Как добраться до острова пасхи

Легенды об острове Пасхи.

Браун и остальные приверженцы Пацифиды пытались отыскать хоть какие-то следы на дне океана, других близко расположенных островах и даже материках. По утверждению английского ученого, скульптурки Моаи Кавакава, в какой-то степени схожи с куклами Индонезии. На отдельных островах обнаруживаются странные отпечатки бесследно пропавших обитателей, так на Коралловых островах обнаружены останки древних построек, на Маркизских островах — огромные окаменелые монументы, обладающие сходством со статуями с острова Пасхи. Из камня были вытесаны и таинственные скульптуры небольшого острова Питкерн.

Ученые также исследовали письменность разных племен. На рис.7 представлены схожие на первый взгляд знаки, только сделанные неодинаковым шрифтом и разным способом. Ряд слева — это символы долины Инда, справа – иероглифы с таинственных дощечек, найденных на острове Пасхи.

Рис. 7

Эту удивительную схожесть выявил венгерский лингвист Хевеши в 1932 году. Аналогичность бесспорная, в чем заставляют удостовериться собственные глаза. В письменности Кохау ронго-ронго существует около четырехсот всевозможных символов. Тексты на древнеиндийских печатях включают приблизительно такое же количество иероглифов. Из них, как заметил Хевеши, соответствием обладают около ста символов! Некоторое время спустя он выявил сто семьдесят четыре похожих знака. Если это реально соответствует действительности, то говорить о каком-то нелепом совпадении не приходится. Корень этих знаков один.

Ученый с французским происхождением Альфред Метро резко раскритиковал предположение Хевеши. На его взгляд, венгерский языковед придерживается ошибочного мнения, используя для сравнения случайно взятые символы из различных видов письменности. При этом тексты и надписи на печатях выполнены не современным оборудованием, а ручным способом. Утверждение, на мой взгляд, крайне нелепое, ведь факты говорят сами за себя. Явно критика заказная.

Остается непонятным, каким образом может проявляться связь между обитателями карликового острова, заброшенного посреди Тихого океана, и жителями долины Инда? Ведь их разъединяет больше, чем половина земного шара (!), расстояние которой измеряется в нескольких тысячах километров. Кроме того, наблюдается громадная пропасть не только в дистанции, но и во временном промежутке. Рапануйцы рисовали на дощечках во второй половине XIX века (при этом в качестве материала для одной из оставшихся планок использовалось весло европейского производства). А начерченные тексты на знаках долины Инда были вытесаны на пять тысяч лет раньше! Не могут же данные народы осуществить прыжок не только на огромное расстояние, но и значительный временной интервал! Таким образом, определить каким способом, сражаясь со стихиями и недружелюбными племенами, они смогли бы перенять данные элементы письменности, не меняя их внешних очертаний, не получается и сегодня. Идентичность между символами этих племен, конечно, существует и не поменяв вектор своего развития на духовно нравственный наука будет топтаться на месте закрывая глаза на очевидные вещи и выполняя заказы служителей архонтов.

Откуда пошло название?

По-испански остров называется «исла». Административно относится к Чили, поскольку когда-то был захвачен этим государством. Остров немноголюден: в среднем на квадратном километре проживают 35 человек, а общее население – менее шести тысяч.

Голландец Якоб Роггевен не был первым океанским волком, бросившем якорь на берегу «бумеранга». Но именно этот мореплаватель внес лепту в морскую картографию данной части Тихого океана, детально описав территорию с указанием приблизительных координат. Главное то, что мореплаватель дал и нынешнее название острову, поскольку прибыл сюда в день христианского торжества — Святой Пасхи. Случилось это 5 апреля 1772 года.

Как и кто исследовал остров Пасхи?

Остров посещали известные и ныне лица: капитан Джеймс Кук, исследователь и картограф Жан Франсуа Лаперуз. Именем второго назван пролив вдоль японского и российского острова. Каждый внес лепту в толкования об истории острова Пасхи и причинах вымирания цивилизации вдали от мира.

Джеймса Кука поразило сочетание великолепия конструкций циклопических статуй и бедности местного населения. Через сотню лет после Кука адмирал Лаперуз составил детальную карту острова и подправил координаты голландского коллеги. Также выдвинул гипотезу, которую поддерживают современные лесоводы. Они перефразировали выражение: туземцы срубили сук, на котором сидели.

Отчего вымирал остров

Дело в том, что под морскими и океанскими ветрами отрастание новых побегов из корней срубленных деревьев или из упавших орехов возможно только под прикрытием взрослого леса. А они основательно уничтожены давным-давно.

Он собрал в доказательство коллекцию орехов пальм, так и не проросших. В то же время другие мореплаватели, не раз посещавшие остров, склонны видеть причину угасания удаленной от мира цивилизации в непонятных распрях между туземцами. И побоищами между ними. Учитывая примитивное оружие, с которым группировки воевали в 1000 – 1500 годах, — это спорный вопрос. Ведь количество аборигенов уменьшилось в сорок раз.

Туристические потоки на пасхальный остров

Пополним знания путешественников и по таким направлениям. Во-первых, вместе с присоединенным к нему безлюдным островом Сала-и-Гомес «пасхальный» формирует административную территорию Исла-де-Паскуа чилийской области Вальпараисо. Оттуда часто уходят корабли на острова. Во-вторых, об острове Пасха европейцы, азиаты и латиноамериканцы помнят благодаря уникальным рукотворным скульптурам средневековых полинезийцев.

Из спрессованных глыб туфа — вулканических выбросов — вырублены в жерле вулкана и установлены на побережье сотни гигантских статуй людей. Не завершены работы на половине изваяний, вес которых колеблется от ста до трехсот тонн.

К сожалению, вряд ли современники пополнят эту коллекцию. Хотя сегодня резать по туфу не нужно каменным ножом, полно инструментов из металла.

Современные ученые говорят о некоей экологической катастрофе. Об этом аспекте и других расскажет про остров Пасхи документальный фильм смотреть который стоит всем любителям интересных и познавательных историй.

https://youtube.com/watch?v=HLwtzTEVJu0

Остров Пасхи на карте:

Последние статьи на сайте

  • Магия и труд все перетрут!
  • Визуализация — основа магии
  • Анимансия — черная пакостливая магия
  • Сокровенный магический мир, существует ли он?
  • Почему люди верят в предсказания цыганок?

Похожие материалы

  • Мистика Кельнского собора
  • Остров Пасхи: где он находится и чем интересен туристам?
  • Как проходили известные исторические сражения
  • Под грифом «совершенно секретно» – информация не для всех
  • Тамплиеры: кем они были?

Передвижение по острову Пасхи

Самый простой способ исследовать остров — это арендовать автомобиль. Следует помнить, однако, что на острове не работает ни одна страховая компания, а это означает, что мы оплачиваем любой возможный ущерб из своего кармана. Стоимость аренды автомобиля (не через отель) в среднем обойдется в 45 — 60 000 песо в сутки. Бензин составляет более 1000 песо за литр.

Аренда скутера стоит в два раза меньше, но мы не видели, чтобы кто-нибудь передвигался по острову Пасхи на нем.

Хорошей альтернативой является велосипед — около 10 000 песо в день. Тем более что часть маршрутов острова Пасхи предполагает только исследование их на велосипедные или пешком.

Письмо и символы.

Надо сказать, что культура островитян не умерла вместе с ними. Наряду с поклонением птице-человеку и массивным истуканам, племя «длинноухих» также обладало навыками письма. Поэтому естественно, что у «короткоухих» получилось воспользоваться ими. В первой половине XIX века править на острове остался последний из грамотных арики, его именовали Нгаара, он был белокожий и маленького роста. Правитель накопил целое хранилище символических табличек с иероглифами, а также преподавал в школе особенности священного письма ронго-ронго. На обучение ему предоставляли лишь нескольких избранных, для остальных обитателей острова это был строжайший запрет. Они не имели права даже прикоснуться к этим табличкам. А тем, кого все-таки допустили к познанию алфавита ронго-ронго, который включал нескольких сотен знаков, предстояла еще одна проверка. Они в первую очередь должны были подловчиться скручивать веревочные узлы и силуэты, подходящие к данным иероглифам. О схожих испытаниях также известно и во многих других уголках планеты.

Рис. 8

Из книги АллатРа:

У первобытных поселенцев Океании, где устоявшиеся привычки и традиции не потеряли своего истинного значения, узелковая магия получила особенно большое распространение. Об этом можно прочитать и в сто тринадцатой суре Корана. Его современные интерпретаторы объясняют данный факт как колдовство. В давних же разъяснениях, наоборот, считается, что упоминание узлов в Коране означает волшебниц, которые вяжут магические фигурки, после дуют на них и проговаривают заклинания, что способствует притяжению зла. При этом в Аравии такие вещи считались вполне обычными в доисламский период. Но сегодня уже нельзя найти ни христианина, ни араба, который бы что-нибудь понимал в «шнурковом колдовстве». Но в тех регионах, где традиционные верования не вытеснили поклонения божествам, а также старинные и мистические обычаи, люди до сих пор вяжут магические узелки, которые часто складываются в довольно сложные конфигурации. Это заведено у таких народов, как:

  • эскимосы;
  • индейцы Северной, Центральной и Южной Америки;
  • все африканские народы;
  • островные племена Океании;
  • исконные жители Австралии и Восточной Азии, в том числе Японии.

В большинстве случаев, различные веревочные фигуры делаются для забавы. Но в тоже время нередко можно услышать, как аборигены, вытягивая на пальцах связанный силуэт из шнурка, проговаривают старинные слова с магическим смыслом. Особенно такое колдовство развито на обособленных территориях Меланезийского архипелага, Микронезии, Полинезии, а также у американских индейцев.

На нынешний момент ученым знакомо около трех с половиной тысяч подобных фигур. Материалом для их изготовления служит обычная веревка, концы которой обвязываются, или сплетенный шнурок из синтетики. В далекие времена племена для получения магических узоров использовали вены животных, кишечные волокна, соединенные или скрученные растительные нити, а иногда даже длинные локоны человеческих волос.

Иногда случается, что ритуал основан на поклонении духам и мистическим существам. Так, например, эскимосы убеждены в существовании души в связанных фигурах и чрезмерно ее страшатся, так как, по их мнению, она может представлять опасность для их жизни. Если кто-то слишком долго забавляется веревочками или занимается этим в недозволенное время, то перед жилищем слышны свойственное шуршание, а в этот момент внутри палатки свет лампы начинает медленно угасать. И только осведомленные понимают, что так надвигается дух связанных фигур. В свое время он удалил из своего высохшего тела внутренности и теперь сам занимается вязанием из обезвоженных кишок. Этот процесс сопровождается звуком, похожим на шелест бумаги.

Любопытным является факт, что индейцы из племени Навахо, обосновавшиеся на северо-западе Соединенных Штатов Америки, убеждены, что вязание узелков возникло еще в глубокой древности при помощи племени людей-пауков, а они уже впоследствии обучили этому ремеслу остальных людей. Большое количество народов связывают фигуры из шнурков, чтобы после передать в дар своим божествам. А вот обитатели островов Гилберта в Микронезии уверены, что подобные силуэты появились еще в момент сотворения мира.

История появления статуй Моаи

Местные жители острова называют древние статуи – Моаи. Ученые утверждают, что они были созданы не меньше десяти веков назад. «Архитекторами» монументов считается племя каменотёсов.

В древности с помощью таких истуканов воссоздавали образы своих умерших предков. У каждой семьи обязательно должна быть такая статуя. Люди также верили, что истуканы Моаи воздействуют на погодные условия на острове, от которых зависел уровень жизни населения. И чем выше и мощнее устанавливалась статуя, тем больше она могла влиять на погоду.

Материал статуй Моаи – вулканический туф (магматическая горная порода). Данная пора сравнительно легкая, пористая, поэтому несложна в обработке и изготовлении монументов.

Создав фигуру, вставал вопрос о том, как перенести ее на необходимое место. Десятки столетий назад Рапа-Нуи был богат лесами. И островитяне использовали вырубленные стволы деревьев для перемещения истуканов к нужной локации. Еще больше пострадали деревья от активной хозяйственной деятельности жителей, строительства жилья. Вскоре на острове не осталось ни одного дерева. Когда-то богатая и плодородная почва стала сухой и бедной из-за отсутствия деревьев, вследствие чего уровень жизни на острове резко ухудшился. Каждое племя боролось за остатки ресурсов. Многие семьи покидали свой дом для поиска нового.

Лучшее время для посещения

Туристов тут полно круглый год, даже несмотря на удаленность территории. Туристический сезон зависит от погоды и длится, как правило, с января по май.

