с лицевой стороны можно увидеть изображение Виктории;
- с боковых частей — военных Древнего Рима и их пленных.
Каждая колонна увенчана статуями даков (Daci), которые относились к племенам фракийцев. В боковых частях аттика располагаются рельефные изображения, означающие победу над даками.
Считается, что эти скульптуры изначально находились на форуме Марка Траяна (Marcus Ulpius Nerva Traianus).
Пантеон
Римский Пантеон, «храм всех богов», построен в 126 г. н.э., и знаменит своим полусферическим куполом (диаметром 43 м), в центре которого есть отверстие — окулюс. Это единственное отверстие, через которое внутрь храма проникает дневной свет.
Интересные факты о римском храме Пантеоне:
- В Пантеоне захоронены известные люди Италии: Рафаэль, король Викторио Эммануил, король Умберто I.
- В 7 веке н.э. Пантеон был переосвящен в каталический храм.
- Дождь и снег, попадающие из окулюса на пол храма, быстро стекают через специальные отверстия в полу.
- Отверстие в куполе в диаметре — 9 метров.
- Вес купола — 5 тысяч тонн.
Как добраться
Адрес: Piazza della Rotonda, 00186 Roma RM, Италия
- Автобус: 40
- Метро: красная ветка A — Barberini
Подробнее о Пантеоне
Национальный Музей Рима
Museo Nazionale Romano — Палаццо Массимо алле Терме
Некогда правительство Италии озадачилось собрать вместе и продемонстрировать все артефакты, которые были обнаружены учеными во время раскопок и которые помогли бы лучше понять историю страны. Так в 1889 году все этнографические коллекции объединили и в 1890 году создали Римский национальный музей (Museo Nazionale Romano) — один из крупнейших музеев города.
Коллекции музея насчитывает тысячи скульптур, рельефов, мозаик и фресок, которые располагаются в Античных термах Диоклетиана, Палаццо Массимо алле Терме, Палаццо Альтемпс и Музее Крипта Бальби.
Адрес: Piazza delle Finanze, 1, 00185 Roma
Вам также будет интересно:
Театр Марцелла (Teatro di Marcello)
Античный театр Марцелла был построен в 13-11 вв. до н. э. на левом берегу Тибра на Марсовом поле. Являясь одним из четырех театров Рима, диаметр его составлял 130 метров, он вмещал почти 15 тысяч зрителей.
Театр Марцелла был основан Юлием Цезарем, затем его строительство продолжил Август. Здание, которое существует сейчас, было построено в 1500-х гг. Перуцци, а в 1930-х гг. его нижнюю часть раскопали и реконструировали Римские власти.
Считается, что именно этот театр явился прообразом знаменитого Колизея, который был возведен позже. Обязательно посетите его и сравните с популярным Колизеем, тем более, что вход свободный.
Как добраться
Адрес: Via del Teatro di Marcello, 00186 Roma RM, Италия
Ближайшая станция метро — Circo Massimo. Также до Театра Марцелла ходит автобус № 628.
Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino)
Рядом с Колизеем находится арка Константина, построенная в начале IV в., чтобы увековечить победу императора над тираном Максенцием. Она осталась относительно невредимой.
Победа Константина
В период многолетней гражданской войны победа армии Константина над численно превосходящим войском Максенция в битве при Мильвском мосту в 312 г., наконец, принесла мир Римской империи. В ознаменование этой победы сенат наградил императора триумфальной аркой. Ее построили в 315 г. н. э.
Большая арка с тремя проходами имеет ширину почти 26 м и высоту 21 м. Во время строительства повторно использовали многие части старых сооружений, что было в то время обычным явлением.
Интересный факт! Украшения на центральной и нижней частях арки были созданы специально для нее. Фриз показывает, что армия Константина вела войска Максенция в Тибр. Сама отделка заметно более низкого качества, чем та, что была снята с памятников эпохи Адриана и Траяна. Художественный уровень во времена Константина был значительно ниже, чем в прошлом, что символично для упадка Римской империи.
Император Константин
Константин считал, что его невероятная победа случилась благодаря помощи христианского бога. В итоге во время его правления христианство стало официальной религией Римской империи. В 325 году н. э. столицей империи стал Константинополь.
Как добраться
Арка Константина стоит возле Колизея, по адресу Via di San Gregorio. Добраться до нее можно линией метро В (остановка Колизей). За вход платить не нужно, это бесплатная достопримечательность Рима.
Желаем вам познавательного путешествия!