Прогулки по босфору

Экскурсии по Босфору

Если туристу удалось приехать в Стамбул Босфор, то ни в коем случае не стоит уезжать отсюда, не побывав на морской прогулке. Учитывая, что город все же является туристическим, на его территории организовано большое количество экскурсионных прогулок. Рассмотрим несколько, для того чтобы гость города смог подобрать для себя самое лучшее.

  • Можно отправиться на экскурсию, организованную профессиональным экскурсоводом. При этом стоит отметить, что рассказы проводятся на русском, французском, а также турецких языках. Для того чтобы выбрать подходящий тур, можно воспользоваться сайтом bosphoruscruise.com/regular-bosphorus-tours.
  • Возможность выбора большого тура с остановками. Факт того, что тур является профессиональным, подтверждается тем, что организовывает его государственный перевозчик — Шехир Хатлары. Тур займет около 6 часов, но зато за это время можно будет увидеть все достопримечательности, которые сохранились на территории Стамбула. Стоимость такого тура составляет 30 лир* за одного человека.
  • Можно отправиться в пеший прогулочный тур. Его длительность составит примерно 1 час 45 минут. Стоимость такого тура составляет 15 лир. Организовано путешествие с разных причалов для удобства отдыхающих (Эминону, Кабаташ, Бешикташ и другие).

Кроме перечисленных экскурсий, есть возможность воспользоваться и морскими турами. Всего в Стамбуле 3 компании, которые готовы предложить свои услуги — Sehır Hatları, Dentur Avrasya, Turyol. Своим клиентам предлагается воспользоваться услугами аудиогида, благодаря чему можно разглядеть прибрежные красоты.

Экскурсии по Босфору

История пролива Босфор

Сложно поверить, что во времена третичного геологического периода Босфор был ничем иным, как маленькой речкой, текущей меж двумя озерами, ставшими впоследствии Черным и Мраморным морями. Когда начался четвертичный период, земля под воздействием эрозии треснула и сильно опустилась. Когда это произошло, и два «озера» стали недосягаемыми, если верить геологам, человека и помине ещё не было не то что на землях Турции, но и на планете Земля вообще. Соответственно, миф о происхождении Босфора научно не подтвержден.

Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

 Миф о Босфоре

Те, кто увлекался культурой Греции, конечно, помнят о мифе, поведавшем историю девушки Ио. Казалось бы, как может быть связана девушка и название пролива? Но, согласно мифам и легендам Древней Греции, именно история Ио была причиной тому, что знаменитый пролив назвали Босфором. Бог-олимпиец Зевс частенько злоупотреблял своим положением и спускался на Землю, завлекая в свои любовные сети земных женщин. Не стала исключением и юная жрица Ио. Любуясь красотой девушки, Зевс забыл, что у него уже есть жена, которая не прощает таких увлечений. Чтобы уберечь Ио от гнева Геры, бог обращает жрицу в белую корову. Но, умная Гера, понимая, что ее хотят провести, напускает на корову огромных слепней. Не зная, куда бежать, Ио чудом находит брод через пролив и оказывается в Кадыкии, которая сейчас является частью Стамбула.

Языковеды сходятся во мнении, что название пролива «Босфор» в переводе означает «Коровий брод». Миф заканчивается тем, что многострадальная Ио все же вернула свой истинный облик и снова встретилась с Зевсом. Назло злой Гере они провели новый медовый месяц.

Красивая сказка, не правда ли?

Мост через пролив Босфор фото

Современная история

Если же мы обратимся к историкам, то они нам поведают, что первым царем, построившим мост, был Дарий. И если хроники не преувеличивают, то он переправил 700 тысяч воинов по временному мосту, состоящему из плотов, которые перекидывали с корабля на корабль. Мост через пролив, который мы можем увидеть в наше время — заслуга Турецкой Республики. Турки считают его настоящим произведением искусства. Когда разрабатывался проект грандиозной конструкции, многие говорили, что он испортит силуэт города и природную красоту пролива. Но, мост, созданный в одном из самых красивых городов мира, не только гармонично дополнил окружающую природу, но и ничуть не испортил красоту памятников истории и архитектуры. Поиски оптимальной конструкции гиганта велись долго, но закончились успешно. В этом сооружении сочетаются простота и благородство.

Мосты и тоннели

Здесь исторически соединены два континента – Азия и Европа. Мосты подземный тоннель Мармарай под водами пролива соединяют Европу и Азию. Первый мост, что был здесь построен, называется Босфорским. Его торжественное открытие состоялось в 1973 году в честь 50-ти летнего юбилея Турецкой Республики. Протяженность моста составила 1565 метров, ширина – 32, высота – 65. Для пешеходов, к сожалению, мост закрыт, поскольку он предназначен исключительно для автотранспорта и отдельных пешеходных дорожек на нем нет. Единственный день в году, когда любой желающий может оказаться на мосту, — это Стамбульский межконтинентальный марафон. В 2016 году Босфорский мост был переименован, и с тех пор он носит гордое название «Мост мучеников 15 июля» в честь погибших героев во время госпереворота.

Еще один живописный мост, Мост Султана Мехмеда Фатиха, был сооружен в том месте, где пролив имеет наименьшую ширину (660 метров). Его открытие состоялось в 1988 году в честь 535-летия завоевания Стамбула. Его длина составила 1505 метров, ширина – 40, высота – 65. Особую живописную красоту оба моста получают в вечернее и ночное время суток, когда загорается тысячи ламп. Такое освещение навевает исключительно романтические и любовные настроения. Такая эстетическая красота видна за несколько километров.

Полезные ссылки

Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?

Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales

Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана

Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru

Строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарай длилось почти десять лет. Связано это со сложностью подземных работ, которые не давали завершиться строительству раньше. Тоннель строили с 2004 по 2013 год, его длина составила 9,9 км, длина подводной части – 1,5 км.

Евразийский тоннель введен в эксплуатацию в 2016 года. Его длина – 5350 метров, причем 3350 из них расположены под водами пролива. Его максимально глубокая точка расположена в 105 метрах ниже поверхности земли, а общая протяженность с учетом подъездных путей составила 14,5 км. Этот тоннель построили для обслуживания авто и микроавтобусов.

Мост Султана Селима Грозного строился довольно быстро, всего за три года. С 2013 по 2016 годы велось активное строительство моста. Здесь расположены 8 автомобильных полос и 2 железнодорожные ветки. Мост значительно разгрузил транспортные потоки в этой области.

Современные опасности пролива Босфор

Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.

Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шесть из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.

А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.

Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.

Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.

Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.

Босфор – душа Стамбула

Стамбул… Древняя столица трех могучих империй – Римской, Византийской и Османской. Город, который разделяет и одновременно, объединяет западную и восточную цивилизацию и уникальным образом передающий изысканный восточный колорит и культуру современной Европы. Ощутить это в полной мере можно, прогулявшись по проливу Босфор, главной водной артерии Стамбула, которая является его сердцем, символом и хранит в себе множество тайн.

Босфор – душа Стамбула

Босфор и Стамбул являются неразделимыми и сливающимися частями одного целого. Невозможно представить себе Стамбул без Босфора или Босфор без Стамбула. В своей книге “Стамбул. Город воспоминаний” лауреат нобелевской премии Орхан Памук пишет что “Босфор — душа Стамбула, в нем город черпает силы”.

Переходы

Босфорский мост , первый мост через пролив Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным лицам.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, на этом критическом морском пути присутствуют все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Рост Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Достопримечательности в проливе

Если говорить о значении пролива, то вряд ли найдется тот, кто скажет о том, что место не ценно для человека. Тут много интересных мостов, отелей, а также достопримечательностей, на которые стоит обязательно посмотреть. Каждый день, по его вводом отправляются в путь до 150 судов, а есть тут еще и небольшие корабли, и совсем маленькие лодки. Незаменим он и для военно-промышленного комплекса. По нему передвигаются военные корабли, подводные лодки, авианосцы, участвующие не только в учениях, но и в морском движении в проливе.

Девичья башня в Стамбуле

Обратите внимание! на территории пролива достаточно неустойчивая погода, которая сопровождается появлением туманов, ураганных ветров. Именно поэтому, каждый корабль сопровождается буксировочным судном, на случай появления чрезвычайной ситуации

Но, несмотря на это, не было такого туриста в Турции, который бы прибыл в Стамбул и не отправился в морскую прогулку по территории Босфора.

Официальная карта, предлагает своим гостям отправиться в путешествие по интересным местам. Обязательно стоит посетить следующие достопримечательности:

  • Девичья башня – расположена на островке. Именно в этом месте пролив соединяется с Мраморным морем;
  • Дворец Топкапы, Дворец Долмабахче входят в дворцовые комплексы. Они расположены у морской глади. Кроме того, именно тут располагаются великолепные отели. Особой популярностью пользуются Four Seasons at the Bosphorus;
  • Крепость Анадолу Хисары расположена в том месте, где произошло достаточно сильное сужение водяной глади;
  • Конечно, бухта Золотой Рог – именно тут появился известный всем Константинополь, который в древности называли Новым Римом.

Учитывая, что речь все же идет о водном просторе, нельзя не отметить мосты, соединяющие один берег с другим. Рядом с Галатским мостом есть прекрасное кафе, где готовятся блюда из рыбы, выловленной прямо в проливе (барабулька и хамса). Тут прекрасный кофе, поэтому обязательно стоит посетить и это кафе.

Крепость Анадолу Хисары

Обратите внимание! несмотря на расположение кафе, стоимость предлагаемых блюд достаточно приемлемая, поэтому можно отведать большую часть блюд, указанных в меню

Прогулки и круизы по Босфору

Причал Кабаташ

Если есть желание как можно лучше узнать и осмотреть пролив, то стоит заказать прогулку или круиз в сопровождении опытного экскурсовода. Отправиться в тур можно о многих причалов, расположенных в центре Стамбула:

  • Ускюдур;
  • Кабаташ;
  • Авджилар;
  • Ортакей.

От подобного путешествия туристы получат незабываемые эмоции. Во время морской поездки можно любоваться красотами города, раскинувшегося по обеим сторонам.

Большой тур

Это один из самых популярных туров, который по времени занимает чуть больше 5 часов.

  • Маршрут проложен от Эминеню до моста султана Селима. За детей до 6 лет платить не нужно, а для ребенка в возрасте 6-12 лет билеты продаются с 50% скидкой.
  • Отправление катеров запланировано с 10 утра до обеда, а возвращаются они не ранее 16.00.
  • В выходные дни поздних туров не предусмотрено.

Также имеются Лунные программы с отправлением около 6 часов вечера. Такой вариант позволяет насладиться красотами вечернего и ночного города, освещающегося сотнями огней.

Короткий тур

Продолжительность поездки занимает около часа. В программу включено посещение двух мостов и осмотр живописных окрестностей в районе причалов.

Общественный морской транспорт

По Босфору курсируют роскошные катера, которые следуют по заранее установленному маршруту, отправляются и прибывают по определенному времени. Часть таких паромов обслуживают туристов в любое время дня и ночи, в то время как другие работают только во время большого наплыва отдыхающих и пассажиров.

Удобство общественного морского транспорта заключается в том, что можно встать на любом причале, прогуляться по окрестностям и осмотреть достояния, после чего дождаться следующего парома и отправиться к другому месту назначения. Такая поездка выйдет гораздо дешевле, чем путешествие от туристического агентства.

Экскурсии по Босфору

Вниманию любителей морских прогулок, в Стамбуле предлагаются организованные круизы по проливу на небольших теплоходиках, которые регулярно отправляются от Галатского моста. Стоимость полуторачасовой поездки составит около 15 TL. На борту теплохода вам предложат чай, воду, соки и легкие закуски. По пути будут сделаны остановки, на каждой из которых вы сможете выйти и прогуляться п городу, а после продолжить свое путешествие на следующем теплоходе бесплатно, при наличии входного билета на этот день. Расписание движения теплоходов вы всегда сможете найти у причала Галатского моста. Также в программе круизов по проливу имеются и вечерние экскурсии, которые начинаются в 19.00 и длятся 2 ч. 30 мин. На борту таких теплоходов обычно есть бар-ресторан, в котором профессиональный кок с удовольствием приготовит для вас блюда из свежего мяса или морепродуктов. Стоимость такого круиза около 60 TL.

А любителям острых ощущений в Стамбуле предлагают экскурсионные полеты на вертолете на высоте 700 метров прямо над проливом. Стоимость такого развлечения начинается от 170 долларов с человека за 15 минут полета. Продолжительность экскурсии зависит от вашего бюджета, но учтите, что полет состоится только при благоприятных погодных условиях.

Описание достопримечательностей

Прогулка по турецкому Босфору на катере — это единственная в мире возможность побывать сразу в двух частях света — Европе и Азии. Неспешный ход катера позволяет насладиться грандиозными видами берегов пролива. Вот только некоторые достопримечательности, которые встретятся на вашем пути.

Собор Святой Софии

Его узнаваемые очертания давно уже стали символом города. Собор Святой Софии на протяжении тысячи лет был главным храмом православного мира. Именно отсюда русские послы, пораженные великолепием храма и просвещенностью его настоятелей, привезли князю Владимиру идею принятия христианства на Руси. После завоевания Константинополя мусульманами собор был переделан в мечеть. Поэтому сегодня вся его архитектура и внутреннее убранство — это уникальное соединение традиций двух великих религий. Собор был свидетелем многих трагических событий: войн, пожаров, землетрясений. Обо всем этом вы узнаете во время путешествия по Босфору.

Голубая мечеть

Главная мечеть Оттоманской империи, построенная при султане Ахмете I в 1616 году. Даже по внешнему виду нарастающих каскадом куполов мечеть походит на своего православного «соседа». Название мечеть получила из-за изразцов голубого цвета, которые покрывают стены и пол храма. Близость с Собором Святой Софии выбрана не случайно, так исламские правители хотели подчеркнуть свое превосходство над православием.

Голубая мечеть единственная, имеющая 6 минаретов, что противоречит канонам ислама. По легенде, этим султан Ахмет I навлек гнев Всевышнего и вскоре умер в возрасте 27 лет.

Комплекс Топканы

Дворцовый комплекс в переводе означает «пушечные ворота». Он был построен на месте древнего византийского императорского дворца. Само строительство, затянувшееся на три века, закончилось только в средине XVIII. Так комплекс получил архитектурные очертания сразу нескольких эпох. Сегодня здесь расположен музей под открытым небом, повествующий о временах расцвета Османской империи.

Церковь Святой Ирины

Самый старинный храм в Стамбуле, расположенный вблизи дворцового комплекса Топканы. Именно здесь хранится саркофаг с останками императора Константина. Небольшие размеры церкви компенсируются огромным количеством исторических фактов и легенд, которые связаны с этим местом.

Дворец Долмабахче

Красивейшая резиденция последних султанов Османской империи протянулась вдоль берега Босфора белым лебедем. Начало строительства относится к 1843 году, а открытие приурочено к окончанию Крымской войны в 1856 г. В это же время Султан Османской империи переехал в Долмабахче из дворца Топканы. Проплывая мимо, вы сможете наблюдать все 12 ворот дворцового комплекса и смену караула у главного входа, которая происходит каждый час.

Крепости Румелихисар и Анадолухисар

Две старинные крепости, которые символично расположились друг напротив друга по обе стороны Босфора. Одна — Румельская возвышается в европейской части и относится к 15 веку. Дословный перевод названия означает «перерезающая пролив», после ее возведения Османская империя стала полностью контролировать проход по каналу.

Другая крепость расположена в азиатской части и считается самой старой в Стамбуле. Она построена в 1393 году и являлась форпостом при осаде Константинополя.

Бухта Золотой Рог

Многие сравнивают очертания бухты с турецким кинжалом, который рассекает европейскую часть Стамбула. Это военная и торговая гавань длиной 12 км. Фактически это самый центр города во все времена: Византия, Константинополя, Истамбула. По берегам множество красочных причалов, здесь в любое время суток идет бойкая торговля только что выловленными морепродуктами.

Через Золотую Бухту прокинуты четыре моста. Самый известный — Галатский, куда вы обязательно вернетесь за сувенирами и тем неповторимым колоритом, который дарит столица Турции своим гостям.

Пролив Босфор

Пролив Босфор в паре с проливом Дарданеллы и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется Истанбул Богазы (Стамбульский пролив). Длина и ширина пролива в два раза меньше длины и ширины пролива Дарданеллы.

Босфор и Стамбул с высоты птичьего полёта

Длина Босфора около 30 км., ширина от от 0,7 до 6 км., а длина пролива Дарданеллы составляет 65 километров и ширина от 1,3 до 3.7 км. Проливом Босфор, Чёрное море соединяется с Мраморным морем, а далее через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями, поэтому через Босфор регулярно проходят торговые суда, пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. Уникален Босфор по многим показателям — это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое – нижнее.

Карта Босфора

Пролив Босфор – душа Стамбула

Этот древний город самим фактом своего существования разделяет и соединяет такие разные человеческие цивилизации Запада и Востока: Рим и Византию, Европу и Азию, христианство и ислам.

А сердцем города по праву можно считать пролив Босфор, текущий вдоль границы двух материков. Он очаровывает горожан и гостей Стамбула своими прекрасными водами и изысканными берегами, старинными дворцами и ультрасовременными небоскребами.

Величие Константинополя (Царьграда), его древние храмы и дворцы отражаются в водах Босфора. Оно соседствует с руинами крепостей и современными небоскребами Стамбула, создавая поистине уникальное зрелище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector