Исаакиевский собор

Ссылки [ править ]

Заметки править

  1. ^ / ru / # id = 1 «Государственный музей-памятник» Исаакиевский собор » » . Isaak.ticketnet.ru.
  2. ^ а б «Исаакиевский собор» . Artnight.ru.
  3. ^ a b «Исаакиевский собор — сердце Петербурга» . Austrianyard.com.
  4. ^ a b c d e f Нагорский Н. (2004). Исаакиевский собор — Санкт-Петербург . ISBN 5-93893-160-6.
  5. ^ «Исаакиевский собор» . Тонкости.ру.
  6. ^ «Исаакиевский собор» . Hotel-atlantic.ru.
  7. ^ «Исаакиевский собор» . Aviewoncities.com.
  8. ^ «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР» .
  9. ^ a b c d e f «Св. Первый собор был построен в честь святого Исаака, покровителя Петра Великого, основателя Санкт-Петербурга. К концу времен Павла I на этом месте находился довольно некрасивый структура, наполовину украшенная мраморными блоками, половина из простых красных кирпичей, которые большинство современников считали символом эпохи Павла. Это было результатом того, что Пол приказал своему придворному архитектору Бренне завершить более раннюю структуру из мрамора Ринальди. Исаакиевский собор » . Невский проспект . Проверено 11 ноября 2011 года .
  10. ^ «Антирелигиозный музей» . Энциклопедия Санкт-Петербурга . Проверено 12 ноября 2011 года .
  11. ^ История музея(на русском). ГУК ГМП «Исаакиевский собор» . Проверено 12 ноября 2011 года .
  12. ^ РПЦ осталась без Исаакиевского собора.. www.lenta.ru (на русском языке ) . Проверено 10 января 2019 .
  13. ^ «Срок передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви истек» . www.tech2.org . Проверено 10 января 2019 .
  14. ^ РПЦ осталась без Исаакиевского собора.. www.kursk-izvestia.ru/ (на русском языке ) . Проверено 10 января 2019 .
  15. ^ «РПЦ осталась без Исаакиевского собора» . www.latinscripts.com . Проверено 10 января 2019 .
  16. ^ «Исаакиевский собор» . www.saint-petersburg.com .
  17. ^ Эрнест Б. Furguson, свобода Восходящая, страница 54
  18. ^ «Капитолий штата Висконсин» . Национальный реестр исторических мест. п. 26 . Проверено 11 ноября 2011 года .
  19. ^ «Исаакиевский собор» . Вид на города . Проверено 11 ноября 2011 года .
  20. ^ Готье, Теофиль; Тайсон, Флоренс Макинтайр (1905). Россия, Том 1 . Компания JC Winston Co. стр. 316. Двенадцать великих золоченых ангелов в роли кариатид поддерживают консоли, на которых стоят основания пилястр, образующих внутренний ряд купола и разделяющих окна. Они имеют высоту двадцать один фут и были изготовлены методом гальванопластики из четырех частей, сварка которых невидима. Таким образом, их можно было сделать настолько легкими, что, несмотря на их размеры, они не были бы слишком тяжелыми для купола. Эта корона из позолоченных ангелов, балансирующая в потоке света и сияющая богатыми отблесками, производит чрезвычайно богатый эффект.
  21. ^ Офис первого российского олигарха (на русском языке )
  22. ^ «Архитектура» . cathedral.ru (на русском языке ) . Дата обращения 14 августа 2020 .
  23. ^ Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии с.296 . п. 897. ISBN 978-0-7277-2939-2.
  24. ^ «Статья о соборе» . Архивировано из оригинального 28 августа 2011 года.
  25. ^ «Статья о золочении» .

Источники править

Бутиков, Георгий (1974). «Исаакиевский собор». Ленинград: Издательство Аврора Арт. Cite journal requires |journal= (help)

История строительства

Собор св. Исаакия Далматского представляет собой эталон классического стиля в архитектуре. Его правильные формы и строгое убранство соответствуют духу Санкт-Петербурга.

Первая церковь

По распоряжению Петра I рядом с Адмиралтейством был выделен участок для небольшой церкви. Она предназначалась для работников верфи. Под храм решили переоборудовать чертежный сарай. Работами руководил архитектор из Голландии Герман ван Болес.