Самыми комфортными месяцами для поездки являются – январь, февраль и март, когда температура держится на отметке + 26-27 градусов. В океане вода нагревается до + 25 в феврале и марте. А вот август, сентябрь и октябрь не очень хороши для путешествий сюда. Температура в эти месяцы не превышает +20, при этом дуют сильные ветра.

Но помните, что даже если днем тепло и сухо, то на вечер лучше подготовить себе теплую куртку, так как воздух остывает очень быстро, не успеете и заметить, как замерзнете.

Океан хоть и подходит для купания, но пляжный отдых тут вовсе не популярен. К тому же не так много пляжей, которые оборудованы для туристов, чаще всего это дикие и скалистые обрывы, где купаться строго запрещено, да и не хочется.

Примите во внимание: приехать на остров надо минимум на 4-5 дней, чтобы успеть всё посмотреть. Тут всего один город и не так много гостиниц, поэтому на помощь могут прийти местные жители, которые часто сдают в аренду комнату или целую квартиру.. Ещё чаще люди предпочитают отдых в диких условиях, останавливаются прямо у океана в палатке или запрашивают место в кемпингах

Это экономит средства, хотя условия и не самые комфортные

Ещё чаще люди предпочитают отдых в диких условиях, останавливаются прямо у океана в палатке или запрашивают место в кемпингах. Это экономит средства, хотя условия и не самые комфортные.

История острова Пасхи

В 1722 г. эскадра из 3-х кораблей под командованием нидерландского путешественника, адмирала Якоба Роггевена (нидерл. Jacob Roggeveen; 1659-1729 гг.), держащая путь из Южной Америки в поисках богатств Неведомой Южной земли (лат.Terra Australis Incognita), в воскресенье 7 апреля, день христианской Пасхи, обнаружила в южном районе Тихого океана небольшой остров.

На совете, собранном адмиралом, капитаны кораблей подписали резолюцию, провозглашавшую открытие нового о-ва. Удивленные путешественники обнаружили, что на острове Пасхи (так его сразу окрестили мореплаватели) мирно уживаются три различные расы: краснокожие, чернокожие и белые люди. Местные жители неодинаково встретили путешественников: кто-то дружелюбно махал руками, а кто-то забрасывал камнями непрошенных гостей.

Сформированный серией больших вулканических извержений, уединенный остров на протяжении миллионов лет служил местом обитания колоний морских птиц. А его крутые, обрывистые берега обозначали путь навигации для кораблей полинезийских мореплавателей.

Легенды гласят, что около 1200 лет тому назад на песчаном пляже Анакена (рап. Anakena) сошел король Hotu Mato-a и взялся за колонизацию острова. Потом, в течение многих столетий, на этом затерянном в океане о-ве существовало таинственное общество. По неведомым причинам, островитяне занимались высечением гигантских статуй, известных как «моаи». Эти истуканы сегодня считаются одними из самых необъяснимых древних артефактов на Земле.

Островитяне строили деревни из домов необычной, эллипсообразной формы. Предположительно, вновь прибывшие поселенцы приспособили для временного жилья свои лодки, перевернув их вверх дном. Потом и дома стали строить подобным образом, большинство из сотен таких построек было уничтожено миссионерами.

Ко времени открытия о-ва, его население составляло 3-4 тыс. чел. Первые поселенцы нашли на острове пышную растительность. Здесь в изобилии росли гигантские пальмы (в высоту достигающие до 25 м.), которые вырубались для строительства жилищ и лодок. Люди завезли сюда различные растения, которые прекрасно прижились в обогащенной вулканическим пеплом почве. К 1500 г. население острова уже составляло 7 — 9 тыс. человек.

По мере роста населения, сформировались отдельные кланы, сконцентрированные в разных частях острова Пасхи, связанные общим строительством изваяний и культом, возникшим вокруг них.

В 1862 г. перуанские работорговцы вывезли большую часть жителей о-ва, разрушили их самобытную культуру. В 1888 г. Рапа-Нуи был присоединен к Чили. На сегодняшний день островитяне занимаются рыболовством, земледелием — выращиванием сахарного тростника, таро, бататов, бананов, а также трудятся на скотоводческих фермах и мастерят сувениры для туристов.

Кто открыл остров Пасхи

В 1722 г. на остров Пасхи впервые ступила нога европейца. Им оказался нидерландский мореплаватель Якоб Роггевен. В тот день христиане отмечали Пасху, благодаря чему Рапануи стали называть «островом Пасхи».

В 1774 г. остров Пасхи посетил капитан Джеймс Кук. Он надеялся увидеть на нем множество людей, поскольку, по словам Роггевена, остров населяло около 20000 человек. Однако Кук с трудом насчитал 4000 жителей, ютившихся в пещерах.

Позже археологам удалось найти этому объяснение. Дело в том, что после отплытия голландцев на острове стало рождаться все больше людей, что привело к голоду.

Аборигены продолжали изготавливать истуканов, в связи с чем уничтожили почти все деревья. Помимо этого, несколько неурожайный лет подряд еще больше усугубили положение. Между племенами начались кровопролитные войны.

В 1862 г. на остров Пасхи приплыли перуанские воины и поработили почти 1000 островитян. После этого местных жителей продолжали забирать в рабство, отправляя их в Перу.

Положением на 1877 г. на острове Пасхи осталось только 111 человек. В 1888 г. он вошел в состав Чили. Интересен факт, что вплоть до 1966 г. на острове Пасхи отсутствовало самоуправление.

Столицей острова является Анга-Роа, где находится 6 чиновников и аэропорт «Матавери». Главным источником дохода населения по-прежнему остается туризм. В связи с этим в городе работают несколько гостиниц.

Когда приезжать на остров Пасхи

Посещать остров Пасхи лучше всего с октября по апрель. В этот период средняя температура составляет около 25 °С, а вода в океане прогревается до 22 °С. В другие месяцы здесь идут ливни и дуют ветра.

Пляжи острова Пасхи

Местные пляжи считаются одними из самых комфортных в Чили, в связи с чем на берегу острова всегда много отдыхающих. Наибольшей популярностью пользуется пляж Анакена.

Рядом с ним растут высокие пальмы, безмолвно стоят моаи и лежит песок, который при намокании приобретает розовый оттенок.

Праздник Тапати-Рапа-Нуи

Этот праздник проходит в конце января. В данный период островитяне наблюдают за состязанием танцевально-музыкальных ансамблей. Кроме этого на фестивале избирается Королева.

Победительницей становится девушка, которая не только отличается красотой, но и родственникам которой удается выловить наибольшее количество рыбы и соткать самое длинное полотно.

Народ, истребленный за полвека.

Спустя полсотни лет, в 1722 году, на острове Пасхи побывали англичанин Джеймс Кук и француз Лаперуз. С тех пор обстановка сильно поменялась. Множество равнин было покинуто. Когда-то полнощекие жители прозябали в бедности, а наполненные величием статуи почти все были свалены и валялись на земле. Древний культ был вычеркнут из памяти. От знаменитой расы «длинноухих» осталось всего несколько представителей, вероятнее всего, их гибель связана с соперниками — «короткоухими», которые не только уничтожили племя, но и присущую им культуру. В результате произошедших событий на острове Пасхи завершилась целая эпоха, продлившаяся не одно столетие, а возможно, и тысячелетие. Что это был за период, так и осталось неразгаданной тайной для многих. Роггевен и его помощники не смогли разузнать о ней практически ничего. Капитан Кук, Лаперуз и испанцы, обнаружившие этот остров во второй половине 18 века, не проявляли любопытства по поводу древних артефактов, они разыскивали только новые территории, которые можно осваивать и использовать в качестве колоний. К тому времени, когда у европейских исследователей наконец-то проснулся интерес к культурному наследию других народов, на острове Пасхи остались лишь безмолвные свидетели его величественного прошлого — это огромные и захватывающие дух статуи. Теперь они скинуты со своих оснований, на краю кратера оказалось только заброшенное капище и несколько странных деревянных табличек с неизвестными иероглифами. Количество местных жителей уменьшалась не только из-за непрекращающихся междоусобных войн. В 1862 г сюда ворвались работорговцы из Перу, они захватили в плен и вывезли около девятисот человек, в том числе последнего короля. Пленников направили добывать удобрения в пустыне Атакама. Позже еще триста обитателей острова были пленены и высланы на Таити для тяжелого труда на плантациях. Когда же на Пасхе началась показная война, устроенная Дютру-Борнье по просьбе одной французской компании, с него бежали оставшиеся жители и обитавшие миссионеры. Впоследствии они перешли на архипелаг Гамбье, находящийся в более западном направлении. Таким образом, население острова за пятнадцать лет уменьшилось с двух с половиной тысяч до ста одиннадцати человек! Поэтому те немногие люди, которые решили остаться, уже ничего не помнили о вековых обычаях своих праотцов.

Рис. 6

Интересное о жителях острова (рис. 6). По мнению Е.П.Блаватской, разноцветная кожа местных аборигенов свидетельствует о том, что на острове Пасхи перемешались разные народы, к которым можно отнести лемурийцев (третья потомственная раса) и антлантов (четвёртая потомственная раса). Эти сведения содержатся в Тайной Доктрине Елены Петровны Блаватской, где остров Пасхи упоминается как место обитания одних из самых ранних поколений третьей расы. Неожиданное извержение вулкана и поднятие океанского дна потопили ее вместе со всеми монументами и культурой. При этом остров остался нетронутым, как доказательство существования Лемурии. Есть и иная трактовка — территория Пасхи была оккупирована несколькими атлантами, которые убегая от катаклизма, произошедшего в их местности, поселились на оставшейся части Лемурии, но ненадолго, так как она впоследствии была уничтожена извержением вулкана и обрушившейся лавой. Таким образом, становится понятно, что на данной территории перемешались предки чёрных лемурийцев, а также краснокожих и светлокожих атлантов.

Тайна острова Пасхи

Условия жизни на острове Пасхи достаточно экстремальные. На нем не растут деревья, а только трава и небольшие кустарники. Также там отсутствуют реки и ручьи. Сегодня на острове Пасхи живут люди разных национальностей. Они занимаются скотоводством, земледелием и рыболовством.

Здесь регулярно ведутся археологические раскопки. Специалисты уже долгое время изучают каменные фигуры-моаи. Интересен факт, что все они имеют собственные имена. Стоит отметить, что статуи разбросаны по всей площади острова.

На острове Пасхи достаточно много пещер. Археологи предполагают, что одна из них использовалась для ритуальных церемоний.

Достопримечательности острова Пасхи

Моаи, аху, пукао

Главная достопримечательность острова — каменные истуканы — моаи (дословно с рапануйского — образы). Как только их не называют: и статуями, и исполинами, и идолами, и колоссами. Представители нашей компании в ходе ознакомительного тура предложили новый термин, живо подхваченный отечественными туристами — «долдо́ны».

Подавляющее большинство «долдонов» вырубалось из породы вулкана Рано-Рараку. Крупнейшая (неоконченная) статуя имела размер около 20 м и вес 270 тонн. Моаи-«долдоны» совершенно непонятным образом доставлялись на побережье, где устанавливались спиной к океану, лицом вглубь острова. Всего на острове зарегистрировано 997 моаи (см. карту о. Пасхи выше).

Известно, что моаи считались вместилищами особой волшебной силы — маны предков рапануйцев.

Внешне моаи разительно отличаются друг от друга, выделяют несколько типов статуй. Различные гипотезы объясняют разнообразие стилей либо постепенной сменой «моды» на изобразительные средства, либо действительным изображением разных островных рас с их внешними отличиями (конечно же, допуская, что на острове существовали этнически разные народы).

Способы транспортировки гигантских статуй обсуждаются многочисленными группами энтузиастов по всему миру, проводятся математические расчеты и эксперименты, однако местная легенда говорит о том, что «моаи шли сами».

Практически все «долдоны» дошли до нового времени в поваленном виде. Считается, что массовое свержение моаи происходило в ходе межклановых войн на острове. В настоящее время множество статуй установлено назад на их законные места.

Моаи устанавливались на постамент (аху), и иногда дополнялись шапкой (пукао) из красного туфа. Считается доказанным, что как минимум некоторые «долдоны» имели глаза из белого коралла. У некоторых истуканов в настоящее время реконструированы глаза.

На склонах Рано-Рараку в настоящее время находится множество неоконченных статуй на разных стадиях изготовления. Создается полное впечатление внезапного прекращения производства моаи.

Рано-Рараку

Рано-Рараку — древний вулкан, на склонах которого находится около 300 моаи, различной высоты и на разной стадии готовности. Недалеко от бухты располагается аху Тонгарики, крупнейшая ритуальная площадка с 15 установленными на ней статуями различной величины.

Анакена

Анакена — бухта с пляжем из кораллового песка. По легенде именно здесь высадился вождь и праотец рапануйцев Хоту-Мату’а. Неподалеку расположены аху Атуре-Хуки и Наунау.

Аху-Тонгарики

Тонгарики — крупнейшая ритуальная площадка (аху) острова, на которой установлены 15 моаи в ряд. Одно из самых часто фотографируемых мест.

История возникновения о. Пасхи

Понятно же, что цивилизация была тут ещё до 18 века, при этом возраст статуй до сих пор не определен. Полагают, что им больше пяти веков, а самые ранние, возможно, были сделаны в середине 13 века.

Но исследователи пришли к выводу, что люди заселили земли ещё в 1200 году до нашей эры. До сих пор не известно, как смогли они это сделать, ведь преодолеть такое расстояние в то время было практически нереально.

К тому же на этом загадки не заканчиваются, специалисты спорят, кто же жил здесь. Кто-то утверждает, что тут обитали американские индейцы, кто-то предполагает, что это были перуанцы, а третьи верят, что на этих землях жил иной народ, который был частью неизвестной цивилизации, но со временем вымер. У местных жителей есть легенда о длинноухих и короткоухих племенах, которые обитали здесь и воевали друг против друга. Именно им приписывают строительство всех истуканов, но сложно представить, как люди того времени могли сотворить столь гигантские головы.

Кроме статуй ученые обнаружили древнюю письменность, какому народу она принадлежала также неизвестно.

Если говорить про современность, то о. Пасхи присоединился к Чили в 1888 году, с тех пор он является чилийским, хотя здесь проходят независимые выборы для руководителей административных центров. Долгое время территория имела ущемленные права, но ситуация исправилась в 1950-х годах.

ВЫВОДЫ:

  • На тихоокеанских островах найдены следы духовных знаний (пирамиды, вымощенные из камня священные площадки, изваяние божеств, а также дольмены);
  • Это говорит о том, что в былую давность некие высокодуховные люди все-таки посещали эти бескрайние водные просторы, оставляя то тут, то там семена знаний;
  • Когда это было и сколько раз, нам пока неизвестно;
  • Впрочем, есть информация о том, что на острова Вануату когда-то приплыли белые бородатые люди во главе с человеком по имени Кабат (логичнее всего допустить, что они плыли с востока за запад, стало быть, с Южной Америки в Азию — и пересекли весь Тихий океан);
  • Опять-таки, когда это происходило, мы не знаем, хотя «белые бородатые цивилизаторы европейцы» сильно засветились в X-XI веках в Центральной Америке и, возможно, именно они принимали участие в расцвете Сиканской цивилизации (ориентировочно на территории Колумбии), а также в зарождении Инкской цивилизации (нынешняя территория государства Перу), об этом я писал в предыдущей статье;
  • Тур Хейердал указывает на резкий стратиграфический сдвиг в архитектуре каменных святилищ острова Пасха (Рапануи) где-то в XI веке;
  • Знаки и символы о. Пасха (приведенные в статье), в большинстве своем, указывают на принадлежность к Исконным Знаниям, — сомволизм четырех сущностей, птицечеловек, полумесяц (аллат), аллатра, знания о дуальности человеческой природы, дольмены и тд.
  • Прослеживается явная связь образа птицечеловека («птичьей темы») между Северной Америкой , Центральной Америкой ,(птичьи образа в золотых пекторалях), а также островом Пасха (фото в первой половине статьи);
  • В XII веке, как утверждают исследователи, был заселен остров Рапа Ити, что западнее о. Пасха, там найден рукотворный пирамидальный холм, что говорит о наличии духовных знаний;
  • Божества Тики, сохранившиеся на многих заселенных островах Полинезии имеют характерныое положение рук «на животе», такая композиция встречается на многих континентах земного шара. Что она конкретней обозначает, нам пока неизвестно, возможно, есть смысл подготовить соответствующую аналитику;
  • Большинство найденных мараэ (священные места) — это ровные каменные платформы, похожи друг на друга, что указывает на единое зерно знаний;
  • Крупнейший остров в составе государства Вануату называется Эспи́риту-Са́нто, что в переводе с испанского espíritu santo — Святой Дух;
  • Анализируя собранный материал и подводя итоги, я с новой силой убеждаюсь в том, что в XI веке Кто-то с командой единомышленников все-таки совершил путешествие через Тихий океан, и по всей вероятности их маршрут выглядел примерно так:

PS Обещаю впредь писать покороче.

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector