Реферат на тему: собор санта-мария-делла-салюте
Содержание:
- Интерьер
- Архитектурные стили Венеции
- Верона
- Произведения искусства
- О чем «говорят» камни?
- Фонтан Треви (Fontana di Trevi)
- История постройки
- История [ править ]
- Архитектура
- Мощи святого Франциска
- Что посмотреть
- Внешний [ править ]
- Архитектурный облик Венеции
- Театр Ла Фениче
- Что посмотреть в соборе
- Где находится, как доехать
Интерьер
Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.
В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.
Капелла Киджи
Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.
Работы Караваджо в капелле Черази
Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».
«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).
Пинтуриккьо в капелле делла Ровере
Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).
Другие капеллы
Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).
Архитектурные стили Венеции
Почти повсюду в Венеции мы отмечаем четыре архитектурных стиля, Каждый из которых характеризует определенную эпоху: византийский, романский, готический и ренессансный. Вот основные особенности архитектуры каждого стиля.
Византийский стиль
Он тяготеет к пышности, богатству, обилию украшений, движению масс, и, в частности, использует арки различных форм и своды. Византийский купол опирается на четыре или восемь пилястр: если квадратный план-четыре пилястра, если восьмиугольный план-восемь.
Пилястры соединены между собой арками. Существенным элементом византийских церквей являются колонны, которые, образуя галереи, являются опорой для купола. Колонны идут в капителях, украшенных Акантусовыми листьями и животными, на которых почти всегда опирается инкрементная Капитель, украшенная барельефами. На наружных и внутренних стенах и на потолках — богатейший и блестящий мозаичный декор. Этот стиль достиг своего расцвета в Венеции в период с 6. и 12. Веке, но и выбил последующие
Романский стиль
Этот стиль утвердился на Западе в начале средневековья, он был принят народами Римско-католической религии. В Венеции этот стиль впервые начал проявляться во время господства византийского стиля, XI-XII вв.
Его характерной чертой было строительство церквей с широкими стенами, в которых были сделаны небольшие окна. Внутри-двойной ряд пилястр или колонн, Соединенных полукруглыми арками, делящими церковь в продольном направлении на три части; свод, обычно в виде креста.
Готика
Его название произошло от того, что итальянские мастера эпохи Возрождения считали его низким по сравнению с чистым классическим искусством; для них «готика» была синонимом варварского. Это определение было принято и другими народами. Этот стиль возник в Северной Франции в 12 веке. В Италии и Венеции он развивался между XV веке.
Основные черты следующие: готическая арка, крутые и легкие арки, стремление каждой части к восходящему движению, восходящие контрфорсы и арки, большие, высокие окна, разделенные на несколько частей колоннами, отделанными в верхней части тонким кружевным декором.
Ренессансный стиль
Этот стиль, начиная с 15. Веке, в Италии способствовало к» возрождению » античности. Великие итальянские архитекторы нашли источник вдохновения в греческих и римских формах и адаптировали их к требованиям своего времени. Основные особенности этого стиля: колонны, образующие однородную сердцевину, круглые арки, Фриз на карнизе и А, орнаментальные арки с к, живопись и рельефы, прямоугольные окна с богатым карнизом, пилястры или колонны; В XIX веке в эпоху барокко сохранились грандиозные пропорции с явным преобладанием округлых линий над прямыми.
Верона
Верона — провинция с одноименной столицей и с населением чуть более 920 тыс. жителей, в составе которой насчитывается 98 коммун. В самом городе Верона проживает немногим более 260 тыс. человек. Если говорить про рельеф местности, то он довольно гористый и в этих краях расположен самый крупный природный мост во всей Европе, который называется «Ponte di Veja».
Фото: Ste93r / pixabay.com
Верона достаточно популярна среди туристов и этот город ежегодно посещают около 3 млн. человек, которых привлекают многие сохранившиеся памятники архитектуры, а также различные культурные события и музыкальные мероприятия.
Если подняться на башню Ламберти, то с нее открываются очень потрясающие пейзажи. Все кто приезжает в Верону, не могут обойти стороной дом Джульетты.
Фото: J. Miers / Wikimedia Commons
Дом, построенный в XIII веке на улице Капелло 23 согласно шекспировской трагедии, когда-то является домом героини этой знаменитой пьесы.
Из других значимых достопримечательностей стоит выделить каменный мост Понте Пьетра, Дом Купцов на площади Пьяцца делле Эрбе, дворец Палаццо Маффеи, который был построен в 15 веке.
А также замок Кастельвеккьо, Кафедральный Собор, Арки Скалигеров, а также удивительный фонтан Веронской Мадонны. Жемчужиной региона является озеро Гарда, которое расположено в 30 км от Вероны.
Произведения искусства
Во внутреннем помещении живопись начинается с южной стены слева от первой капеллы, а именно с триптиха работы Франческо Биссоло и «Мадонны со святыми» Бартоломео Виварини.
Между ними, над исповедальней, стоит небольшая византийская икона Мадонны.
Слева от барельефа над входом в ризницу находятся «Воскресение» Альвизе Виварини (1498) и «Константин и св. Елена» Чимы да Конельяно (1502).
Кисти Чимы также принадлежит главный живописный шедевр церкви — «Крещение Христа» (1494).
На стене левого придела находится небольшая картина «Голова Спасителя» Альвизе Виварини, а справа от второй капеллы — «Мадонна с младенцем» Бартоломео Виварини.
Слева от алтаря, в капелле Джустиниани, вы увидите произведения Пьетро Ломбардо и его школы.
Позади церкви два ренессансных клуатра, (есть еще третий дворик с огородом, но он закрыт для публики)
Крестильная купель Вивальди
Часовня слева от церкви примечательна огромной изысканно украшенной купелью 15-го века – той самой, в которой крестили Вивальди.
Ученые считают, что семья композитора в те годы жила рядом с церковью. В день, когда родился Вивальди, в Венеции случилось землетрясение, и повитухи, решив, что ребенок не выживет, срочно окрестили его в ближайшей церкви.
Мощи св. Иоанна Милостивого
Святой Иоанн Милостивый был известен своим кротким отношением к людям.
Однажды святитель вынужден был за какую-то провинность отлучить от Церкви одного клирика. Провинившийся озлобился на Патриарха. Святитель хотел призвать его для беседы и забыл об этом. Во время совершения Божественной литургии святой вспомнил слова Евангелия: когда приносишь свой дар на алтарь и вспомнишь, что брат твой имеет что-либо против тебя, – оставь дар свой и прежде помирись с братом твоим (Мф. 5, 23 – 24). Святитель вышел из алтаря, призвал к себе провинившегося клирика и, пав перед ним на колени, всенародно просил прощения. Потрясенный клирик раскаялся в содеянном и впоследствии стал благочестивым священником.
О чем «говорят» камни?
Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо
Нельзя обойти ее вниманием
Церковь Санта-Мария-дель-Пополо
Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.
Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто
На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.
Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru
Фонтан Треви (Fontana di Trevi)
Великолепное сооружение стало фасадом дворца Поли (Palazzo Poli), принадлежавшего некогда Зинаиде Волконской – хозяйке известного в городе литературно-музыкального салона. Длина композиции – 20 метров; высота – 26 м. К стене роскошного дворца примыкает Триумфальная арка из четырёх колонн, украшенная статуями четырёх добродетелей.
герб на вершине фонтана и статуи добродтелей
В центре скульптурного ансамбля – фигура бога Океана
Океан
в раковине-колеснице, запряжённой морскими конями: один спокойный,
морской конь
а другой возбужденный, что символизирует два лика моря.
морской конь
Правят лошадьми тритоны – они показывают колеснице путь среди морских скал, декорированных каменными растениями. За спиной Океана находится центральная ниша дворца. В боковых нишах помещаются аллегорические фигуры: Изобилия (слева)
фигура Изобилия
и Полезности (справа).
фигура Полезности
В верхней части расположен барельеф – отражение древней легенды, в которой юная Дева указывает римским воинам путь к источнику. На втором барельефе показан Агриппа, отдающий приказ о строительстве акведука.
Агриппа, отдающий приказ о строительстве акведука
Кстати, традиция бросать в фонтан Треви монетку через плечо сделала его доходным местом Рима. Так, за 2020 год фонтан «Треви» заработал 1,4 млн евро, и это больше, чем Национальный музей Рима, заработавший 1,1 млн евро!
История постройки
Собор появился в XVII веке, в это время территория Италии была охвачена эпидемией чумы, во время которой погибла третья часть населения Венеции. По преданию, Совет города объявил, что будет возведена церковь в честь Святой Девы Марии, если она остановит болезнь. И эпидемия была остановлена горячими молитвами жителей города Деве Марии, а Совету пришлось сдержать сделанное прилюдно обещание, объявив конкурс среди архитекторов.
Торжественное открытие состоялось в 1681 году, церковь освятили в честь Святой Девы Марии, принесшей венецианцам избавление от смертельной болезни («Салюте» в названии церкви значит «исцеление»).
История [ править ]
Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.
Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале
Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.
Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.
Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]
Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:
Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».
«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]
Архитектура
Снаружи
Архитектор Лонгена спроектировал базилику восьмиугольной формы, напоминающую корону, посвященную Деве . Оригинальность его архитектуры заключается в orecchioni (прозванные венецианцами «большими ушами»), спиральными улитками, увенчанными статуями, которые обеспечивают переход между куполом и фасадами.
Интерьер
Интерьер организован в виде ротонды, она в значительной степени освещена тепловыми окнами. По обе стороны от хора два ряда по три придела.
- Главный алтарь
- Главный алтарь, спроектированный Бальдассаре Лонгена, доминирует над всем. Скульптурная группа на алтаре представляет Мадонну с младенцем, символ Спасения, защищающего Венецию от чумы. Это работа фламандского скульптора, очень активно работавшего в Венеции, Жоссе ле Курта, родившегося в Ипре в 1627 году и умершего в Венеции в 1679 году. За ним хор братьев с органом Франческо Антонио Даччи (1782-83), модифицированный Джакомо Баззани в 1819, 1825 и 1845 годах.
- Часовня сошествия Святого Духа
- На алтаре мощевика Сан-Крещенцио скульптуры херувимов созданы Микеле Фабрисом, как сказал венгр. На алтаре изображено полотно Тициана «Сошествие Святого Духа» 1555 года.
- Часовня Святого Антония Падуанского
- На алтаре изображена аллегория Венеции у ног Антония Падуанского, написанная Пьетро Либери .
- Три часовни слева
- Они посвящены жизни Богородицы. Каждый алтарь украшен произведениями Луки Джордано : «Рождение Богородицы» , «Представление Богородицы в храме» и «Успение Богородицы» .
Произведения искусства
- Тинторетто : Свадьба в Кане в ризнице
- Тициан : Каин и Авель , Жертвоприношение Авраама , Давида и Голиафа на потолке ризницы; Святой Марк на троне с СС. Ком, Дамьен, Себастьян и Рош также в ризнице
- Мадонна с младенцем из византийского искусства в хоре
- Сассоферрато : Мадонна молится
- Джузеппе Порта : Саул метает копье в Давида , старые двери органа Санто-Спирито в церкви Изола
В 1949 году было украдено 20 картин, прежде чем они были обнаружены итальянской полицией.
Мощи святого Франциска
Когда строительство Нижней Базилики было завершено, под главный ее алтарь поместили останки Франциска. По сути, для этого построили скрытый этаж под землей, который выполнял роль крипты. Спуститься туда можно было по узкому подземному ходу.
Чуть позже главный архитектор храма Илия Бомбардоне заложил и скрыл ход в крипту. Историки считают, что сделал он это, чтобы тело его друга и основателя ордена осталось в целостности, а мощи не были разделены и розданы другим монастырям на территории Европы. Так о существовании крипты и ее точном местонахождении постепенно забыли, а история о мощах Святого стала легендой.
Только в 1818 г. монахи ордена получили благословение Папы и провели раскопки. В результате действительно обнаружили ход и крипту. После изучения находки в Ватикане подтвердили — в усыпальнице находятся мощи святого Франциска. Папа римский Пий IX отдал распоряжение декорировать склеп и открыть его для посещения.
Olivia Notter
Что посмотреть
Своим нынешним обликом церковь Санта-Мария-дель-Пополо обязана великому Джованни Бернини, который работал над фасадом здания. Кроме того, снаружи можно увидеть витражное окно Гийома де Марсийи — есть версия, что это самые древние из римских витражей, сохранившихся до наших дней. Но интерьер храма намного превосходит его скромное внешнее обличие.
Витражное окно Гийома де Марсийи считается самым древним из римских витражей
Фото церкви Санта-Мария-дель-Пополо внутри
В интерьере базилики можно найти много интересных деталей
Базилика включает пять часовен, каждая из которых интересна своими произведениями искусства:
Делла Ровере — первая часовня правого нефа, известная благодаря ценной работе Пинтуриккио «Презепе». На картине изображено рождение Христа, причем считается, что среди действующих лиц художник спрятал свой автопортрет.
Капелла Делла Ровере
Чибо — этот придел также относится к правому нефу и является вторым по счету. Здесь можно увидеть полотно «Непорочное зачатие», написанное мастером эпохи барокко Карло Маратта.
Капелла Чибо
Бассо делла Ровере — еще одна часовня справа от алтаря, которую расписывали ученики великого Пинтуриккио.
Капелла Бассо делла Ровере
Черази — одна из двух знаменитых капелл левого нефа. Она оформлена уникальными работами Караваджо, которые по своей реалистичности и манере написания совсем не похожи на привычные иконы.
Капелла Черази
Киджи — вторая капелла слева, выполненная по эскизам Рафаэля
Здесь находится несколько скульптур Бернини и Лоренцетто, а также привлекает внимание мозаика Луиджи де Паче, основанная на работах Рафаэля
Капелла Киджи
Полон величия и главный неф с высокими арочными пролетами, затейливой лепниной и огромным алтарем. В центре алтаря можно увидеть икону Богоматери, созданную еще в 13-м веке — это еще одна ценность базилики.
Икона Богоматери в центре алтаря является важной ценностью базилики
Правила посещения
- Церковь Санта-Мария-дель-Пополо можно посетить самостоятельно и бесплатно — она открыта ежедневно с 07:30 до 19:00. Однако во время мессы не следует передвигаться по территории, разговаривать, рассматривать интерьер. Расписание месс можно посмотреть на сайте базилики.
- Для того чтобы лучше рассмотреть шедевры Караваджо в полутемной капелле Киджи, нужно бросить 1 евро (~86 руб.) в специальный монетоприемник и включить подсветку.
- Фотографировать в храме разрешено, но фотосъемка не должна мешать прихожанам. В отдельных местах может быть запрет на фото.
Виртуальная экскурсия по церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме
Внешний [ править ]
Salute обширное, восьмигранное здание с двумя куполами и пара живописных колоколен на спине. Построенный на платформе из 1 000 000 деревянных свай, он построен из истрийского камня и марморино (кирпич, покрытый мраморной пылью). На вершине фронтона стоит статуя Девы Марии, которая правит церковью, воздвигнутой в ее честь. Фасад украшен фигурами святого Георгия , святого Феодора , евангелистов, пророков, Юдифи с головой Олоферна .
Фасад править
Главный фасад богато украшен статуями четырех евангелистов, недавно приписываемых Томмазо Рюсу:
-
Вид на северо-западную сторону большого купола.
-
Главный вход
-
отметка
-
Люк
-
Мэтью
-
Джон
-
Два купола и две колокольни.
Архитектурный облик Венеции
Самые старые здания сохранились на Торчелло, остров, «матерью Венеции» называется, потому что она была заселена уже в V—VI веке. и со временем торговый центр островной жизни был.
Веке, когда каменное строительство в Италии перестал почти повсеместно, а великий Рим versinkte в трясину варварства, строили богатые жители Торчелло собор Санта-Мария Ассунта, трехнефная базилика, с двумя продольными рядами по пышнее колонны (в XI — XII вв.) был оторван. Интерьер украшен мозаикой в византийском вкусе. Рядом с собором находятся остатки баптистерия из 7.Века с колокольней сохранились и имеют прекрасный вид на лагуну и острова.
Церковь окружена с пяти сторон арочными колоннами на колоннах из греческого мрамора; ее купол не сохранился (теперь можно видеть его низкий широкий барабан, почти плоский, покрытый кирпичом). Этот остров был назван «малой Византией» из-за художественного внешнего вида его зданий.
Память об Аттиле, прозванном «бичом Божьим», всегда была жива на Торчелло, и хотя он никогда не бывал на островах лагуны, там до сих пор изображено каменное кресло, называющее его троном Аттилы (вероятно, этот стул принадлежал епископу, проживавшему здесь).
Мать маленькая Венеция и Византия, население которого сократилось теперь до ста человек, превратились в тихий и зеленый уголок, который был в окружении тишины и поэтики; здесь, чтобы найти спасение от бурного ритма современного туристического города, писал э. Хемингуэй свой Роман о Венеции «За рекой в тени деревьев».
Века, жители другого острова — Мурано — построена церковь Санти Мария Э Донато (он был построен в XII веке.): он представляет собой трехнефную базилику с колоннами из греческого мрамора; ее шестиугольные altarabsida имеет два ряда перспективных термоусадочная Луки окружают на тонких двойных колонн.
Театр Ла Фениче
Театр Ля Фениче, Венеция
«Ла Фениче» (Gran Teatro La Fenice) — это главный оперный театр Светлейшей. Своё название получил уже после того, как дважды сгорал дотла (1837 и 1996) и, подобно фениксу, его отстраивали сызнова. Впервые его построили в конце XVIII века взамен сгоревшего в 1774 году театра Сан-Бенедетто. Нынешнее здание построил Дж. А. Сельва в 1790 году, а торжественное открытие состоялось 16 мая 1792 года в присутствии Лодовико Манина, последнего, сто двадцатого венецианского дожа. Тогда же состоялась премьера «Агригентских игр» Джованни Паизиело.
Ставились в нём и Джоакино Россини («Сизизмондо», «Танкред», «Семирамида»), Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки») и Джузеппе Верди («Риголетто» 11 марта 1851 года и «Травиата» 6 марта 1853 года, «Атилла», «Симон Бокканегра»). В XX веке в «Ля Фениче» ставят Джорджио Федерико Гедини, Пьетро Маскааньи, Марио Кастельнуво-Тедеско, Бриттена («Поворот ключа», 1954), Игоря Стравинского («Похождения повесы») и Сергея Прокофьева.
Фасад здания абсолютно безлик (как, кстати, и у миланской «Ла Скалы»), но его зал пользуется всемирной славой за свои акустические качества и за то, что может вместить 3 500 зрителей. Зал украшен роскошной лепкой, позолотой и картинами. В театре также есть постоянная экспозиция, посвящённая греческой оперной певице Марии Калласс, которую ещё при жизни называли «La Divina», то есть Божественная.
Театр Ля Фениче, Венеция
Что посмотреть в соборе
Во-первых, сам собор довольно необычен с архитектурной точки зрения. Он выстроен в форме восьмигранника с куполом-полусферой, который венчает его. Вход в собор, как я уже упоминал, выполнен в виде триумфальной арки, на которой установлены статуи архангела Михаила, Иоанна Предтечи и самой Девы Марии. Внутри собора стенами его образуется октагон, окружённый аркадой, колонны переходят в пилястры, на которых покоится купол. Высота собора — 60 метров. Мраморный пол выложен концентрическими кругами.
Центральный алтарь храма, как и почти все капеллы, посвящён Деве Марии. Алтарь украшен её скульптурными изображениями, рассказывающими об избавлении Богоматерью города от чумы. В центре алтаря — привезённая с Крита икона «Santa Maria della Salute» — «Дева Мария Целительница». В капеллах собора висят картины Тициана, Тинторетто, Луки Джордано, Пьетро Либери. За алтарём вы найдёте вход в ризницу. Пройдя по узкому коридору, вы попадёте в небольшое пространство, где сможете насладиться шедеврами венецианской живописи, скульптуры и резьбы по дереву.
Собор как снаружи, так и внутри строг и торжественен, поскольку причина его возведения более чем трагична, о чём я расскажу в следующем разделе.
Где находится, как доехать
Адрес церкви: Piazza di Santa Maria delle Grazie, 20123 Milano
- 199-199-100 (в Италии);
+39 02 467 6111 (из-за границы);
+39-029280-0360 (забронировать билет можно по этому номеру, услуга действует со вторника по субботу).
Доехать до церкви можно на метро – ближайшими к достопримечательности станциями являются Сант-Амброджо (Зеленая ветка метро М2), Кадорна (зеленая ветка М2 и красная метро М1). Сюда же направляется и маршрут трамвая № 18 (остановка «Санта-Марияд-делле-Грацие»).
Монастырский комплекс и фреска Леонардо являются тем самым «магнитом», который привлекает в Милан тысячи туристов со всех стран мира. Находясь у фрески, невольно замираешь: именно здесь великий Мастер творил один из главных своих шедевров…