Одноэтажное здание увенчали шпилем и возвели небольшой купол над алтарным пространством. Богослужения в церкви начались в 1710 г. На службах часто присутствовал царь. Именно ему принадлежала идея дать имя храму в честь святого, в день памяти которого он родился. В 1712 г. в церкви провели венчание Петра I со второй супругой – Екатериной Алексеевной. Исаакий стал не только покровителем царской семьи, но и всего нового города.

По мере разрастания города, церковь уже не могла удовлетворить нужды прихожан. Корпус был маленьким и тесным, не вмещающим всех желающих. Потому решили построить новое здание на берегу Невы. Деревянный остов разобрали.

Вторая церковь

Камень в фундамент нового храма был торжественно заложен Петром I в августе 1717 г. В строительных работах принимало участие несколько архитекторов:

  • Г. Маттарнови
  • Н.Гербель
  • Г.Киавери
  • Я.Неупокоев
  • М. Земцов

План и художественное оформление корпуса соответствовал тенденциям «петровского барокко». В разрезе основание напоминало латинский вытянутый крест. Внутри церковь делилась на 3 нефа и имела боковые притворы. Общая протяженность здания составляла 60,5 м, а максимальное расширение – 32,4 м. Практически никакого декора внутреннего интерьера не предусматривалось. Окна застеклили, а крышу покрыли железом.

Внешний облик Исаакия отчасти имел сходство с Петропавловским собором. Идентичность двух зданий усиливало наличие изящной звонницы, увенчанной шпилем. Она была оборудована часами-курантами, привезенными из Европы. Исаакиевская колокольня поднималась на высоту 27,4 м. Длина шпиля -13 м. Верхушка заканчивалась флюгером – фигурка ангела с крестом в руках. Иконостас для церкви расписывали московские иконописцы из мастерской И.Зарудного.

В 30 –х гг. 18 в церковь дважды сильно пострадала от удара молний. Были проведены восстановительные работы. Однако вскоре стало ясно, что место, где стоит корпус сильно подтапливается. Фундамент стало размывать. Обследование, проведенное архитектором С. Чевакинским в 1760 г., констатировало необходимость демонтажа и переноса здания на другой участок.

Третий собор

Сенат распорядился назначить Савву Чевакинского главным проектировщиком нового сооружения. Но, составленный им план не был реализован. В разработке эскиза деятельное участие приняла императрица Екатерина II. Она подсказала идею вновь обустроить звонницу над базиликой. Закладка фундамента была произведена в 1868 г. В честь этого знаменательного события даже отчеканили специальную памятную медаль. По приказу Екатерины II, для строительства собора привозили шлифованный камень и гранит из Финляндии.

Собственный план обустройства Исаакиевской церкви предложил итальянский зодчий А. Ринальди. Он предусматривал воздвижение колокольни и 5 куполов, в верхней части сооружения. Для облицовки стен архитектор рекомендовал использовать мрамор. Смерть императрицы не позволила воплотить идею в жизнь. Преемником Ринальди был назначен В. Бренне. Дефицит финансирования вынудили его внести значительные изменения в первоначальный рисунок здания. Оно стало меньшего размера и имело всего один купол. Высота колокольни также была сокращена. Мрамор, заготовленный для отделки, отдали в Михайловский замок.

Храм Исаакия получился малогабаритным и недостаточно красивым. Буквально сразу же после освящения в мае 1802 г, возник вопрос о его переделке.

Северная сторона

Надпись, выгравированная на фризе, гласит: «Господи, силою Твоею возвеселится царь». Фронтон украшает барельеф «Воскресение Христа» работы Лемера. Центральной фигурой является воскресший Христос в окружении ангелов. На заднем плане — испуганные стражи, и потрясенные увиденным женщины.

Пасха – самый светлый и праздник в православии. В честь него возжигают светильники на углах собора, которые удерживают преклонившие колени ангелы. По углам и на вершинах каждого фронтона установлены фигуры двенадцати учеников Спасителя, причем на вершинах помещены скульптуры евангелистов написавших Новый Завет.

Так слева на северном фронтоне скульптура Петра, держащего ключи от райских врат. Справа – изображение Павла. Меч в его руках — олицетворение ревностного служения Спасителю. В центре фигура Иоанна, рядом с ним орел, олицетворяющий полет богословской мысли. Ниши украшены скульптурами «Несение креста» и «Положение во гроб», автор которых скульптор Клодт.

Посещение Исаакиевского собора и часы его работы

На сегодняшний день вопрос о передаче храма Православной Церкви так и не решен. Верующие могут помолиться здесь в период, когда идут богослужения. В целом же, собираясь посетить Исаакиевский собор, стоит ориентироваться на график работы музея.

Важно! Для посещения колоннады и самого храма необходимо приобретать разные билеты. Что касается стоимости входа на территорию Исаакиевского собора:

Что касается стоимости входа на территорию Исаакиевского собора:

  • дети до семи лет могут побывать здесь бесплатно;
  • для детей до восемнадцати лет, студентов и пенсионеров цена билета составляет 50 рублей в дневное время;
  • взрослым необходимо заплатить 250 рублей;
  • вечером вход обойдется в 400 рублей;
  • прогулка по колоннаде днем стоит 150 рублей, вечером и ночью – 300 и 400 рублей соответственно.

Планируя знакомство с Исаакиевским собором, обратите внимание на время его работы – с 10.30 до 18.00. Колоннада открыта для посетителей в это же время

Важно! Кассы перестают работать за полчаса до закрытия. Тогда же прекращается впуск посетителей

Для тех, кто хочет побывать в Исаакиевском соборе в вечерние часы, стоит обратить внимание налетний режим работы:

  • с мая по октябрь прогуляться по храму можно с 18.00 до 22.30 (кроме среды);
  • в это же время открыта и колоннада (до конца октября);
  • в период «белых ночей» подняться на нее можно до 4.30 (с начала июня до середины августа каждый день, кроме среды).

Важно! По средам в музее выходной день, однако в дни школьных каникул (кроме летнего периода), а также по государственным праздникам собор открыт.В соборе проводятся экскурсии, предлагается аудиогид. Кроме того, можно заказать экскурсию и по другим храмам, которые входят в комплекс этого музея

Фундамент

При возведении Исаакиевского собора было внедрено в жизнь множество новаторских идей, разработаны и применены технологии, передовые для своего времени. Монферрану предстояла сложнейшая задача – объединить старый и новый фундамент. Рабочие рыли траншеи, откачивали воду. Далее в грунт забивались сваи, толщина каждой была около 28 сантиметров, а длина 6,5 метров. Шаг между сваями был равен их диаметру. Всего их было вбито 10672. Промежутки между сваями заполнили утрамбованным древесным углем, Дальше в траншеи залили воду, после замерзания которой срезали все бревна по уровню ледяной кромки. Сооружение фундамента продолжалось почти пять лет.

Триумф русских иконописцев

Семен Живаго – сын купца из Рязани, самоучка. Втроем с Тимофеем Неффом и Федором Брюлловым они создали главный иконостас Исаакиевского собора. 30 ликов святых, 12 из них кисти Живаго, смотрятся единым духом.

Выделяются скульптурный образ “Христос во славе”, “Тайная вечеря”, “Моление о чаше” над алтарем работы Живаго, а также Царские врата в обрамлении “Христа-Спасителя” и “Богородицы с младенцем” Неффа. За роспись Исаакия Нефф, незаконнорожденный сын гувернантки, был пожалован чином профессора.

Свои 25 картонов Федор Бруни создал в Италии. Ныне хранятся в Русском музее. Вместе с учениками он перенес 12 сюжетов на своды аттика и плафоны. Все им созданное проникнуто подлинным чувством, бьет по нерву. “Шестидневное сотворение мира” перетекает в трагический “Всемирный потоп” и обнадеживающее “Жертвоприношение Ноя после потопа”.

Любопытно, что “Страшный суд” мэстро итальянского происхождения помещен в восточной части собора, отданной под Новый Завет, где алтарь и иконостас. Тогда как должен бы, по традиции, быть в западной, среди ветхозаветных историй… К сожалению, произведения Бруни пострадали с течением времени больше других.

Государственный Музей Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Центральные площади Петербурга образуют архитектурный ансамбль площадей, на одной из которых располагается Собор. Это — Дворцовая, Сенатская, Адмиралтейская и, конечно, Исаакиевская. Храм, Музей и одна из самых популярных смотровых площадок города- столько составляющих в одном объекте. Кто бы мог подумать, что начавшая свою историю с одноэтажного деревянного строения церковь, станет одним из самых любимых у туристов купольных соборов мира.

Исаакиевский собор снаружи

Любоваться его внешним видом можно бесконечно. Квадратные колокольни на углах увенчаны четырьмя из пяти глав Собора. Пятая и самая большая — центральный купол диаметром около 26 метров снаружи. Внутри купол на 3 метра меньше, но размеры его все равно впечатляют.

Здание насчитывает 112 колонн, которые отличаются по своим размерам. Сможете пересчитать или поверите на слово?

Стены облицованы мрамором, причем это мрамор, добытый в Карелии, а если конкретнее, то в Рускеале. Хотя не полностью, ввиду образования трещин, реставрацию производили с использованием итальянского мрамора.

На самом деле, интересные факты о Храме можно перечислять долго, так как их предостаточно. Что уж говорить о легендах, которые ходят вокруг него. Жаль, что нам, не будучи гидами, сложно понять какие из них правдивы.

Что внутри Исаакиевского собора

Площадь Храма внутри превышает 4 тыс. квадратных метров. Купол поражает своими масштабами и росписью, которую мастерски выполнил русский художник Карл Брюллов

Не обратить внимание на живопись, находясь внутри, невозможно. Есть даже здесь отдельная экскурсия посвященная Библейским сюжетам в живописи внутри него

Алтари Храма:
  1. Первый- Алтарь преподобного И. Далматского
  2. Великомученицы Екатерины
  3. Александра Невского

Собор открыт за исключением среды с 10.30 утра до 18.00, а в сезон появляется возможность позднего посещения до 22.30. Сезон так называемых вечерних посещений длится с первого мая по 30 сентября. Эта практика распространяется также на Собор Спас на Крови.

Колоннада Исаакиевского собора

Какая высота, сколько ступеней, как работает — все это самые частые вопросы туристов. Давайте обо всем поговорим по-порядку.

Сорока трех метровая смотровая обзорная площадка на город- вторая по высоте в Петербурге. А где же самая высокая, спросите мы? Ей может похвастаться звонница Смольного Собора, там высота больше. Хотя, многие спорят, с которой из них им больше нравится панорама. Все-таки от точки обзора зависит гораздо больше, чем от высоты. Возможно, именно эта локация станет для вас самым запоминающимся событием от посещения Города на Неве.

Чтобы подняться наверх, вы преодолеете более чем 550 ступеней. Это нелегкий путь, поэтому удобная обувь должна быть. Стоит ли брать детей с собой- вопрос спорный и зависит от их физической подготовки. Или вашей, если вы будете нести ребенка на руках. Тут уже каждый сам решает, как говорится.

Колоннада раскрывает свои двери перед посетителями только в весенне-летне-осенний период, а точнее с мая до конца октября месяца, кроме каждой третьей среды месяца. С июня до двадцатого августа (в период, когда в СПб белые ночи) вы можете насладиться вечерней и ночной панорамой. Вход в этот период открыт кроме среды ежедневно до пол пятого утра.

Стоимость посещения Исаакиевского Собора

Стоимость без льгот — 350 рублей, студенты, пенсионеры и, конечно, дети в возрасте от 7 лет до совершеннолетия — 100 рублей. Экономия существенная, поэтому не забывайте подтверждающие льготы документы.

Экскурсия в составе организованной группы стоит 50 рублей.

Не переживайте, что вы останетесь без экскурсии, так как система посещения Собора на настоящий момент следующая:

  • вы покупаете билет, проходите через турникеты и ждете.
  • за турникетами ориентировочно раз в 20 минут гид собирает группу туристов, к которым вы присоединяетесь. Группа может быть от 15 до 30 человек в зависимости от сезона.

После экскурсии у вас будет возможность побродить и рассмотреть все уже со знанием дела, это важный момент. Например, при посещении Ватикана никому не позволяют двигаться в обратном направлении. Если вы приобретаете билет на Колокольню Собора тоже, то отправляетесь туда уже самостоятельно.

Есть также экскурсии на иностранном языке, тематические и индивидуальные. Подробнее можете ознакомиться здесь:

Концерты и мероприятия

По средам в 20.00 музей-памятник Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге становиться местом проведения концертных программ. Расписание концертных программ можно посмотреть на выше указанном сайте, рекомендуем вам не откладывать это на потом. Вдруг все билеты раскупят желающие, и вы останетесь ни с чем.

Предсказание

По преданию, один ясновидец предсказал Монферрану, что тот умрет вскоре после окончания строительства, поэтому зодчий не торопился. На самом деле масштабный проект был настолько уникален, что требован нестандартных решений. Архитектор никуда не спешил и несколько раз исправлял собственные ошибки.

Каким бы ни абсурдным казалось мистическое предсказание, но оно сбылось. Буквально через месяц после освящения собора зодчий умер. Причиной смерти стал острый приступ хронической болезни, который случился после сильного воспаления легких.

Внутри Исаакиевского собора

По завещанию архитектора должны были похоронить в новом соборе. Но это так и не сделали. Дело в том, что Монферран исповедовал католическую веру, а Исаакий построили, как православный храм. Гроб трижды обнесли вокруг церкви, отслужили литургию, и вдова увезла тело покойного на родину – во Францию. Зодчего, столько лет отдавшего России, похоронили на парижском кладбище в районе Монмартр.

Интерьер [ править ]

Интерьер Исаакиевского собора

Собора бронзовые двери, покрытые рельефами по Иваном Витали , по образцу знаменитых дверей Battistero — ди — Сан — Джованни в Флоренции , спроектированный Лоренцо Гиберти . Под вершиной купола висит скульптурный белый голубь, представляющий Святого Духа . Внутренние элементы, такие как колонны , пилястры , пол и статуя Монферрана, состоят из разноцветного гранита и мрамора, собранного со всех концов России. Иконостас обрамлен восемь колонн из полудрагоценного камня: шесть измалахит и два лазурита поменьше . Четыре фронтона также имеют богатую скульптуру.

Интерьер изначально украшали десятки картин Карла Брюллова и других великих русских мастеров того времени. Когда эти картины начали портиться из-за холода и сырости внутри собора, Монферран приказал кропотливо воспроизвести их в виде мозаики — метод, введенный в России Михаилом Ломоносовым . Эта работа так и не была завершена.

Инженерное чудо

В 1809 году Александр I объявил конкурс проектов на строительство нового храма – красивого, монументального, величественного. Проект Исаакиевского собора одобрили только в 1818 году. Должность «императорского архитектора» получил француз Огюст Рикар де Монферран, который изготовил и передал Николаю I, лично курирующему строительство, 24 проекта будущей церкви. Царь одобрил план пятиглавого храма с колоннами и портиками, который строили 1818-1858 годы.

Исаакиевский собор – образец позднего классицизма, в котором проявились новые направления: неоренессанс, эклектика и византийский стиль. Архитектурный вид храма не характерен для русского храмостроения. Вес собора 300 тысяч тонн, самое тяжелое здание в Петербурге. Высота 101,5метра, ширина 100 метров, диаметр купола 28,5 метра. Внутренняя площадь 4000 квадратных метра, храм вмещает 12000 человек.

Особенности строительства

При строительстве собора использовали оригинальные и дерзкие для своего времени технологии. Для болотистого грунта здание было необычайно тяжелым: потребовалось вбить в основание фундамента 12 000 просмоленных сосновых свай. Здесь покоится 7-метровый гранитно-каменный фундамент сплошной кладки.

В каменоломнях финского побережья, у Выборга, строители вырубали гранитные колонны. Каменотесы изобрели способ извлечения монолитных глыб: сверлили в породе отверстия, вставляли в них клинья и били, пока в камне не появлялась трещина.

В трещину вставляли железные рычаги с кольцами, сквозь которые продевали канаты. Затем 40 человек тянули за них, постепенно выламывая гранитные блоки. Доставляли камни к месту строительства по рельсовым путям, хотя железных дорог в России тогда не было.

Монферран установил 17-метровые колонны до сооружения храмовых стен, что раньше не делалось. С помощью спроектированных лесов 114-тонные колонны, завернутые в войлок, за 45 минут ставились вертикально. На подъем первой колонны с портретом Александра I приехала императорская семья, собрались жители города и иностранцы. Установка 48 колонн заняла два года и завершилась в 1830 году.

Храмовые стены толщиной 5 метров покрывали мрамором с внутренней и внешней стороны. Мрамором закрывали и перекрытия кирпичных сводов с железными каркасами. В стенах собора создавались ходы вентиляции, для естественного освещения предназначались световые галереи.

Работа с куполом храма

Купол храма отлили из смеси металлов: чугуна, железа и бронзы с медью, что облегчило вес, и обшили листами позолоченной меди. Внутри купола для улучшения акустики поместили 10000 керамических горшков. В 1841 году на смонтированное купольное основание подняли 24 колонны весом 64 тонны каждая, для того чтобы установить вокруг купола.

Каждую колонну поднимали вверх по специально разработанной схеме. На золочение колонн потратили 100 кг червонного золота. Колоннада собора – самая высокая обзорная площадка в центре города. Купол собора виден с Финского залива.

400 тысяч крепостных по 16 часов в день в будни, праздники и воскресенья работали на стройке века. Четверть крепостных строителей погибла при несчастных случаях и болезнях. К 1842 году собор возвели, потратив 32 миллиона серебряных рублей. Впереди – отделка сроком на 16 лет. Освятили собор 30 мая 1858 года и открыли для служб.

Долгострой XIX века

Долгострой создавался Монферраном 40 лет. По легенде, прорицатель предсказал архитектору смерть после возведения храма, якобы поэтому зодчий не спешил со строительством. Действительно, Монферран не прожил и месяца после окончания работ.

Легенда гласит, что Александр II, осматривая храм, заметил среди скульптур святых, поклоном приветствующих Исаакия Далматского, самого Монферрана с поднятой головой. Отметив гордыню архитектора, император якобы не подал ему руки и не поблагодарил за работу, отчего зодчий расстроился, слег и умер.

Монферран завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но император не дал согласия. Гроб с телом архитектора обнесли вокруг собора, и вдова похоронила мужа в Париже. Так никому не известный на родине француз архитектор Огюст Рикар де Монферран создал шедевр мировой архитектуры, ставший символом Санкт-Петербурга.

XX и XXI столетия

В послереволюционные годы здание было национализировано. Впрочем, вскоре его передали прихожанам (соответствующий договор подписали более тридцати человек).

В 20-е годы XX века из собора было изъято сорок восемь килограммов золота и более двух тонн серебра. Примерно в это же время настоятель собора был арестован. Спустя год здание было передано обновленцам (так назывались представители одного из течений в русском православии). В конце 20-х годов договор с ними был расторгнут; в начале 30-х годов XX века храм превратился в антирелигиозный музей.

В 40-е годы здание сильно пострадало от бомбардировок и артобстрела. В военное время в нем хранились экспонаты некоторых других знаменитых музеев страны.

В середине XX века храм был отреставрирован. Именно тогда на его куполе появилась смотровая площадка. В 90-е годы XX столетия в соборе возобновились богослужения. В настоящее время в обществе обсуждается вопрос о необходимости передачи собора под управление Русской православной церкви. Как положительное, так и отрицательное решение этого вопроса имеет множество сторонников. Здание является собственностью города.

Архитектурные и культурные достопримечательности

Храм выстроен в стиле классицизма, однако в его архитектуре наблюдаются и элементы других течений. Высота и ширина храма превышают сто метров, а наружный диаметр купола составляет почти 26 метров. Общее число колонн Исаакиевского собора – 112, причем их размеры различаются.

Знаете ли вы? На одном из портиков есть изображение архитектора храма.Собор является пятиглавым, причем все купола позолочены. Для этого использовали около ста килограмм драгоценного металла.

Главный купол Исаакиевского собора имеет три части – нижнюю, наружную и среднюю, а все его элементы выполнены из металла. Крест, установленный сверху, является греческим и сделан из золота.
По углам главного строения установлены звонницы, в которых висят колокола, сделанные с добавлением серебра и меди в олово

При строительстве этого собора использовано более сорока минеральных пород, включая гранит, серый мрамор, малахит, порфир, яшму.

На портиках колонн изображены фигуры апостолов, над крышей есть изображения ангелов, а на всех фронтонах (они украшают каждую сторону здания) есть горельефы евангельской тематики.
Портики украшают и строение снаружи, причем на каждом из них установлены горельефы и статуи.
Посетители Исаакиевского собора отмечают и его пышное внутреннее убранство: для облицовки использовались редкие породы мрамора, а купола расписаны лучшими художниками своего времени.
Стоит подчеркнуть, что в храме есть как живописные, так и мозаичные картины (их больше шести десятков), а также огромное количество статуй, рельефов и скульптурных групп.
Привлекает внимание и голубь, покрытый серебром, который размещается на тросе под куполом и символизирует Дух Святой.
В соборе установлено три алтаря, которые облицованы мрамором. Колонны у главного алтаря покрыты малахитом

Возле каждого из них установлены скульптуры. Отдельно стоит упомянуть витраж Исаакиевского собора, который является одним из крупнейших в Европе. Он изображает воскресение Христа и выполнен из элементов более ста оттенков.

Колоннада Исаакиевского собора является частью комплекса. Высота ее составляет 43 метра, а подняться на нее можно исключительно пешком – наверх ведет винтовая лестница. Здесь размещена смотровая площадка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector