Архитектура гауди в барселоне
Содержание:
- Каса Мила
- Простим угрюмость?
- Дворец Гуэля
- Собор Гауди теряет своего автора: смерть великого архитектора
- Дом Мила
- Мансарда и музей
- Саграда Фамилия
- Каса Висенс
- Каса Мила
- Парк Гуэля. Город-Сад (Parc Güell)
- Дом Бальо (Casa Batlló)
- Дом Фигерас — Casa Figueras
- Сады Can Artigas: символика
- Невыносимая легкость
- Павильоны усадьбы Гуэль – Pavellons Güell
- Дом Висенс
- Дом Мила
- Интерьер Palau Güell
- Архитектурный стиль Гауди
- Крипта колонии Гуэлья
- Строительство после гибели незаурядного гения
- Дворец Гуэля (Palau Güell)
- Кто же такой Антонио Гауди?
Каса Мила
Этот дом, бесспорно, больше известен под именем Ла Педрера (каменоломня). Для туристов, посещающих Барселону, разумеется, один из самых известных памятников архитектуры. Благодаря Антонио Гауди Барселона получила удивительное строение, в котором этажи напоминают свободно плавающие пузыри. Гауди сказал про свое произведение так: «Исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая… так мой дворец станет светлее света». Шедевр Антонио Гауди в Барселоне оказался недостроенным, так как мастер конфликтовал с заказчиком. Кстати, дом должна была украшать еще статуя Мадонны с ангелом.
Простим угрюмость?
Антонио Гауди
Гауди был, бесспорно, очень разным. Неожиданным образом в нем соединялись гордыня и мелочность, щедрость и скупость, желание улучшить жизнь людей и замкнутость. Молодой Гауди был модником и щеголем: посещал лучшего барселонского парикмахера, обожал черные шелковые цилиндры, с 18 лет был помешан на шейных платках. Очень любил вкусную еду и хорошее вино, верховую езду и театры.
Чем старше становился Гауди, тем сложнее воспринимал увлечения юности. Внешний вид его никоим образом не напоминал о том, что когда-то он был франтом. Бедно одетый старик с болтающимся на худых плечах костюме, забывавший о нижнем белье спокойно принимал милостыню, которую иногда ему давали люди на улице. Он стал угрюмцем, отшельником, но страстным богомольцем. Соблюдал пост Гауди с таким рвением, что иногда от слабости не мог встать с постели. А вне поста часто ел только лук латук и орехи, держа желудок полупустым, чтобы в нем «было место для Бога». Предпочитал пешие прогулки, практически не пользуясь транспортом.
Дворец Гуэля
Эусеби Гуэль был богатым промышленником, меценатом, политическим деятелем. Но прежде всего он известен своим знакомством с Антонио Гауди. Долгое время их связывали крепкие дружеские отношения. Благодаря поддержке Гуэля, Гауди смог воплотить многие свои проекты в жизнь.
Эусеби Гуэль
Дворец Гуэля был одним из первых крупных заказов молодого архитектора. Строительство началось в 1886 г. и заняло 5 лет. Дворец Гуэля расположен в самом центре Барселоны.
Дворец Гуэля
Здание напоминает палаццо Дожей в Венеции. Стены облицованы серым мрамором, что придает фасаду строгий и торжественный вид
Обращают на себя внимание две большие арки с металлическими воротами с инициалами хозяина
Арки во Дворце Гуэля
Между ними находится кованая скульптура ‒ флаг Каталонии с фениксом. Через ворота экипажи могли попасть в конюшни, расположенные в подвале. На уровне второго этажа возвышается галерея, исполненная в стиле итальянского Возрождения.
Крытая галерея в венецианском стиле
Интерьер внутренних помещений с элементами восточного стиля, неоготики и арт-нуво поражал своей роскошью и изысканностью отделки.
Столовая
Центром дома является зал, возвышающийся до верхнего этажа. Сверху его замыкает огромный купол с отверстиями для солнечного света, напоминающий звездное небо.
Звездный купол
Дымоходы на крышах, облицованные керамикой или природным камнем, напоминают причудливые сказочные грибы.
Башенки-дымоходы на крыше
Позади дома находится внутренний двор ‒ атриум. С этой стороны фасад оформлен скромнее, чем с внешней. К задней стене примыкает небольшая закрытая терраса и балкон.
Задний фасад Дворца Гуэля
Дворец был главной резиденцией семьи промышленника. Здесь проводились концерты, приемы, выставки, а так же хранились коллекции произведений искусства. Семье Гуэля дом принадлежал до 1936 г. Он был отобран революционными властями и отдан под размещение полиции. В 1945 г. отошел в собственность муниципалитета Барселоны, сейчас в нем открыт музей.
Собор Гауди теряет своего автора: смерть великого архитектора
Поворотным днем в истории возведения Саграда Фамилия считается 7 июня 1926 года. В результате несчастного случая архитектор попал под трамвай, но не получил медицинской помощи на достаточном уровне. Все дело в его скромном внешнем виде и отсутствии документов при себе на момент трагедии. Было решено отправить пострадавшего в госпиталь для бедных, где с ним не желали проводить много времени и оказали помощь на минимальном уровне. Гауди опознали в тот момент, когда было потеряно драгоценное время.
Он был захоронен в крипте главного проекта своей жизни. Такое решение объясняется символизмом и желанием обеспечить связь между Собором Гауди и его автором.
Гауди был захоронен в крипте собора
Следующим архитектором проекта был выбран Доменек Суграньес. Он считался если не самым, то одним из самых талантливых учеников Антонио Гауди.
Дом Мила
В 1905 году Гауди получил заказ от финансового магната Перо Мила на возведение жилого многоэтажного дома. Заказчик потребовал от архитектора проявить всю фантазию, которая помогла бы ему спроектировать уникальное здание, не похожее на другие.
Возведение постройки отняло у архитектора много времени и душевных сил. В свое новое творение он хотел вложить весь свой гениальный замысел. Первым камнем преткновения стали некоторые возражения со стороны городских властей, которые диктовали Гауди свои условия.
Впервые за всю карьеру зодчий чуть было не отказался от проекта. Но урегулировав все недоразумения с чиновниками и заказчиком, продолжил работу с еще большим рвением.
Уникальностью жилого здания является полное отсутствие прямых линий и несущих стен, которые можно передвигать. Гениальный мастер подумал, что жильцам захочется менять интерьер жилья, поэтому они могут сделать перепланировку комнат в любой момент.
Мансарда и музей
Отдельного упоминания требует мансарда, что расположилась на 7 этаже. Изначально, эта территория предназначалась для сушки белья и одежды, теперь же используется как незамысловатый творческий мини-музей создателя дома — Антонио Гауди.
Крыша поддерживается арочными сводами, выполненными из кирпича, — всего их насчитывается около 270. Этот прием позволил автору обойтись без использования тяжелых и массивных балок, которые были распространены при строительстве большей части строений того времени. Весь этаж выдержан в общем с домом стиле: волновые плавные узоры строят ассоциации с морями и лесами почти на каждом квадратном метре территории.
Экспозиция музея содержит в себе: макеты, документацию о строительстве и эксплуатации дома, инженерные чертежи, эскизы и наброски, а также личные вещи Гауди, среди которых имеются фрукты, ракушки с берегов, скелеты животных и прочая органическая сущность, которая служила вдохновением и музой для него. Все это доказывает и показывает посетителям музея и дома, что Гауди имел свой метафоричный, неподражаемый стиль.
Андрей Панин
Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу
Здесь туристическому глазу представляется внимание на конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из переливающейся на солнце гальки, фрагментов величественного мрамора, керамический плит, закаленных стекол, сад скульптур — все это словно переносит нас в эпоху Гауди и его творческий мир. Каждый элемент выполняет не просто эстетические, но и практические функции
Последний этап музея — это комнаты, в которых замерло время. Именно в них туристы могут ощутить начало 20-ого века. Увидеть не потревоженный временем интерьер: кровать, стулья, письменные и обеденные столы, деревянные шкафы с фарфором и книжной библиотекой, софа, старинный телефон и прочие элементы комнатного интерьера.
В этом месте интересующийся историей турист почувствует облик 100-летней давности и сравнит его с настоящем временем с помощью уникального документального фильма, который демонстрируется в одной из комнат.
Это интересное здание не сразу снискало объективное признание у людей и организаций. Изначально, сами испанцы обзывали его La Pedrerа, что в переводе с каталонского языка означает «каменоломня». ЮНЕСКО официально признало историческим и архитектурным достоянием шедевр Гауди только в 1984 году, внеся его в список Всемирного наследия.
Саграда Фамилия
Величайшим творением легендарного мастера архитектуры по праву считается Саграда Фамилия — собор Святого Семейства. Его строительству Гауди посвятил более 40 лет своей жизни. Согласно задумке архитектора, высота строения должна была быть чуть менее самой высокой точки Барселоны, горы Монжуик.
Уникальность Саграды Фамилии заключается не только в его высоте, фантастичном интерьере, дизайне, но и в его незавершенности. Архитектор не успел закончить шедевр при жизни и теперь по его сохранившимся чертежам продолжается строительство собора. Работы по возведению главного архитектурного достояния Барселоны планируют закончить лишь к 2026 году.
Саграда Фамилия — это лучшее, что мог подарить Гауди Барселоне. Тем не менее, каждая постройка архитектора по своему уникальна и заслуживает восхищения.
Каса Висенс
Это здание было построено в 1880-83 гг. При его сооружении архитектор применил полихромные эффекты, свойственные керамической облицовке. Здания Гауди, построенные в его «зрелом» периоде, отличаются использованием такого приёма. Этот дом работы Гауди был сооружён для хозяина фабрики по производству керамических изделий М. Висенса и напоминал сказочный дворец. Стремясь реализовать желание заказчика здания – промышленника Висенса, увидеть в этом доме «царство керамики», архитектор использовал для покрытия стен переливчатые многоцветные плитки из майолики, декорировал потолки лепными «сталактитами», установил во дворе причудливые беседки и фонари.
Сам жилой дом и постройки в саду составили прекрасный архитектурный ансамбль, для создания которого Гауди в первый раз испытал свои впоследствии коронные приёмы: керамическая отделка в большом количестве, пластичные текучие формы, смелые сочетания элементов разного стиля, контрасты тёмных и светлых, вертикальных и горизонтальных элементов и т. п.
Дом Висенс можно считать своеобразным диалогом с архитектурой арабского мира. Асимметрия фасадов, ломанные линии крыши, кованные решётки, яркая керамика – главные особенности Каса Висенс.
Каса Мила
К архитектурным шедеврам Гауди относится и дом Мила (1906-10) – знаменитое сооружение стиля модерн, которая получило прозвище «Ла Педрера» (т. е. «каменоломня») из-за своей причудливости. Оно представляет собой находящийся на углу 6-этажный доходный дом, имеющий 2 внутренних двора и 6 световых колодцев.
Все здание в целом и каждая отдельная квартира в нём имеют криволинейную сложную планировку. Изначально архитектор старался сделать каждую внутреннюю перегородку криволинейной, однако позже ему пришлось от этой идеи отказаться и придать им ломаную форму, которая создаёт контраст с волнистым фасадом
Для Каса Мила были использованы новые решения в плане конструкции: отсутствие несущих внутренних стен, поддержка межэтажных перекрытий внешними стенами и колоннами, важное конструктивное значение балконов
Парк Гуэля. Город-Сад (Parc Güell)
Вероятно, любой хотя бы раз видел пряничные домики Гауди – один из символов каталонской столицы, который можно увидеть на открытках, магнитиках и прочей сувенирной продукции. Отыскать их возможно на входе в парк Гуэля, либо порой его именуют еще «парк Гауди».
В свое время данный востребованный парк в Барселоне начинал свое путь под видом коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был воодушевлен парковыми территориями и зажегся идеей реализовать что-либо похожее в Барселоне. Для того он купил внушительный участок на холме и обратился к Антонио Гауди с просьбой взяться за проект. В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Но жители города не подхватили его запал. В результате из жилых домов были возведены лишь 3 выставочных экземпляра, в которых стали жить сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а еще их товарищ — адвокат. В дальнейшем городской совет Барселоны приобрел эту архитектуру Антонио Гауди у наследников мецената и превратил его в городской парк, а два других дома стали муниципальной школой и музеем. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства.
Парк Гуэля. Город-Сад
Архитектор отлично выполнил свою работу. Он спроектировал все нужные коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, соорудил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая приводит к залу «100 колонн». На крыше зала находится большая площадь, обрамленная по периметру яркой изогнутой скамьей.
Дом Бальо (Casa Batlló)
«Дом из костей», «зевающий дом», «дом-дракон»— все это имена, под которыми знаменит дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательная архитектура Антонио Гауди располагается непосредственно в центре Барселоны, и при всем желании невозможно прошагать мимо, не увидев ее. Горбатая крыша, напоминающая хребет дракона, мозаичный фасад, изменяющий свой цвет исходя из освещения, балконы, похожие на мордашки пучеглазых мух либо черепа – все это оказывает неповторимое ощущение.
Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки. Оставив прежнюю структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выступает на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.
Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди соединил световые шахты в единый внутренний двор. Тут архитектор устроил особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет оттенок керамической облицовки от белого до голубого и синего.
Часть фасада выложена мозаика из ломаной керамической плитки, которая в начале – золотистых оттенков, после — оранжевых и в завершении — зелено-голубых.
Крыша дома, по обычаю, украшена авторскими башнями-дымоходами.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
Дом Фигерас — Casa Figueras
Стиль архитектуры Гауди никого не оставляет равнодушным. В 1990 году был построен неоготический дворец — Дом Фигерас.
Здание имеет вертикальную ориентацию, хотя его высота составляет всего 33м. Такого эффекта архитектор достиг, расположив блоки дома с увеличивающейся высотой соответственно.
Высота подвала- 3 метра, первого этажа – 5 метров, бельэтажа – 6 метров. Таким образом создается впечатление стремительного движения вверх.
Вдоль древней дороги, ведущей к зданию, Гауди соорудил наклонные колонны. Такой же прием он использует в парке Гуэль.
Дом был открыт для посещения в 2013 году. Хозяева собирают средства на реконструкцию дома.
Сады Can Artigas: символика
В Садах Артигас, как и во многих других своих работах, Гауди использовал христианскую символику. Невероятная по простоте и одновременно очень незаурядная задумка была воплощена великим Гауди в садах Artigas. Сады Can Artigas были созданы по принципу «шкатулки с сюрпризами» и полны удивительных открытий с характерными для него элементами.
Сады Can Artigas: арочная цепь
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ
Для того, чтобы получить удовольствие от вида, открывающегося с верхней площадки садов, вам нужно будет пройти мимо драконов и каменных змеев. Здесь же Гауди использовал любимый элемент — арочную цепь, которая украшает пещеру с минеральным источником. Гауди также применил в этом своем детище и еще один любимый элемент многих работ – большое количество христианских символов, напоминающих о бренности человеческого бытия.
- на Каскаде стоит ангел Сан Матео;
- на Кривом Мосту уместился орел Сан Хуана;
- лев Сан Марко чутко бдит на Перголе;
- а Бычий Источник охраняет бык Сан Лукаса.
Невыносимая легкость
Барселона получила от Антонио Гауди столько ярких подарков, наверное, и благодаря его двойственности. Кажущиеся странными здания Гауди, бесспорно, напоминают замки из песка, огромные каменоломни. Это, разумеется, результат гениального замысла и кропотливого труда Гауди в Барселоне.
Домики Гауди в парке Гуэля
Не сразу понятно, что его пряничные домики, кажущиеся такими сказочными,— итог многолетней разработки теории цвета и света, что для создания этих несерьезных сооружений, разумеется, была на полную мощность пущена инженерная машина. Кстати, Гауди уверял, что архитектор должен быть живописцем, скульптором и декоратором в одном лице. Бесспорно, Гауди – великий труженик, не верил в удачу и мимолетный успех, не любил абстракционизм. Его цветные коллажи возникли из многолетних наблюдений за природой, а в природе нет места монохромности, она обожает яркие краски.
Барселона, разумеется, была источником вдохновения Антонио Гауди. Золотистые пляжи, небесная лазурь — бесспорно, великолепные пейзажи. Не мог не помнить, конечно, и об истории Каталонии. Кстати, за три тысячелетия намешано в культуре Барселоны мавританского, египетского, римского. Для Антонио Гауди Барселона гармонично всё это объединяла.
Павильоны усадьбы Гуэль – Pavellons Güell
Этот заказ Антонио Гауди получил от известного графа Эусеби Гуэля. По заказу мецената, Гауди поручалось переделать большую часть парка, изменить ограду и ворота, а также построить новые павильоны и спроектировать конюшни с открытым манежем.
Во многом этот заказ определил лицо города на многие годы.
До этого никто не выполнял облицовку домов кусочками стекла и керамики неправильной формы. Это стало своего рода подчерком мастера. В дальнейшем он неоднократно использовал этот прием.
Сегодня мы можем увидеть лишь ту небольшую часть этого проекта, что уцелела. Это всего лишь въездная часть с воротами.
Сами ворота украшает величественный дракон, который раньше двигался, когда ворота открывались. Это вызывало изумление, а иногда и испуг у прохожих. По замыслу автора дракон охранял сад с золотыми яблоками, которые давали человеку вечную молодость и жизнь.
Дом Висенс
Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.
Дом Мила
Это здание обтекаемых форм находится на пересечении бульвара Пассеч де Грасиа и улицы Карре де Провенса. Оно является полным воплощением криволейности в архитектуре, где буквально нет ни одного идеально прямого отрезка. Как говорил сам Гауди, в облике дома он передал изгибы волн, облаков, листьев и цветов. Неправильной формы оконные проемы, многочисленные колонны разной толщины, непрерывная извилистая полоса козырьков над окнами воплотили замысел автора. Здесь можно увидеть самые неожиданные формы каменных изваяний – результат нестандартных решений художника, который даже дымоходы облек в затейливую художественную оболочку. Шахты лифтов, установленных в доме, задекорированы зящными скульптурами. Гауди была проделана огромная проектная и созидательная работа над шедевром, который взят под охрану ЮНЕСКО как бесценный памятник.
Интерьер Palau Güell
Внутреннее убранство Дворца Гуэля неизменно вызывает восторг у туристов:
- Дом связан изнутри благодаря параболическому куполу, проходящему сразу через несколько этажей.
- Величественная лестница ведёт на самые верхние этажи.
- Гауди спроектировал единую систему отопления вместе с вентиляцией. Благодаря ей во Дворце Гуэля были созданы по-настоящему комфортные условия.
- Очень просто и в тоже время необычно продумана система освещения во Дворце Гуэля. Купол, возвышающийся над гостиной, имеет небольшие отверстия, через которые проникает и рассеивается солнечный свет.
- Параболические арки встречаются по всему дворцу в качестве фигур интерьера.
Архитектурный стиль Гауди
В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.
Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».
Крипта колонии Гуэлья
Слово «колония» вовсе не несёт нагрузку «исправительно-трудовой». Что это такое можно прочитать на .
Крипта, в данном случае, означает нижний этаж церкви, строительство которой Гауди начал в 1908 году и завершил ее в 1914 году по заказу своего друга и мецената Эусеби Гуэлья. Архитектору было поручено обеспечить культурную и религиозную основу жизни городка рабочих, занятых на производстве промышленника.
Интерьер крипты церкви в колонии Гуэлья. Колонны сделаны из базальта, кирпича и известянка в зависимости от нагрузки.
Следуя своим принципам, Гауди органично вписал церковь в ландшафт местности. Для интерьера он спроектировал удивительные скамейки из дерева и железа, отразив свои корни потомственного кузнеца.
Более подробно о шедевральной , если интересно, читайте на канале Дзен Архитектура.
Строительство после гибели незаурядного гения
В 30-х годах прошлого века завершилось возведение колонн фасада Рождества.
Сложности в дальнейших работах были связаны с гражданской войной, ставшей причиной трудностей во всех сферах жизни.
Во время боевых действий сгорели чертежи Собора Гауди, оставшиеся от автора проекта.
С завершением войны работы по возведению неповторимой достопримечательности Барселоны возобновились, но уже без Суграньеса, который скончался 1938 году.
Значительных успехов по строительству Собора Гауди в Барселоне удалось добиться в 1952 году. В итоговом виде предстали лестница и подсветка.
Близилось завершение работ по фасаду Рождества, планировалось бросить все силы на фасад Страстей
Сложно переоценить важность окончания работ над криптой.
Возведение башни фасада Страстей завершилось в 1977 году. В целях украшения Собора Гауди было решено использовать многочисленные витражи и скульптуры
Идеи для украшений связаны с тематикой Рождества Христова.
В настоящий момент Собор Гауди в Барселоне возводится в ускоренном темпе за счет привлечения большого числа сил и ресурсов.
Аспида и средокрестие предстали завершенными в 2010 году.
Следующая цель – построить 2 башни. Основная имеет высоту 170 метров. Башни, согласно замыслу, выполняются в честь Христа и Девы Марии.
Подсветка собора Святого Семейства
Дворец Гуэля (Palau Güell)
Очередной масштабный проект, сотворенный Антонио Гауди для Гуэля – это жилое здание, а вернее – дворец. Данный восхитительный венецианский «палаццо» вдавлен в небольшое пространство 22 на 18 метров.
Полностью оценить внешний вид всего Дворца Гуэля невозможно ни с одной точки, потому как улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень тесно застроена. Чтоб поразить зрителей, располагающихся на большой дистанции от здания, Гауди соорудил нетипичные башни-дымоходы.
Архитектура Антонио Гауди: Дворец Гуэля
Гауди полагал, что только единственная архитектурная деталь не может выступать заслуживающим внимания украшением крыши. Потому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» методу. Любой дымоход исполнен в виде необычной башенки, преобразуя крышу в дивный сад. Данный свой обожаемый прием будет задействован во многих последующих проектах по архитектуре Антонио Гауди.
На входе, меж 2-х кованных ворот дворца, Гауди разместил герб Каталонии, а на самих воротах выбил инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».
Кто же такой Антонио Гауди?
Антонио Гауди
Антонио Гауди
Имя Гауди окутано завесой таинственности. Вероятно, первое, что затрудняет понимание его творчества, — это загадка, присущая всем гениям. Он не оставил никаких записей и дневников, у него не было близких друзей (кроме Эузебе Гуэля). Все, что мы знаем о Гауди, связано с его работами и творчеством, а личная жизнь покрыта мраком.
Родился Антонио Гауди в каталонском городе Реус, расположенном около 40 километров от Барселоны. В семье кузнеца и простой домохозяйки почти каждый год рождался ребенок, но все они умирали в младенческом возрасте. Маленький Антонио тоже сильно болел, мать готовилась к самому худшему. Но все обошлось.
Кстати, в Реусе построен великолепный современный центр, посвященный творчеству Антонио Гауди,
Однако, маленький Антонио мучился от ревматической боли в ногах, поэтому большую часть времени проводил дома. Проблема Гауди с ногами прошла только во времена студенчества, поэтому он всячески наслаждался прогулками по городу.
Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. До 11 лет Гауди учился дома. Его малограмотная мать научила сына писать и читать, а отец — рисунку, в котором юный гений преуспел. Однако ум мальчика не был удовлетворен теми знаниями, которые дали родители, поэтому Гауди начал посещать школу. Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. Например, на фразу учителя о том, что у птиц есть крылья, чтобы они могли летать, Гауди заявлял, что у домашней птицы тоже есть крылья, но чтобы просто быстро бегать.
Еще одним недугом, который мучил архитектора, была загадочная болезнь слишком быстрого старения. Например, знаменитый и один из немногих портретов Гауди сделан в возрасте 26 лет. Правда, сложно поверить, что этому человеку всего 26?
В школе Антонио Гауди прославился своими рисунками, которые впервые опубликовали в школьном журнале «Эль Арлекин». После ему уже доверили оформить сцену школьного театра. Но настоящей страстью талантливого мальчика была архитектура.
После окончания школы, в 17-летнем возрасте, Гауди уехал из родного Реуса в Барселону. Он устроился на должность чертежника в городское архитектурное бюро и записался на курсы при Барселонском университете, на которых изучали архитектуру. Целых 5 лет архитектор постигал таинства науки, усердно корпел над книгами и чертежами. Параллельно Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры, где был лучшим учеником.
В семье Гауди никогда не было достаточно денег, тем более уже подрастала младшая сестра Гауди. Работа чертежника не приносила архитектору большого количества денег, он жил на грани с бедностью, поэтому всячески избегал компаний и тусовок.
Первая победа Гауди в качестве профессионала произошла в 1870 году. Ему удалось выиграть тендер старого монастыря в Поблет на переработку личного герба настоятеля монастыря. Герб стал первым проектом Гауди. Кроме того, за это хорошо заплатили.
В институте Гауди заслужил славу то ли гения, то ли сумасшедшего. Он сдавал все предметы на 5, но все концептуальные вопросы превращал в жаркие дискуссии с преподавателями, за что схватывал двойки.
Иногда протест «шаблонным» канонам Гауди выражал в чертежах. Однажды, работая над архитектурой городского кладбища, он нарисовал в центре катафалк со всеми деталями. На вопрос, зачем, он сказал, что хочет передать атмосферу кладбища и добавить воздуха в чертеж.
Забегая вперед, стоит напомнить, что Гауди редко делал свои дальнейшие проекты с чертежами. Он лично руководил стройкой, но при этом, каждый объект поражал необычным дизайном и глубокой инженерной мыслью и функциональностью. Он мог легко разрушить уже почти построенное здание и начать его переделывать на ходу, без чертежей и согласований с заказчиками. Ему вообще было наплевать на их мнение, потому что только он знает, как будет лучше.
Гауди был ярким представителем течения модернистов, используя в своих интерьерах и фасадах природные мотивы
Он всегда уделял внимание мелочам, делал все так, чтобы человек чувствовал себя комфортно в созданных им зданиях
За время студенчества Гауди выполнил несколько проектов для Барселоны, которые так и остались на чертежах. Это были ворота для городского кладбища, больница и причал для морских судов.
Наконец Гауди получил первый общественный заказ и разработал фонарь для Барселоны.
В 1878 году Антонио Гауди стал обладателем диплома архитектора. С этого момента начался новый этап его жизни.